Мониторинг СМИ 17 января

175 лет со дня рождения «дедушки русской авиации»
В 1847 году в селе Орехово Покровского уезда (ныне — в Собинском районе) в этот день родился Николай Егорович Жуковский — учёный в области механики, основоположник современной аэро- и гидромеханики, профессор Московского университета, член-корреспондент Петербургской Академии Наук. С 1918 года руководил ЦАГИ.
Под руководством Жуковского была создана одна из первых в мире аэродинамических труб, основан первый в Европе аэродинамический институт. Жуковский своими работами в области аэродинамики и авиации заложил теоретические основы крылатых летательных аппаратов. Он также автор многочисленных оригинальных исследований в области астрономии, математики, механики твёрдого тела, гидродинамики, гидравлики и др. Именем Жуковского назван кратер на Луне. Скончался в 1921 году в Москве.
В Орехово действует музей-усадьба Жуковского, прозванного «дедушкой русской авиации». Всего же во Владимирской области сегодня имеется лишь три музеефицированных усадьбы. Кроме усадьбы Жуковского это открывшаяся в 2008 году музей-усадьба Танеевых в селе Маринино Ковровского района, а в 2016-м в том же районе открылась «Усадьба двух генералов» в селе Павловское.
time33.ru

Якутия к началу пожароопасного сезона получит собственную авиатехнику для вызова дождей
Якутия к началу пожароопасного сезона 2022 года получит собственную авиацию с оборудованием для искусственного вызова осадков, сообщает в понедельник пресс-служба главы и правительства региона.
«С первых дней начала пожароопасного сезона Якутия получит собственную авиацию с подвесным оборудованием по искусственному вызыванию осадков», — говорится в сообщении.
Уточняется, что с этой недели Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения республики и авиакомпания «Полярные авиалинии» начнут более тесную работу с заводом-изготовителем.
Кроме того, в рамках подготовки к пожароопасному сезону этого года, глава Якутии обозначил первоочередные задачи — это формирование плана закупок, привлечение и переоснащение воздушных судов, увеличение штатной численности ГУ «Авиалесоохрана» и ГАУ «Якутлесресурс».
Как сообщалось, в 2021 году, по словам главы Якутии, площадь всех зарегистрированных с начала сезона пожаров превысила рекордный показатель за последние десять лет, достигнув почти 8,5 млн га.
С этого года в регионе в пять раз увеличат финансирование борьбы с лесными пожарами — до 1,6 млрд рублей.
aex.ru

Сотрудники ЦАГИ получили премию губернатора Московской области за коммерциализацию научных результатов
Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») стали лауреатами премии губернатора Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций за коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов в 2020 и 2021 годах. Свидетельства победителям вручила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
В число победителей конкурса вошли сотрудники отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Илья Гончаров, Галина Кривошеина, Вадим Ноткин, Павел Хабидулин и Владимир Щербаков.
Коллектив разработал технологию прочностных климатических испытаний авиационных композиционных конструкций при низких и повышенных температурах. Для решения этой задачи в институте создана лаборатория для испытаний образцов, элементов и агрегатов из композиционных материалов. В процессе создания технологии был реализован ряд инновационных разработок по усовершенствованию методов и средств воспроизведения экстремальных воздействий, существенных для конструкций из композиционных материалов.
Был разработан безмашинный хладогенератор, позволяющий получить поток воздуха низкой температуры (до −170°С) и охладить любые объекты без ограничения в размерах, конфигурации и места установки. Достоинством аппарата является мобильность — ему не требуются никакие источники энергии, фундаменты и капитальные машинные залы.
Дополнив хладогенератор воздушным электрокалорифером, сотрудники лаборатории создали универсальный метод нагрева и охлаждения элементов авиационных конструкций, которые проходят проверку на прочность в механических испытательных машинах. Такое объединение комплекса воздействий позволило разработать и единую автоматическую систему управления параметрами совокупности внешних воздействий, характерных для эксплуатации летательных аппаратов, конструкция которых насыщена элементами из композиционных материалов. В результате была значительно повышена точность и достоверность получаемых экспериментальных данных.
«Инновационный подход к усовершенствованию методики испытаний композиционных конструкций сделал нашу технологию востребованной на рынке услуг. Она позволяет превратить зал механических испытаний при комнатной температуре в зал теплопрочностных испытаний с одновременным воспроизведением всего комплекса воздействий на испытываемый объект — нагружения, нагревания и охлаждения. По этим разработкам мы получили три патента на изобретения», — рассказывает ведущий научный сотрудник отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Вадим Ноткин.
Результаты проекта внедрены в систему прочностных климатических испытаний композиционных элементов конструкций магистрального самолета. Также технология может быть применена при испытаниях транспортных средств, работающих в условиях Крайнего Севера.
Премия за коммерциализацию научных исследований и разработок в Московской области вручается в рамках конкурсного отбора. Она учреждена в целях стимулирования роста объема производства высокотехнологичной наукоемкой продукции, поэтому объем производства инновационной продукции, а также инвестиции в НИОКР являются одними из ключевых критериев оценки заявки на получение награды. Всего за 2020-2021 годы вручено 20 свидетельств: победителями стали четыре лауреата и 16 авторских коллективов. Каждый победитель получил по 1 млн рублей.
aviaport.ru

Более 600 вылетов совершила санавиация в 2021 году в Подмосковье
В 2021 году в Московской области вертолеты санавиации вылетали к пациентам 606 раз, что на 94 раза больше, чем в 2020 году. Как правило, они применяются для помощи пострадавшим в ДТП, а также для межбольничной эвакуации пациентов.
«Санитарная авиация необходима, когда нужно срочно транспортировать пациента, который нуждается в экстренной медпомощи, в специализированные медорганизации. В прошлом году, благодаря специалистам службы, были эвакуированы почти 600 человек, из которых 347 пациентов — дети», — рассказала министр здравоохранения Московской области Светлана Стригункова.
В основном санитарная авиация доставляет пострадавших в медицинские организации Красногорска, Подольска, Ногинска — в травмоцентры 1 уровня и ожоговый центр, а также в Химкинскую областную больницу и Московский областной центр охраны материнства и детства.
mz.mosreg.ru

Первые пятилопастные Airbus H145 отправились в Бразилию

Бразильская компания Helibras (официальный представитель Airbus Helicopter в Бразилии) передала первые пятилопастные вертолеты H145 компании Air Jet Taxi Aéreo Ltda. Две машины в медицинской конфигурации уже приступили к полетам.
Air Jet Táxi Aéreo, принадлежащая Prevent Senior Group, работает в качестве медицинского оператора и предлагает клиентам услуги по организации чартерных рейсов. Сейчас Air Jet Táxi Aéreo эксплуатирует два Airbus H125 и один Airbus H135. По словам Лионеля Де-Мони, руководителя отдела продаж, маркетинга и развития бизнеса компании Helibras, поставленные вертолеты — это фундаментальные инвестиции, особенно в авиационном медицинском транспорте, в котором безопасность и качество имеют основополагающее значение для предоставления качественных услуг.
Новая версия самого продаваемого легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 — самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.
Всего в эксплуатации находится более 1500 вертолетов семейства H145 с общим налетом более шести миллионов часов. Оснащенный двумя двигателями Safran Arriel 2E, H145 оснащен системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) и комплектом цифровой авионики Helionix. Он включает в себя высокопроизводительный 4-осевой автопилот, повышающий безопасность и снижающий нагрузку на пилота. Его особенно низкий уровень шума делает H145 самым тихим вертолетом в своем классе.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ