HeliRussia 2015 собирается побить прошлогодние рекорды

21 мая в «Крокус Экспо» открывается VIII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015. Традиционно в ней принимают участие разработчики и производители вертолетной техники, беспилотных летательных аппаратов и автожиров, производители оборудования и комплектующих, представители сервисных центров, лизинговых и страховых компаний, дилеры вертолетной техники, ее владельцы и т.д. Организатор форума — Минпромторг России.

О том, что эта выставка крайне популярна среди специалистов и просто людей, влюбленных в небо вообще и вертолеты в частности, свидетельствуют многие показатели. Так, в сравнении с первой выставкой HeliRussia 2008, число компаний-участниц в 2014-м подросло со 129 до 212 (в том числе российских — со 107 до 165), число стран-участниц увеличилось ровно вдвое — с 10 до 20, количество деловых мероприятий в рамках форума — с 25 до 41. И нет сомнения, что нынешняя HeliRussia 2015 станет представительнее предшественницы по всем статьям.

Начало этого года было ознаменовано несколькими значимыми событиями в вертолетной отрасли. Так, в феврале 2015 Международный авиационный комитет выдал компании Аirbus Helicopters сертификат на вертолет EC175. Получение сертификата МАК позволяет начать коммерческую эксплуатацию этого типа машин в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. EC175 — это средний двухдвигательный вертолет с максимальной взлетной массой 7500 кг (в 2016 году этот показатель планируется увеличить до 7800 кг). Модель имеет лучшие в своем классе показатели дальности полета и грузоподъемности, а также самый просторный салон.

— Мы верим в коммерческий успех EC175 в России. Этот вертолет превосходит конкурентов по экономическим и летно-техническим характеристикам в своем классе. Первые вертолеты поставляются в пассажирском варианте для коммерческих перевозок сотрудников нефтегазовых компаний на морские буровые платформы, а в 2016 году начнутся поставки вертолета с VIP-салоном, — отметил гендиректор «Эйрбас Хеликоптерс Восток» Эмерик Ломм.

А недавно холдинг «Вертолеты России» передал партию легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80, разработанных КБ «Камов», для Минобороны России. Машина может использоваться в транспортном и учебно-тренировочном вариантах, осуществлять полеты в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и водой. Она отличается точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, неприхотлива в эксплуатации и не требует ангарного хранения, отмечается в сообщении холдинга.

Вертолетная отрасль в России единственная, демонстрирующая высокие темпы роста. Так, за 10 последних лет выпуск отечественных вертолетов увеличился в 3,5 раза. Приоритетом является вывод на глобальный рынок новых многоцелевых вертолетов Ка-62, Ми-38, Ми-171А2.

Знаменитый конструктор Игорь Сикорский сказал: «Бог создал Россию для вертолетов». И действительно, винтокрылые машины востребованы во многих сферах жизни: в военных и спасательных целях, полицейских операциях, поиске пропавших людей в труднодоступных местах, мониторинге пожароопасной обстановки и тушении пожаров, рыбоохране, сельском хозяйстве, санитарной авиации и т.д. Плюс вертолетный спорт, где необходимо продемонстрировать мастерство пилотирования в выполнении различных фигур.

В истории новой России недавно появились свежие тренды: на вертолетах летают на экскурсии, на рыбалку, на охоту и просто на пикник. Некоторые приобретают вертолеты в собственность. Доступны такие «игрушки», конечно, лишь очень обеспеченным людям.

Существуют и весьма популярные вертолетные чартеры из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, проложены маршруты вертолетных такси до столичных аэропортов. Но чтобы сесть в «вертолет с шашечками», до хелипорта приходится добираться через пробки. Поэтому многих потенциальных клиентов вертолетных такси и владельцев собственных винтокрылов интересует вопрос: когда небо над Москвой будет открыто для частных вертолетов?

— Небо будет открыто, но когда и для кого — вопрос, — прокомментировал «РГ» председатель совета директоров компании «Хелипорты России» Александр Хрусталев. — Если открыть воздушное пространство для всех, в нем тоже станет тесно. Плюс нельзя снимать с повестки дня вопрос безопасности. Думаю, есть смысл открыть небо для строгого числа коммерческих перевозчиков. Но не по принципу «остановите здесь», а с четким определением маршрутов и разрешенных высот.

 

Ирина Фурсова

 
Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ