Мониторинг СМИ 14 октября
14.10.2022
Доклад сотрудника ОНПП «Технология» о внедрении передовых методов неразрушающего контроля признан лучшим на международной конференции ICCT-2022
Доклад, представленный инженером направления «Композит» ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) Дмитрием Русаковым, признан лучшим на VI Международной конференции «Информационные технологии и технические средства управления» (ICCT-2022). Специалист обнинского предприятия изложил опыт решения задачи по внедрению в процесс производства сотовых конструкций из полимерных композиционных материалов неразрушающего контроля активным тепловым методом.
В докладе, подготовленном в соавторстве с доцентом НИУ МЭИ Александром Мачихиным, были представлены результаты практической деятельности по созданию инновационного аппаратно-программного комплекса для проведения неразрушающего контроля, включающего автоматизированный стенд, программное обеспечение для цифровой обработки инфракрасных изображений и обнаружения дефектов. Благодаря введению в эксплуатацию этого комплекса неразрушающим методом было проконтролировано более 100 деталей из полимерных композиционных материалов, в восьми случаях выявлены недопустимые дефекты, для исправления которых уточнили границы дефектной зоны и разработали стратегии ремонта. По итогам работ и повторного контроля детали, совокупная стоимость которых превысила 50 млн рублей, признали соответствующими требованиям конструкторской документации и допустили к эксплуатации.
«Предприятие является ведущим производителем высокотехнологичной продукции из полимерных композиционных материалов для аэрокосмической отрасли. Каждый проект — это реализация новых технологий, производственных процессов, проверка свойств новых материалов и новый шаг в отечественной промышленности. Именно поэтому мы уделяем много внимания разработке методов контроля качества продукции», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
В рамках реализации проекта пилотируемого космического корабля «Буран» ОНПП «Технология» первым в отечественной практике разработало методики ремонта и неразрушающего контроля качества элементов и конструкций из полимерных композиционных материалов летательных аппаратов. В настоящее время предприятие обладает исключительными правами на десять объектов интеллектуальной собственности, включающих оборудование и методы неразрушающего контроля изделий из композитов.
В Новосибирске частной компании запретили прогулочные полеты над городом
Новосибирская транспортная прокуратура добилась запрета на частные прогулочные полеты над городом. Правоохранители отметили, что у компании не было необходимых сертификатов. Об этом сообщает ГТРК «Новосибирск».
До июня 2022 года, когда прокуроры начали проверку, компания «Маг Аэро» предоставляла самолеты для нескольких направлений — учебный полет и полет по маршруту. Однако сертификата экплуатанта у предприятия не было.
«В этой связи Новосибирской транспортной прокуратурой направлено в суд исковое заявление о признании вышеуказанной деятельности общества незаконной, о запрете выполнения коммерческих полетов с вышеуказанной целью в отсутствие сертификата эксплуатанта и распространения на сайтах в сети Интернет информации об оказании таких услуг», — сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Центральный районный суд Новосибирска требования правоохранителей удовлетворил в полном объеме. Решение в законную силу пока не вступило.
https://www.aex.ru/news/2022/10/14/248750/
Российские дроны получат отечественные электродвигатели
Российское научно-производственное объединение «Андроидная техника» разработает отечественную линейку электродвигателей для российских дронов, первые образцы появятся уже в ноябре 2022 года, рассказал исполнительный директор предприятия Евгений Дудоров. Об этом сообщает РИА «Новости».
Сегодня большинство российских беспилотников самолётного и коптерного типа используют электродвигатели импортного производства (в основном — Китая и стран Евросоюза).
«Андроидная техника» реализует проект по созданию линейки отечественных электродвигателей для БПЛА. Предусматривается линейка из 18 типоразмеров электродвигателей серии АТБ. Первые образцы будут доступны уже в ноябре 2022 года«, — сказал он.
На фоне неопределенности в экономике замедляются инвестиции в авиационные стартапы
Финансовые институты замедляют свои инвестиции в авиационные стартапы по мере того, как экономическая ситуация становится все более неопределенной, сообщает отраслевой аналитик Брайан Фоули из Brian Foley Associates.
«До текущего года у новичков аэрокосмической отрасли был лучший шанс за десятилетие привлечь внешние инвестиции», — говорит Фоули. «Внезапно новый финансово-экономический климат сделал сбор средств еще более сложной задачей для тех, кто нуждается во внешнем капитале, и представляет собой сложную проблему просто для поддержания уровня».
Инвесторы долгое время с опаской относились к новым возможностям в авиации общего назначения после краха Eclipse Aviation и убытков, которые превысили $1 млрд. Однако Фоули предположил, что время и смена поколений стерли большую часть коллективных знаний и воспоминаний финансового сообщества об этом событии.
Авиация снова стала привлекательной, поскольку инвесторы искали новые возможности, особенно с новыми технологиями. «Этот сектор стал новой блестящей вещью для инвестиционного сообщества с ослепительными летающими автомобилями, частными чартерными самолетами, подобными Uber, сверхзвуковыми самолетами, подобными Concorde, и зелеными двигательными установками». Фоули добавил, что специализированные компании по слиянию и проглащению (SPAC) позволяют некоторым из этих зарождающихся компаний пропускать традиционные промежуточные этапы сбора средств.
Но, по его словам, сейчас игра окончена. «Повышение процентных ставок сделало другие инвестиции за пределами авиации более привлекательными. В сочетании с постоянно меняющейся экономикой это создает более защитную позицию инвесторов в отношении рискованных авиационных стартапов», — утверждает Фоули.
Он добавил, что миллиарды, уже вложенные в эту отрасль, теперь находятся под «острым риском», а количество жертв растет. «Закрытие в 2021 году программы сверхзвуковых пассажирских самолетов Aerion должно было послужить поводом для беспокойства для остальных». Он отметил, что стартап Kittyhawk также «просто сдался».
С предполагаемым предложением в более 300 воздушных судов eVTOL риск увеличился. Кроме того, стоимость SPAC на рынке авиации общего назначения уже снизилась. Он отметил, что акции Archer, Lilium и Joby упали до диапазона от 2 до 4 долларов по сравнению со средним выпуском акций в 10 долларов, в то время как Wheels Up стоит чуть больше одного доллара.
«Среди молодых авиационных компаний же начался эффект домино и в обозримом будущем это еще больше усилится. Проигравших будет гораздо больше, чем победителей», — предсказал Фоули. «Явными проигравшими будут те, кто потеряет деньги на этих стартапах».
Однако крупные венчурные и частные инвестиционные компании пострадают не так сильно, поскольку для них эти потери могут представлять десятую долю процента. «Менее очевидным и самым прискорбным проигравшим будет сама авиационная отрасль. Обнадеживающие идеи, меняющие правила игры, теперь могут быть задушены на долгие годы, поскольку инвесторы снова нажимают на тормоза и становятся более осторожными в отношении отрасли».
https://bizavnews.ru/237/30527
Теги записи: ICCT, дрон, Маг Аэро, Новосибирск, стартап, Технология