Есть такая полиция! Год назад в Мурманской полиции появилось новое подразделение — авиационный отряд

Его использование позволяет полиции осуществлять срочные вылеты в отдаленные районы и таким образом стабилизировать ситуацию по борьбе с браконьерством. Удалось добиться максимальной оперативности при выявлении и раскрытии преступлений и правонарушений в труднодоступных местах Кольского полуострова, решить еще целый ряд оперативных задач.

В Мурманске 36-й по счету полицейский авиаотряд в России. Они продолжают  формироваться в регионах, в ближайшее время будет создано еще порядка пяти. Тенденция к резкому увеличению числа авиационных спецподразделений связана с очевидной эффективностью их использования.

Базируется полицейский авиационный отряд специального назначения в аэропорту «Мурманск». Технические силы пока представлены вертолетом «МИ-8 АМТ». Одной машины на всю область вполне достаточно. Для нее выделен специальный ангар, что обеспечивает  оперативность в ее подготовке к полету. Полицейские авиаторы в скором времени ждут пополнения в виде беспилотной техники. Это будут передвижные комплексы, летающие модули которых можно запускать с указанием цели над заданным районом. Модули, оснащенные системой самонаведения, двигаются на высоте птичьего полета, отслеживают обстановку и передают видеосигнал в режиме реального времени группе, ведущей скрытое наблюдение.

Максимальное  время готовности «МИ-8 АМТ» перед внеплановым полетом – 45 минут. Вертолетный экипаж круглые сутки находится в так называемой «третьей готовности». При необходимости он способен поднять вертолет в любое время дня и ночи и направится в любую точку Мурманской области. Скорость передвижения вертолета в среднем 200 километров в час, то есть за два часа можно прибыть в самую отдаленную точку Кольского полуострова.

Командует авиаподразделением подполковник полиции Игорь Забара. Он сам летчик-снайпер, то есть специалист высшего класса летной подготовки. Прибыл в северный регион из Москвы, где проходил службу в управлении по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации МВД России. Считает, что здесь, на Севере, есть возможность профессионально развиваться, заниматься настоящим делом.

Второй пилот и заместитель командира отряда — летчик первого класса майор полиции Игорь Качалов:

— Я также служил в полицейском авиаотряде в другом регионе, в Сибири. В Мурманске родился, и когда узнал о формировании здесь отряда, решил перевестись. Очень нравится здесь работать.

«МИ-8 АМТ» машина надежная. Экипаж хорошо подготовлен. Сотрудники для отряда прибыли из Кемеровской области, Кабардино-Балкарии и ряда других российских регионов, некоторые перевелись из других подразделений мурманской полиции.

Летать можем при любых метеоусловиях, а они в регионе непростые. Здесь очень сильные ветра и быстро меняется погода, как говорится, «от сопки до сопки», да еще и полярная ночь по полгода. Но все это выполнению задания не помеха.

Учебные тренировки проводим постоянно. Больших перерывов между ними быть не должно. Курс подготовки экипажа включает 80 упражнений и заданий различных видов. Например, «перевозка сил и средств органов внутренних дел», «полет на подбор площадки или сопровождение машин». Самое трудное задание — «подвеска». Это осуществление забора воды устройством, прикрепленным к вертолету, и тушение пожара.

По словам Игоря Качалова, круг задач и цели назначения, которые может выполнять вертолетный экипаж, широкВ основном это охрана общественного порядка в комплексном взаимодействии с другими спецподразделениями и поддержание безопасности дорожного движения. Сотрудники авиаотряда, кроме того, при необходимости могут оказывать содействие в тушении пожаров, в решении санитарных задач, поиске пропавших без вести, эвакуации пострадавших и в обеспечении режима чрезвычайной ситуации.

Экипаж в течение года несколько раз использовался для выполнения оперативно-розыскных мероприятий. Так, необходимо было доставить следственную группу и сотрудников ОМОН в один из отдаленных поселков Мурманской области. Там проводилось задержание вооруженного человека, подозреваемого в совершении убийства.

Вертолетная техника может привлекаться, например, для сопровождения операций по захвату террориста. Условно говоря, злоумышленник закрылся в каком-либо помещении, взял заложников. Чтобы застать его внезапно и не понести потерь, группа десантируется  на крышу здания с помощью спусковых устройств. Возможна высадка сотрудников на различные сооружения любой высоты. Вертолет зависает максимально низко над кораблем или машиной и находится над местом достаточно долго.

Один из боевых приемов – полет на предельно малой высоте 25 метров. С нее ведется скрытое наблюдение. Увидеть машину издалека при этом предполагаемым преступникам не удастся, определить, что за шум, откуда идет, тоже нельзя. Таким образом, можно практически незаметно подлететь к преследуемому.

Еще одно направление деятельности отряда -охрана биоресурсов. Бороться с браконьерами не просто. Они хорошо технически подготовлены, применяют во время преследования определенную тактику движения, очень маневренны. Но способы противодействия им есть. В течение года такие задания авиационному экипажу тоже приходилось выполнять.

Руководство авиационного отряда трудностей в работе на сегодня не видит. Есть проблемы, но они решаемы. Одна из них нехватка специалистов. Желающих прийти на службу в отряд много, но много и требований к кандидатам, различных ограничений. Специалистов должного уровня, имеющих соответствующее авиационное образование, подходящих по возрасту и здоровью, не хватает. При этом в планах формирование еще нескольких сменных экипажей.

Если говорить о других перспективах работы, возможно, зоной ответственности полицейского авиаотряда станет еще и Республика Карелия. Есть необходимость усовершенствовать техническое оснащение вертолета, обновить и расширить учебную базу.

В дни празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экипаж «МИ-8 АМТ» на дежурстве. Если поступит приказ срочно поднимется в воздух.

51.mvd.ru

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ