Мониторинг СМИ 16 марта

Состоялось расширенное заседание коллегии Росавиации
11 марта 2022 состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта. Об этом сообщает Росавиация.
В заседании приняли участие представители Совета Федерации Федерального собрания РФ, Счетной Палаты РФ, Генпрокуратуры России, Минтранса России, Росавиации и территориальных управлений Росавиации, федеральных органов исполнительной власти и региональных властей, а также руководители авиапредприятий и аэропортов. Заседание проведено в очном формате и в режиме видеоконференции.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько выступил с докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2021 год, основных задачах на 2022 год и среднесрочную перспективу».
В своем докладе Александр Нерадько проинформировал о принятых ведомством в 2021 году мерах, направленных на повышение доступности авиаперевозок, обратив особое внимание на расширение программ субсидирования авиаперевозок по социально значимым маршрутам и модернизацию аэропортовой инфраструктуры. Отдельно проинформировал о мерах, принимаемых Росавиацией с целью повышения уровня безопасности полетов, в том числе мероприятиях по модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
Руководитель Росавиации сообщил членам коллегии о том, что на начало 2022 года отечественные предприятия ГА поступательно выходили из кризиса 2020 года и ожидалось, что объемы авиаперевозок 2021 года, в котором наши авиакомпании перевезли 111 млн человек, будут увеличены и к концу текущего года превысят «допандемийный» 2019 год.
Однако, на сегодня, в отношении гражданской авиации Российской Федерации 40 государствами введены ограничительные меры, идущие вразрез с положениями международного воздушного права и основными принципами Чикагской конвенции, ограничено выполнение полетов в/через воздушное пространство этих государств. Эти ограничения введены в одностороннем порядке только в отношении воздушных судов Российской Федерации. При этом, приняв нелегитимные ограничительные меры в отношении авиационной отрасли Российской Федерации, упомянутая группа государств исключила возможность урегулирования сложившейся ситуации путем проведения переговоров.
В условиях вероятных арестов и задержаний самолетов российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, рекомендовано временно приостановить международные полеты. Полеты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений. Также продолжаются полеты иностранных авиакомпаний стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Российской Федерацией.
В этой связи ведомство скорректировало свои планы на 2022 год. Разрабатываются меры поддержки, направленные на сохранение предприятий авиатранспортной отрасли с учетом антикризисного опыта 2020 года.
Кроме того, Александр Нерадько отметил, что режим оперативного взаимодействия ведомства с предприятиями отрасли и принятия решений, который был выработан в 2020 году, показал свою эффективность, следует сохранить его и в 2022 году и на среднесрочную перспективу.
«Сегодня консолидация усилий заинтересованных сторон из различных секторов отрасли, как со стороны государства, так и со стороны предприятий нашей отрасли, четкое выполнение поставленных задач и сокращение сроков их реализации — являются приоритетными задачами. У нас нет времени на раскачку, мы должны мобилизоваться. Потенциал у наших авиапредприятий, уверен, большой и это позволит нам доказать, что принятие „политических“ решений, ведущих к нарушению обязательств Чикагской Конвенции, не остановит развитие нашей отрасли. Да, конечно, окажет свое негативное влияние, но и позволит нам еще раз оценить наши „слабые“ места, сделать переоценку и двигаться вперед,» — подвел итог руководитель Росавиации.
aex.ru

Компания «Лидер» займется доставкой грузов по воздуху на север Якутии
Резидент Арктической зоны РФ, компания «Лидер», специализирующаяся на перевозке грузов воздушным транспортом, получила от Росавиации сертификат эксплуатанта. Основными направлениями полетов авиакомпании станут северные поселки Якутии, которые испытывают трудности с транспортной доступностью. Аэропорт базирования предприятия расположен в поселке Тикси Булунского района, сообщает пресс-служба АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».
«Парк воздушных судов предприятия состоит из девяти вертолетов Ми-8Т. Первые коммерческие полеты запланированы на апрель 2022 года. Согласно расчетам, основными клиентами нашей компании станут расположенные в арктических районах предприятия и компании, испытывающие постоянную необходимость в организации срочных грузоперевозок — это могут быть продукты питания, товары народного потребления, техника и оборудование», — рассказал директор МФК «Лидер» Максим Слепцов.
В 2021 году по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) авиапредприятию присвоен статус резидента Арктической зоны РФ.
Объем частных инвестиций в проект составляет более 100 млн рублей, девятнадцать человек получат работу. Предусмотренные режимом АЗРФ налоговые льготы, пониженные тарифы страховых взносов и другие административные преференции позволят компании поддерживать оптимальную ценовую политику. В свою очередь, деятельность МФК «Лидер» окажет положительное влияние на развитие сферы транспортных услуг на Крайнем Севере.
Сегодня в Якутии обладателями статуса резидента АЗРФ являются восемь предприятий, деятельность которых связана с научными исследованиями, добычей полезных ископаемых, предоставлением услуг в сфере транспорта и энергетики. Их общий инвестиционный портфель составляет 1,2 млрд рублей, полная реализация всех проектов позволит в результате трудоустроить около 230 человек.
«Режим АЗРФ направлен не только на привлечение крупных инвестиционных проектов, но и на создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса. Требований для претендентов на статус резидента АЗРФ немного — это должно быть новое предприятие с объемом капитальных вложений от 1 млн рублей. Бизнес не должен иметь задолженностей по налогам и сборам, находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства», — рассказала заместитель директора по вопросам Арктики ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» (дочернее общество КРДВ) Александра Пахомова.
По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, в настоящее время резидентами Арктической зоны РФ являются 353 предприятия и индивидуальных предпринимателя.
Объем планируемых инвестиций в проекты составляет 371,5 млрд рублей, более 15 тысяч человек будут трудоустроены. Процесс получения статуса резидента АЗРФ максимально упрощен, подать заявку можно на портале Arctic Russia.
1sn.ru

Китайская EHang получила предзаказ ещё на 60 аэротакси — теперь из Малайзии

В странах Юго-восточной Азии велик интерес к новой «воздушной городской мобильности» или, если проще, к небольшим аэротакси. Регион изобилует островами, реками и другими водными преградами, быстро и кратчайшим путём преодолевать которые можно только по воздуху. Современных батарей с зарядом на 30–50 км полёта для таких маршрутов хватит с запасом, что означает возможность эксплуатации аэротакси уже сегодня.
Дальше всего в испытаниях и в производстве множества единиц аэротакси сегодня прошла китайская компания EHang. Двухместные аппараты EH216-S компании к настоящему дню совершили свыше 20 тыс. безаварийных полётов в разных погодных условиях и выполнили несколько сотен полётов с пассажирами. Но самое важное, в феврале этого года пассажирское аэротакси EH216-S получило сертификат типа от китайского регулятора. Это означает, что аппарат может производиться серийно и допускается к коммерческой эксплуатации (всё же, скорее всего, пока к ограниченной коммерческой эксплуатации).
Сегодня EHang сообщила, что она подписала договор на предварительный заказ 60 единиц аэротакси с малазийской компанией AEROTREE. Это пока крупнейший в истории EHang договор на поставки аэротакси заказчику. Ранее AEROTREE приобрела один экземпляр двухместного аэротакси EH216-S и нашла разработку полезной для практической эксплуатации. Всего в Малайзию будут отправлены 50 машин EH216-S, EH216-L (грузовые) и EH216-F (для пожаротушения), а также 10 единиц региональных аэротакси VT-30 самолётного типа с вертикальными взлётом и посадкой.
Аппараты EH216-S могут нести до 260 кг полезной нагрузки на дальность до 35 км на скорости до 130 к/ч или держатся в воздухе 20 минут. Аппарат VT-30 может держаться в воздухе до 100 минут и преодолевать до 300 км. Ранее японская компания заказала у EHang 50 аэротакси EH216-S и тоже в рамках предварительной заявки. Сегодня мощности EHang могут выпускать до 600 аэротакси в год, но подобные объёмы пока не востребованы.
3dnews.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ