Мониторинг СМИ 1 февраля

Правительство может скорректировать механизм демпфера на авиакеросин
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова поддержала инициативу Общероссийского объединения профсоюзов гражданской авиации (ООП ГА) и Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) скорректировать механизм демпфера по авиакеросину, заявили «Известиям» представители этих организаций.
По их словам, чиновница поручит изучить этот вопрос профильным ведомствам. Возможность фиксации планки демпфера на авиакеросин на уровне 2021 года обсуждали 28 января на заседании российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений под руководством Татьяны Голиковой, уточнили в ООП ГА.
«Будет дано поручение вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой по этой тематике. Сейчас поручение формируется», — сказал председатель координационного совета ООП ГА Мирослав Бойчук.
Участники заседания комиссии договорились о том, что предложения профсоюзов действительно будут изучены в правительстве, подтвердил секретарь ФНПР Олег Соколов.
В аппарате Татьяны Голиковой «Известиям» сказали, что протокол заседания РТК пока не подписан.
Ранее профсоюзы предложили зафиксировать до конца 2024 года планку отсечки демпфера по керосину на уровне 2021 года — 53,25 тыс. рублей за 1 т керосина. Вернувшись к уровню демпфера прошлого года, авиакомпании смогли бы получить больше компенсаций из бюджета. Дополнительная субсидия могла бы быть направлена на зарплаты пилотам и бортпроводникам, считают авторы инициативы.
iz.ru

«Кронштадт»: первый полет БПЛА «Орион» со спутниковой связью состоится до конца марта
Новейший российский беспилотник «Орион», оснащенный спутниковой связью, впервые поднимется в воздух до конца марта.
Система спутниковой связи и навигации позволит значительно увеличить дальность действия БПЛА «Орион», рассказали представители компании-разработчика «Кронштадт» в интервью РИА Новости.
«Первый этап летных испытаний нового „Ориона“ планируется провести в первом квартале этого года», — сообщили в компании.
Ранее стало известно об установке оборудования спутниковой связи на перспективный российский дрон «Иноходец». О сроках испытания второго летного образца тяжелого БПЛА С-70 «Охотник» информировал телеканал «360».
riafan.ru

В Еврейской автономной области построят площадки для санитарной авиации
Вертолетные площадки для санитарной авиации построят в Еврейской автономной области для стабилизации ситуации в здравоохранении региона. Об этом сообщает во вторник пресс-служба регионального правительства, передает ТАСС.
«В ЕАО будет создана сеть вертолетных площадок для санитарной авиации, построены быстровозводимые гаражные комплексы для автомобилей скорой помощи, реализована программа повышения уровня материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения. Это только первые — ближайшие и конкретные — шаги, которые будут предприняты федеральным центром для стабилизации ситуации в здравоохранении региона и обеспечения людей качественной и своевременной медицинской помощью. Такие решения приняты по итогам совещаний, которые сегодня совместно с губернатором ЕАО Ростиславом Гольдштейном и представителями Минздрава России провел в регионе глава Минвостокразвития Алексей Чекунков», — говорится в сообщении.
Приоритетные проекты рассмотрит президиум правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Средства выделят по линии единой субсидии.
На средства единой субсидии в области уже реализуется 28 мероприятий в сфере здравоохранения. На них выделили 1,13 млрд рублей из федерального бюджета. Для повышения качества предоставляемых медицинских услуг оборудованием оснастили 18 больниц, 32 фельдшерско-акушерских пункта, приобрели 27 машин скорой медицинской помощи и 110 служебных квартир для медиков.
Постановление о выделении дальневосточным регионам единой субсидии на строительство социальных объектов в центрах экономического роста в июне 2018 года подписал Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост премьер-министра России. Всего на Дальнем Востоке 57 центров экономического роста, в которых проживает 80% населения региона, это 6,6 млн человек.
aex.ru

Взлёт бизнес-авиации: 2021 стал лучшим годом за десятилетие для рынка частных авиаперевозок

Перелеты на частных джетах оказались востребованы во всем мире в условиях коронавирусных ограничений. Рынок частных авиаперевозок по итогам 2021 года вырос в среднем на 30% в зависимости от региона по сравнению с допандемийным 2019 годом.
Главный тренд уходящего года — это беспрецедентное возрождение рынка частных авиаперевозок. Если гражданская авиация до сих пор не может справиться с последствиями пандемии коронавируса, то сфера частных авиаперевозок сумела не только отыграть прошлогодние потери, но и продемонстрировать рост к допандемийному 2019 году. Так, по данным аналитической фирмы Argus International, количество рейсов бизнес-авиации во всем мире в октябре 2021 выросло на 40% год к году.
Рынку частных авиаперевозок в Росси и вовсе удалось показать рост не только по сравнению с 2020 годом, но и с допандемийным 2019 годом. В среднем в 2021 году объемы авиаперевозки рейсами бизнес-авиации с вылетом и прилетом из российских аэропортов выросли на 30% по сравнению с 2019 годом, а в некоторые периоды — в два раза.
Повышение спроса на частную авиаперевозку выступило мощным импульсом к росту и производства бизнес-джетов. Bombardier именно в уходящем году получил самый большой в своей истории заказ на поставку 10 ВС. У Gulfstream, крупнейшего в мире производителя бизнес-джетов по объему выручки, сейчас самый большой объем невыполненных заказов за шесть лет, а бразильский Embraer полностью заполнил книгу заказов на частные самолеты до I квартала 2023 года.
На рынке подержанных бизнес-джетов тоже наблюдается ажиотаж. Состоятельные пассажиры, не готовые вставать в очередь за новым частным самолетом от производителя, наводнили вторичный рынок. По данным JPMorgan, средняя цена на подержанный бизнес-джет достигла в октябре 2021 года $10,7 миллионов, что на $1 млн выше, чем в допандемийный 2019 год. Сильнее всего выросли цены на подержанные самолеты Gulfstream — на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По отзывам брокеров в США, из-за нехватки самолетов на вторичном рынке покупатели заключают сделки без проведения традиционной комплексной проверки воздушного судна.
Главная причина такого роста заключается в том, что почти два года ограничений и карантинов отчетливо показали, что командировки и очные, а не виртуальные, бизнес-встречи все еще остаются предпочтительным форматом обсуждения деловых вопросов. Не в силах программы виртуального присутствия заменить и отпуск. Пассажиры продолжают путешествовать, а если коммерческие авиакомпании не могут предложить им подходящий рейс по нужному направлению, то на помощь приходит бизнес-авиация.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ