Мониторинг СМИ 2 июня

Ростех запустил экосистему для дронов
Госкорпорация Ростех запустила цифровую экосистему для беспилотных летательных аппаратов — платформу «Флай Дрон». Система позволяет согласовывать программы выполнения полетов беспилотников для частных лиц и организаций, а также нанимать дрон в случае необходимости. Начало работы платформы «Флай Дрон» анонсировали в ходе презентации новой платформы на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Ядром платформы «Флай Дрон» стал сервис FlyMarket. Это электронная площадка для поиска квалифицированных исполнителей услуг, выполняемых с использованием беспилотных летательных аппаратов, а пилоты — операторы дронов могут собирать заказы на свои услуги.
«До появления этого IT-решения согласование полета дрона было сложным и занимало значительное время. Новая цифровая платформа существенно упростила получение разрешения на полет. Интерфейс позволяет направить заявку в органы воздушного движения через сайт и оперативно получить согласование на полет беспилотника. Разрешительные процедуры проходят со всеми ответственными структурами и органами власти в онлайн-режиме. В итоге пользователь получает возможность осуществить полет всего через несколько часов после подачи заявки», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
FlyMarket предоставляет пользователю широкий набор функций — от заключения договора и оплаты до отчета по выполненным работам. Сервис делает прозрачными действия заказчика и исполнителя, защищает обе стороны от мошеннических схем, гарантирует юридическую силу документов. При необходимости — осуществляет моментальное оформление страхового полиса.
Платформа «Флай Дрон» способна производить целый ряд операций — определять согласующий центр Единой системы организации воздушного движения, генерировать запросы через информационную сеть гражданской авиации. Кроме этого, в оперативном режиме можно определить, какие границы каких населенных пунктов пересечет дрон, и согласовать полет с администрацией населенного пункта.
В настоящее время портфельная компания Ростеха «Флай Дрон» в партнерстве с научно-производственным объединением «Алмаз» реализует совместный проект с правительством Санкт-Петербурга по созданию пилотной зоны городской аэромобильности для тестирования беспилотников. Работы предусматривают создание инфраструктуры, необходимой для полетов дронов в воздушном пространстве Санкт-Петербурга и обеспечения их безопасности.
aex.ru

Российским компаниям разрешили производить запчасти для Airbus и Boeing
Российским компаниям разрешили производить запчасти для перешедших в пользование РФ иностранных самолетов Airbus и Boeing. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к Росавиации.
Как сообщил источник, Росавиация в апреле и мае выдала пяти компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений.
«Такой сертификат позволяет предприятиям работать с зарубежными воздушными судами», — отмечает издание.
Также указывается, что большая часть компаний будет заниматься импортозамещением деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Как уточнил источник, S7 Technics получила получила право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Такая практика широко представлена на мировом рынке и позволяет компаниям, кроме производителей типа, разрабатывать и изготавливать компоненты для воздушного сообщения.
В конце апреля сообщалось, что Росавиация выдала разрешение «Аэрофлоту» на техническое обслуживание самолетов иностранного производства Boeing и Airbus. Авиакомпания сможет обслуживать лайнеры, зарегистрированные в российском реестре.
lenta.ru

Курилы и Камчатку соединили ежедневные авиарейсы
С 16 июня авиарейсы между курильским островом Парамушир и Камчаткой будут выполняться ежедневно. Дополнительные полёты по четвергам и воскресеньям открыла единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» совместно с партнером-оператором «Камчатское авиационное предприятие».
«Дополнительные рейсы будут выполняться еженедельно по четвергам и воскресеньям. В 10.20 вертолет отправляется из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск. Рейс в обратном направлении — в 12.00. Сейчас такие полеты совершаются совместно с авиакомпанией „Авиашельф“ пять раз в неделю: по понедельникам, вторникам, средам, пятницам и субботам», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалина Валерий Спиченко.
Стоимость билета на авиарейс Петропавловск-Камчатский — Северо-Курильск начинается от 3,1 тыс. рублей.
Как сообщало ИА REGNUM, авиакомпания «Аврора» и АО «Вертолеты России» заключили соглашение о намерениях на поставку десяти вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3 для единой дальневосточной авиакомпании. Поставка вертолетов заказчику запланирована в период с 2023 по 2026 годы.
regnum.ru

Joby получает сертификат FAA Part 135

Joby Aviation, калифорнийская компания, разрабатывающая полностью электрические воздушные суда, объявила о получении сертификата авиаперевозчика Part 135 от FAA, что позволяет компании начать выполнение коммерческих операций авиатакси.
Joby Aviation получила сертификацию досрочно, так как первоначально завершение процесса ожидалось во второй половине 2022 года. Пятиэтапный процесс включал в себя представление на утверждение более 850 страниц руководств и требовал, чтобы первоначальный состав пилотов Joby продемонстрировал мастерство в процедурах компании и обучении под наблюдением FAA.
Сертификат авиаперевозчика Part 135 является одним из трех сертификатов FAA, необходимых Joby для эксплуатации своего революционного электрического воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в качестве сервиса воздушного такси в городах и населенных пунктах по всей территории Соединенных Штатов, наряду с сертификатом типа и сертификатом производства.
Бонни Сими, руководитель отдела воздушных операций и персонала Joby и один из пилотов компании, одобренных FAA, отметила, что подготовленные процедуры закладывают основу для будущих операций eVTOL. «В ближайшие месяцы мы будем использовать наш сертификат Part 135 для реализации операционных и клиентских технологических платформ, которые будут лежать в основе нашего мультимодального сервиса совместного использования, а также совершенствовать наши процедуры, чтобы обеспечить беспроблемные полеты для наших клиентов. Получение этого сертификата досрочно является свидетельством невероятной самоотверженности и напряженной работы нашей команды», — добавила Сими.
Как только Joby получит сертификат типа для своего eVTOL, компания завершит процесс проверки FAA, чтобы добавить новый тип в свой существующий сертификат авиаперевозчика.
Пилоты будущей воздушной службы компании, которая, как ожидается, будет запущена в 2024 году, смогут летать на экологически чистом воздушном судне по оптимальному графику работы, заканчивая каждую смену в своем родном городе.
Полностью электрический Joby предназначен для перевозки пилота и четырех пассажиров с нулевыми выбросами. eVTOL имеет дальность полета 150 миль, может двигаться со скоростью до 200 миль в час и имеет революционно низкий уровень шума.
В прошлом году компания Joby согласовала с FAA принцип сертификации «G-1» для своих воздушных судов в соответствии с существующими требованиями Part 23 для воздушных судов нормальной категории, при этом были введены особые условия для удовлетворения требований, специфичных для уникальных аппаратов Joby. В соответствии с этим подходом к сертификации, Joby будет нанимать пилотов коммерческих авиакомпаний, имеющих лицензию в соответствии с действующими правилами FAA.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ