Ростех разработал вакуумный 3D-принтер, позволяющий «выращивать» детали для для авиационно-космической индустрии
Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» под управлением компании «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех разработал вакуумный электронно-лучевой 3D-принтер с всеракурсным роботом-манипулятором. Оборудование позволяет «выращивать» сверхпрочные детали из титана и жаропрочной стали для авиационной и космической индустрии, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Главная особенность принтера — всеракурсный робот-манипулятор. Он позволяет создавать изделия сложной конструкции и различных форм в условиях вакуума. Это идеальная среда для получения сплавов, обладающих повышенной прочностью.
В качестве материала принтер использует специальную проволоку из жаропрочных сталей, титана и алюминиевых сплавов. Материал подается в рабочую вакуумную камеру, в которой деталь «выращивается» с помощью электронно-лучевой сплавки. Это наиболее эффективный метод соединения металлов в условиях вакуума.
«Изделия, изготовленные в вакууме, обладают повышенными прочностными характеристиками. Например, предел прочности нержавеющей стали возрастает до 16%. Кроме того, технология печати методом электронно-лучевой плавки позволяет изготавливать детали практически любой сложности, в том числе изделия размером всего 0,2 мм. Новый принтер предназначен для научных исследований, а также тестирования новых технологических решений для авиационной и космической индустрии. Мы планируем изготовить первый опытный образец вакуумного 3D-принтера уже в этом году», — сказал заместитель генерального директора Ростеха Александр Назаров.
Проект реализуется НИТИ «Прогресс» (под управлением компании «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех) совместно с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом (ПНИПУ).
aex.ru
Инженеры Швабе усовершенствуют работу лазерных гироскопов для авиации и флота
Специалисты лазерного центра Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех предложили технологическое решение по улучшению характеристик датчиков, используемых в системах навигации авиации и флота. Концепция разработки была представлена в ходе XXVIII Санкт-Петербургской международной конференции по интегрированным навигационным системам.
Научно-технический коллектив НИИ «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха — младший научный сотрудник Ярослав Зубарев, начальник участка Антон Синельников, инженеры Иван Хохлов и Наталия Фетисова, представили на конференции в Северной столице предложения по совершенствованию зеемановских лазерных датчиков угловой скорости. На их основе создаются гироскопы — оптико-электронные приборы, применяемые в системах навигации, разработанных для авиации и флота.
Изменения в конструкции датчиков рассчитаны на повышение точностных характеристик этих устройств и увеличение времени их непрерывной работы.
«Подобные профильные встречи — это, прежде всего, возможность обсудить последние научно-технические результаты и в целом оценить тенденции отрасли. В НИИ „Полюс“ создан большой задел в области лазерных технологий, и наши специалисты с удовольствием делятся своими достижениями с коллегами», — отметил генеральный директор НИИ «Полюс» Евгений Кузнецов.
aviaport.ru