Ростех готовится к запуску серийного производства многоцелевых вертолетов Ка-62
В ноябре прошедшего года машина завершила большой этап своей истории − получила сертификат типа, а в 2022 году уже планируются первые поставки Ка-62 заказчикам.
В числе основных сфер применения нового вертолета — транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Однако когда-то история Ка-62 началась с разработки армейского вертолета.
Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, до 50%. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.
Кроме того, Ка-62 оснащен современным комплексом авионики — новейшая система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание, сказали в Ростехе.
vpk-news.ru
Цена авиакеросина на бирже обновила исторический максимум
Биржевая цена на топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) по итогам торгов в понедельник впервые превысила 60 тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Цена авиакеросина выросла за день на 4,6% и составила 60,88 тыс. рублей за тонну. Предыдущая максимальная стоимость этого вида топлива была достигнута 13 января (59,12 тыс. рублей за тонну).
Биржевые цены на межсезонное и летнее дизельное топливо второй торговый день подряд устанавливают новые рекорды. Так, стоимость летнего дизеля увеличилась за день на 0,1%, до 54,18 тыс. рублей за тонну, межсезонного дизеля — на 1,1%, до 55,97 тыс. рублей за тонну. При этом зимний дизель подешевел на 1,1%, до 64,47 тыс. рублей за тонну.
Бензин Аи-92 подешевел на 0,6%, до 52,22 тыс. рублей за тонну, а бензин Аи-95 подорожал на 0,3%, до 55,46 тыс. рублей за тонну. Немного вырос в цене топочный мазут — на 0,3%, до 26,49 тыс. рублей за тонну. В то же время цена сжиженных углеводородных газов (СУГ) упала почти на 9%, до 29,76 тыс. рублей за тонну.
aex.ru
Проект ярославских ученых получил грант
Институт радиотехнических систем Ярославского госуниверситета имени Демидова совместно с компанией «Смарт Технолоджис» работает над созданием оборудования для управления и контроля за полетами группы беспилотных летательных аппаратов. Этот проект выиграл грант по итогам конкурса «Развитие-НТИ» по поддержке НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) Фонда содействия инновациям.
По словам директора центра по связям с общественностью ЯрГУ Екатерины Туркиной, на протяжении нескольких лет тематика проекта, связанная с разработкой и реализацией сложных роботизированных систем, — одна из основных для ученых и инженеров института.
— Первым, близким по содержанию, был проект по разработке канала управления «вертолет — автомобиль», который мы удачно завершили с московскими партнерами из КБ «Кунцево», — рассказал заведующий кафедрой радиотехнических систем ЯрГУ, доктор технических наук, руководитель проекта Леонид Казаков. — Потом было еще несколько проектов с фондом Бортника, с Военным инновационным технополисом «ЭРА». В то же время постепенный переход от управления одиночными беспилотниками к групповому управлению требовал не только новых идей, но и соответствующего финансирования.
Цель нынешнего проекта, поясняют в вузе, не только разработать перспективную систему информационного обмена и управления группой беспилотных летательных аппаратов, но и «попытаться выйти на уровень широкого применения оптимальных и квазиоптимальных методов решения многих задач, характерных для группового информационного обмена и управления динамическими объектами». К их числу можно отнести задачи конфигурации и переконфигурации группы, стабилизации, устойчивости, оптимизации информационных потоков, навигационные задачи.
rg.ru
Гибридный БПЛА «Цимлянин» будет исследовать пограничный слой атмосферы в Арктике
Инженеры Московского авиационного института и Института физики атмосферы имени А.М. Обухова РАН в кооперации с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН и Центральной аэрологической обсерваторией создали беспилотный летательный аппарат «Цимлянин» предназначенный для метеорологических исследований и мониторинга погоды в арктических широтах. В настоящее время он прошёл лётные испытания. Работы над проектом ведутся за счёт гранта Российского научного фонда, сообщили в пресс-службе МАИ.
БПЛА позволит исследовать турбулентную структуру пограничного слоя атмосферы — нижней части газовой оболочки нашей планеты. В перспективе разработка может быть использована для создания сети метеорологического мониторинга в Арктике на базе БПЛА, а также оперативного отслеживания и прогнозирования ледовой обстановки вдоль Северного морского пути и в акваториях северных портов России.
— Основное назначение аппарата «Цимлянин» — измерение с высокой частотой влажности, температуры и определённых параметров ветра на разных высотах в пределах 1,5 км от поверхности земли или морского льда — так называемой подстилающей поверхности, — рассказывает руководитель проекта, ведущий научный сотрудник Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН Дмитрий Чечин. — Уникальной является возможность исследования с помощью беспилотника перестройки турбулентности на границе различных областей подстилающей поверхности, например суши и воды, леса и поля, воды и льда.
aviation21.ru