35 лет с первого полета вертолета Ка-50 «Черная акула»

Сегодня, 17 июня 2017 года, исполняется ровно 35 лет с момента первого полета опытного образца (В-80) ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». В 1982 в воздух вертолет поднял герой СССР, летчик-испытатель опытного конструкторского бюро имени Н. И. Камова. Николай Бездетнов.

Ка-50 был разработан как боевой одноместный ударный вертолет, который предназначен для поражения техники, в том числе и бронированной, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя. Характеристики вертолета позволяли ему двигаться в любом направлении и действовать в различных погодных условиях, даже в высокогорье при высоких температурах наружного воздуха. 

«Черная акула» разработана в ОКБ им. Н.И. Камова под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева. Проектирование вертолета, получившего обозначение В‑80, или «Изделие 800», началось в январе 1977 года. Производство вертолета велось на ААК «Прогресс», а первый серийный вертолет поднялся в воздух 22 мая 1991 года. В августе 1995 года Ка‑50 был официально принят на вооружение.

«Проектируя в свое время вертолет Ка-50, мы закладывали его как многоцелевую машину, которая могла бы в процессе производства эволюционировать. И это происходит, это не последняя версия вертолета», — рассказал Сергей Михеев, комментируя создание Ка-50.

Вертолет ограниченно применялся в боевых действиях на Кавказе с декабря 2000 года по январь 2001 года – в состав экспериментальной боевой группы входили два Ка-50. По данным холдинга «Вертолеты России», Ка-50 производился до 2008 года. Всего же было выпущено только 15 машин, что связано по большей части с сокращением закупок вертолетной техники для нужд вооруженных сил.

Впоследствии на основе Ка-50 была разработана новая модель вертолета – Ка-52 «Аллигатор», которая серийно производится на ААК «Прогресс» и активно поставляется по гособоронзаказу Министерству обороны России. На сегодняшний день количество произведенных Ка-52 превышает сотню машин. 

Вертолеты Ка-52 получили опыт боевого применения в Сирии, где применяются с 2016 года. В настоящее время опытные испытания проходит корабельная версия вертолета, Ка-52К. Также ААК «Прогресс» готовит первую партию вертолетов Ка-52 для поставки первому инозаказчику – вооруженным силам Республики Египет.

Сергей Викторович Михеев – академик, заслуженный ученый и конструктор в области вертолетостроения, Герой России, занимает должность Генерального конструктора конструкторского бюро Камов с 1987 года, является Президентом Ассоциации Вертолетной Индустрии. 

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ