Мониторинг СМИ 10 июня

Ростех разработал вакуумный 3D-принтер, позволяющий «выращивать» детали для для авиационно-космической индустрии
Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» под управлением компании «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех разработал вакуумный электронно-лучевой 3D-принтер с всеракурсным роботом-манипулятором. Оборудование позволяет «выращивать» сверхпрочные детали из титана и жаропрочной стали для авиационной и космической индустрии, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Главная особенность принтера — всеракурсный робот-манипулятор. Он позволяет создавать изделия сложной конструкции и различных форм в условиях вакуума. Это идеальная среда для получения сплавов, обладающих повышенной прочностью.
В качестве материала принтер использует специальную проволоку из жаропрочных сталей, титана и алюминиевых сплавов. Материал подается в рабочую вакуумную камеру, в которой деталь «выращивается» с помощью электронно-лучевой сплавки. Это наиболее эффективный метод соединения металлов в условиях вакуума.
«Изделия, изготовленные в вакууме, обладают повышенными прочностными характеристиками. Например, предел прочности нержавеющей стали возрастает до 16%. Кроме того, технология печати методом электронно-лучевой плавки позволяет изготавливать детали практически любой сложности, в том числе изделия размером всего 0,2 мм. Новый принтер предназначен для научных исследований, а также тестирования новых технологических решений для авиационной и космической индустрии. Мы планируем изготовить первый опытный образец вакуумного 3D-принтера уже в этом году», — сказал заместитель генерального директора Ростеха Александр Назаров.
Проект реализуется НИТИ «Прогресс» (под управлением компании «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех) совместно с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом (ПНИПУ).
aex.ru

Инженеры Швабе усовершенствуют работу лазерных гироскопов для авиации и флота
Специалисты лазерного центра Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех предложили технологическое решение по улучшению характеристик датчиков, используемых в системах навигации авиации и флота. Концепция разработки была представлена в ходе XXVIII Санкт-Петербургской международной конференции по интегрированным навигационным системам.
Научно-технический коллектив НИИ «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха — младший научный сотрудник Ярослав Зубарев, начальник участка Антон Синельников, инженеры Иван Хохлов и Наталия Фетисова, представили на конференции в Северной столице предложения по совершенствованию зеемановских лазерных датчиков угловой скорости. На их основе создаются гироскопы — оптико-электронные приборы, применяемые в системах навигации, разработанных для авиации и флота.
Изменения в конструкции датчиков рассчитаны на повышение точностных характеристик этих устройств и увеличение времени их непрерывной работы.
«Подобные профильные встречи — это, прежде всего, возможность обсудить последние научно-технические результаты и в целом оценить тенденции отрасли. В НИИ „Полюс“ создан большой задел в области лазерных технологий, и наши специалисты с удовольствием делятся своими достижениями с коллегами», — отметил генеральный директор НИИ «Полюс» Евгений Кузнецов.
aviaport.ru

Falcon Aviation Services будет выполнять туристические рейсы в Дубае на eVTOL Eve

Базирующаяся в Абу-Даби компания Falcon Aviation Services приобретет 35 eVTOL Eve для запуска туристических рейсов в Дубае в 2026 году. Falcon заявляет, что будет работать с «дочкой» Embraer, для «поддержания развитие экосистемы городской воздушной мобильности» в ОАЭ.
Компания подписала соглашение о намерениях, а не твердый заказ на воздушные суда, но заявляет, что «партнерство представит первые на Ближнем Востоке туристические полеты eVTOL». Falcon планирует управлять сервисом из Atlantis on The Palm, комплекса роскошных отелей и престижных резиденций с видом на воду.
Капитан Рамандип Оберой, главный операционный директор Falcon Aviation Services, говорит, что этот заказ «полностью соответствует концепции Smart Dubai и будет способствовать позиционированию Дубая как мирового лидера в области устойчивого городского воздушного транспорта». Он добавляет, что проект станет «революционным для устойчивой городской мобильности».
Торги акциями Eve начались на Нью-Йоркской фондовой бирже в мае, хотя бразильский производитель самолетов сохраняет за собой 90% акций. Eve до сих пор не запустила полномасштабный прототип своего шестиместного аэротакси, а только уменьшенную модель, но планирует сертифицировать платформу к 2025 году. Прежде чем объявить о сотрудничестве с Falcon, Eve получила письма о намерениях в отношении 1825 воздушных судов от 19 клиентов, включая Republic Airways и SkyWest Airlines.
Напомним, что Falcon Aviation базируется в аэропорту Al Bateen Executive Airport, который располагается в 10 км от Абу-Даби. Оператор имеет собственный VIP терминал, собственный хелипорт и предлагает полный спектр услуг: чартерные рейсы, менеджмент воздушных судов, ТОиР, САМО, аренда коммерческих самолетов и поддержка «нефтегазовой авиации».
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ