В России изменили правила для малых аэропортов
Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал новое постановление о требованиях к транспортной безопасности в малых аэропортах и отменил предыдущее, из-за которого региональные авиакомпании отказались осуществлять перевозки в Республике Алтай, Забайкальском крае и Томской области, соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
Ранее, 9 октября, представитель авиакомпании «Сибирская легкая авиация» (СиЛА) и ее «дочки» «Аэросервис» сообщил РБК, что перевозчик приостановил полеты в трех российских регионах из-за новых требований безопасности, введенных постановлением правительства № 1603 от 5 октября 2020 года. О рисках значительного сокращения географии полетов на местных рейсах Мишустина таже предупреждали 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, «Оренбуржье», якутские «Полярные авиалинии» и «Хабаровские авиалинии».
«Признать утратившим силу постановление правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 года № 1603», — сказано в новом постановлении кабмина.
Кроме этого, в документе утвердили новые требования по обеспечению транспортной безопасности, в числе которых требования по антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры. Новое постановление рассчитано на шесть лет и вступило в силу со дня опубликования — 30 ноября.
rbc.ru
Ростех получил право поставлять новейший вертолет Ка-62 на российский рынок
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех сертификат типа на новейший гражданский вертолет Ка-62. Данный документ позволяет начать поставки вертолета на российский рынок.
Программа летных испытаний вертолета Ка-62 стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в ходе испытаний выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку работы основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
«Получение сертификата типа на Ка-62 — важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования — внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектированный с применением последних мировых достижений авиационной промышленности, он отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Машина имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. В конструкции Ка-62 обширно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Кроме того, Ка-62 оснащен современным комплексом авионики — новейшая система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость — 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета — 6 800 кг, вместимость — 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске.
helicopter.su
Беспилотные вертолеты-мишени поступят в войска в начале 2022 года
Партия беспилотных вертолетов-мишеней, предназначенных для создания мишенной обстановки при проведении испытаний нового вооружения, поступит в войска в начале 2022 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех».
«Поставка в войска очередной партии воздушных мишеней — имитаторов вертолета (ВМ-В) запланирована на начало 2022 года. Воздушная мишень входит в состав комплекса с беспилотными летательными аппаратами — имитатора воздушных целей, не имеющего аналогов в России», — сказали в холдинге.
Первая серийная партия комплекса была передана в Минобороны РФ в конце 2020 года.
Комплекс разработан специалистами центра «Динамика» холдинга «Технодинамика». В его состав входит беспилотник вертолетного типа со взлетной массой свыше 300 кг, наземный пункт управления, средства наземного обслуживания комплекса и другое оборудование. Вертолет-мишень предназначен для имитации малоскоростных беспилотников и вертолетов при проведении испытаний опытных и модернизированных образцов вооружений.
Беспилотник способен находиться в воздухе не менее 2 часов, достигая максимальной высоты 2,5 км. Максимальная дальность его радиосвязи составляет 100 км.
В октябре 2020 года комплекс с беспилотными летательными аппаратами — имитатор воздушных целей успешно прошел государственные испытания, завершающий этап которых проводился в Государственном летно-испытательном центре Минобороны им. В. П. Чкалова.
tass.ru
Совет директоров одобрил объединение ОАК, Сухого и МиГа
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию «Ростех») продолжает централизацию управления входящих в корпорацию предприятий и упрощение своей корпоративной структуры.
На прошедшем 30 ноября заседании совета директоров ОАК было одобрено объединение ПАО «ОАК», АО «Компания Сухой» и АО «РСК «МиГ». Вопрос о реорганизации ОАК в форме присоединения к нему «Сухого» и «МиГа» вынесен на внеочередное общее собрание акционеров ОАК, намеченное на январь 2022 года. Текущее управление компаниями «Сухой» и «МиГ» было централизовано ранее: функции единоличного исполнительного органа (ЕИО) «МиГа» были переданы «Сухому», а функции ЕИО «Сухого» — в ПАО «ОАК».
«Предстоящее объединение — важнейшее событие для авиационной отрасли. Проведена подготовка, проработаны детали для того, чтобы приступить к формированию объединенного субъекта российского самолетостроения — структуры, способной придать мощный импульс развитию авиационного комплекса „Ростеха“ и всей отрасли. В единой структуре должны быть собраны лучшие практики корпоративного управления, передовые инженерные компетенции, развитая и эффективная производственная база. Мы закладываем основу будущего самолетостроения России», — подчеркнул генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Объединение ОАК, «Сухого» и «МиГа» в одну организацию станет важным шагом идущей трансформации корпорации. Помимо выполнения функций корпоративного центра Группы, ОАК станет операционной компанией, будет непосредственно управлять производственными площадками и конструкторскими бюро, реализовывать авиационные программы и заниматься разработкой перспективной техники. Таким образом, дан старт переходу от 3-х уровневой к 2-х уровневой корпоративной структуре ОАК. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.
Обе присоединяемые компании находятся в числе лидеров мирового авиастроения, обеспечивают выполнение полного цикла работ — от проектирования авиатехники и ее производства до послепродажного обслуживания и модернизации самолетов. «Сухой» и «МиГ» уже имеют опыт совместной плодотворной работы в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности страны.
Компания «Сухой» — это успешный и прибыльный производитель всемирно известных самолетов марки «Су», по результатам 2020 года компания получила выручку 140 млрд. рублей (на 46% выше уровня 2019 года) и чистую прибыль в размере 5,6 млрд. рублей (на 26% выше уровня 2019 года).
РСК «МиГ» — также исторически сильный и известный производитель самолетов «МиГ», в 2020 году выручка компании составила 70 млрд. рублей, превысив уровень 2019 года на 19%.
aviaport.ru