Мониторинг СМИ 14 сентября
14.09.2022
Офшорный вертолет Ростеха совершил первый междугородный перелет
Офшорный вертолет Ми-171А3 холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную столицу для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022.
Первый междугородний полет винтокрылой машины с площадки Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова прошел штатно — все системы отработали без замечаний. Вертолет пилотировал экипаж в составе командира Салавата Садриева, второго пилота Владимира Кутанина, бортинженера Павла Заруднева и ведущего инженера по летным испытаниям Константина Самсонова.
«Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3 — машина благополучно преодолела расстояние более 800 км. Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца офшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Вертолет Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины — 13 тонн, вместимость — до 24 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от —50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 метров.
«В длительном полете мы наглядно убедились в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3: удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики. Эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке», — рассказал летчик-испытатель Салават Садриев.
Ми-171А3 — первый отечественный вертолет, предназначенный для выполнения офшорных операций — перевозки пассажиров и грузов над морем. Может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция обеспечивает конвертацию вертолета из поисково-спасательного в грузопассажирскую силами эксплуатанта.
Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Серийное производство Ми-171А3 будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.
https://rostec.ru/news/ofshornyy-vertolet-rostekha-sovershil-pervyy-mezhdugorodnyy-perelet/
Ростех расширит возможности сертификации авиационной техники в России
Росавиация аккредитовала испытательную станцию ОНПП «Технология» (входит в Ростех) в качестве лаборатории для проверки остекления и других элементов конструкции гражданских самолетов и вертолетов. Теперь предприятие сможет проводить испытания летательных аппаратов на птицестойкость, воздействие высоких температур, влажности и выдавать по результатам сертификат соответствия.
Одна из возможностей испытательной станции − проверка остекления гражданских самолетов на устойчивость к столкновению с птицами. По данным Международной организации гражданской авиации, ежегодно в мире происходит несколько тысяч столкновений воздушных судов с птицами. Учитывая, что самолет летит на скорости в несколько сотен километров в час, такой инцидент может привести к серьезным последствиям.
Чтобы остекление кабины и конструкция планера самолета гарантированно выдержали столкновение, их проверяют на земле с помощью пневматической установки. В качестве «снаряда» используется тушка птицы строго регламентированного веса и размера, которой испытатели «стреляют» в фонарь кабины. Столкновение происходит на скоростях от 200 до 900 км/ч, что максимально приближено к реальным условиям. Так проверяют остекление кабин и другие элементы конструкции всех летательных аппаратов, как военных, так и гражданских.
«Аккредитация Росавиации позволит оптимизировать сроки выполнения работ по выпуску остекления и элементов конструкций в интересах гражданской авиации. Если раньше сертификат соответствия выдавали сторонние организации, то сегодня мы фактически пришли к принципу „одного окна“, когда компетенции предприятия обеспечивают полный производственный цикл: разработку высокотехнологичной продукции, испытания, сертификацию и серийный выпуск», − сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
С помощью климатического оборудования на станции ОНПП «Технология» определяют устойчивость авиационной техники к краткосрочному и длительному воздействию экстремальных температур от +100 до −72 °C, а также повышенной влажности, что особенно важно для техники, работающей в условиях тропического климата. Кроме того, комплекс дает возможность проверить способность остекления выдержать расчетные нагрузки под давлением до 5 кгс/см2.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/14/730303.html
В Иркутске установят памятник советским авиаконструкторам Н.И. Камову и М.Л. Милю
В Иркутске установят памятник советским авиаконструкторам, создателям вертолетов, Героям Социалистического Труда Николаю Камову и Михаилу Милю. Такое решение приняли на комиссии по топонимике при администрации города Иркутска. Монумент появится на улице Ленина. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Сегодня состоялся митинг, посвященный 120-летию со дня рождения Н.И. Камова. В церемонии возложения цветов к дому, где жил авиаконструктор, приняли участие первый заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков, председатель Думы города Евгений Стекачев, руководитель представительства Государственной корпорации «Ростех» в Иркутской области Сергей Баляскин, почетные гости, школьники и жители города.
«Мы должны помнить о земляках, которые прославляют наш город, область, страну. Николай Ильич был не только замечательным конструктором, но и патриотом своей малой Родины — первый свой вертолет он назвал „Иркутянином“. Камов и Миль внесли значимый вклад в развитие вертолетостроения нашей страны. Появление памятника нашим землякам на центральной улице города станет одним из ключевых и знаковых событий для Иркутска», — прокомментировал первый заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков.
Увековечить имена иркутских авиаконструкторов предложили мэр Руслан Болотов и председатель Думы Евгений Стекачев. Инвестором выступила Государственная корпорация «Ростех». Работа над проектом велась в течение лета этого года. На конкурсной основе выбрали идею архитектора Сергея Демкова.
«Государственная корпорация „Ростех“ всегда уделяла особое внимание Иркутску и региону. По инициативе директора корпорации Сергея Чемезова было принято решение совместно с администрацией и городской Думой рассмотреть возможность установки памятника двум выдающимся землякам, чтобы увековечить их неоценимый вклад в историю вертолетостроения. Мы по праву гордимся, что отечественные вертолетные школы с мировой известностью зарождались именно здесь, в Иркутске», — подчеркнул руководитель представительства Государственной корпорации «Ростех» Сергей Баляскин.
На месте установки памятника предусмотрено благоустройство территории. Проект планируют реализовать в 2023 году.
«Место установки памятника утверждено — на улице Ленина, неподалеку от фонтана. Там имеется большая площадь для возведения объекта. Проект уже готов, эскиз разработан. Получилась очень красивая экспозиция, которую мы долго коллегиально выбирали из предложенных вариантов, вносили корректировки. Планируется, что уже к следующему Дню рождения города этот памятник будет радовать горожан», — сказал Евгений Стекачев.
https://www.aex.ru/news/2022/9/14/247679/
Модернизированный Ка-52М сможет взаимодействовать с беспилотниками и самолетами
Модернизированный вертолет Ка-52М будет обладать сетецентрическими возможностями — работать вместе с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и взаимодействовать с другими вертолетами и самолетами. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Модернизированная версия вертолета Ка-52 будет способна взаимодействовать со всеми авиационными объектами, которые обычно участвуют в военной операции, — беспилотниками, самолетами и вертолетами. Сейчас для этих целей разрабатывается наземный пункт управления. Планируется и спутниковая связь для решения различных задач», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, Ка-52М сможет работать совместно с БЛА. «Экипаж вертолета будет получать от беспилотников информацию о ситуации на поле боя. Также это качественно улучшит сбор разведданных на большем расстоянии», — отметил он.
Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор» с учетом опыта его боевого применения. По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью. Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года.
В конструкции Ка-52М применены лучшие технические решения: используется гиростабилизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки, установлены новые тормозные колеса с дисковой тормозной системой и авиационными шинами повышенной износостойкости. На модернизированные машины устанавливается двигатель ВК-2500.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/14/730335.html
HeliSAS доступен для европейских владельцев Bell 505
Genesys Aerosystems объявила о получении сертификата ЕASA для системы HeliSAS с автопилотом и системой повышения стабильности, которые могут быть установлены на вертолетах Bell 505 Jet Ranger X. Одобрение EASA распространяется как на 2-осевые, так и на 3-осевые конфигурации. Ранее аналогичные одобрения получены от FAA, CAA и ANAC.
HeliSAS установлен на более чем 1000 легких и средних вертолетах, и Genesys постоянно совершенствует набор функций для расширения функциональности и безопасности. Функция защиты от выхода за границы допустимых режимов полета обеспечит контроль скорости в режимах ALT, SPD и VRT, чтобы пилот случайно не попал в небезопасную ситуацию. HeliSAS будет активно корректировать положение, чтобы обеспечить безопасную скорость, а также предоставлять звуковые оповещения для предупреждения пилотов о предельных режимах.
«Мы рады добавить Bell 505 в наш длинный список вертолетов, сертифицированных и летающих с HeliSAS, и надеемся на сотрудничество с Bell, чтобы предложить владельцам и операторам проверенную, жизненно важную технологию HeliSAS», — сказал Джейми Люстер, директор по продажам и маркетингу Genesys Aerosystems. «Мы также с гордостью представляем новые функции безопасности HeliSAS для Bell 505, включая контроль скорости и управление рысканием».
Для нынешних владельцев Bell 505 также предлагается VFR HeliSAS в качестве опции для модернизации у официального дилера Genesys Aerosystems.
В начале августа Bell Textron Inc. объявила о поставке 400-го Bell 505. Первый Bell 505 был поставлен в 2017 году. Bell 505 сочетает в себе новейшие технологии авионики и управления двигателем с большой открытой кабиной, которая обеспечивает панорамный обзор для всех пассажиров. Полностью интегрированный комплект авионики Garmin G1000H NXi и двигатель Safran Arrius 2R, управляемый двухканальной FADEC, обеспечивают пилотам любого уровня подготовки максимальную ситуационную осведомленность и снижение рабочей нагрузки для успешного полета во множестве сценариев. В сочетании с универсальностью салона и впечатляющими характеристиками модель 505 используется в различных миссиях, от эксплуатации частными владельцами до летных школ по всему миру.
https://bizavnews.ru/230/30378
Теги записи: Bell 505, HeliSAS, БЛА, Вертолеты России, Иркутск, Ка-52М, Камов, Ми-171А3, Миль, Ростех, Технология