БЛМЗ встречает 90-летний юбилей
22 февраля 2022 года исполняется 90 лет со дня создания Балашихинского литейно-механического завода — предприятия авиационной отрасли, неоднократного участника Международной выставки вертолётной индустрии «HeliRussia».
История дважды орденоносного завода является одним из примеров становления и развития предприятий авиационной отрасли нашей страны. На каждом этапе, подчас впервые в отечественной промышленности, решалось множество важнейших технических и производственных задач. Для вертолётостроения осуществлялись и осуществляются поставки фасонных литых заготовок из сплавов на основе алюминия, магния, титана и комплектующих узлов — колёс и агрегатов управления тормозными системами отечественных вертолётов.
ОАО «БЛМЗ» участвует в реализации современных проектов создания новых модификаций винтокрылых машин. Например, вертолёта Ми-171А3, выпущенного в прошлом году Улан-Удэнским авиационным заводом Холдинга «Вертолёты России». Агрегатами, изготовленными на Балашихинском литейно-механическом заводе, снабжён каждый из вертолётов серии Ка-32. Среди них и дебютант 2021 года — модернизированный противопожарный вертолёт Ка-32А11М. Для модернизированной арктической версии вертолёта Ми-26 поставкой тормозных колёс также занимается БЛМЗ.
Благодаря накопленным за годы развития научно-техническим и производственным компетенциям завод совместно с партнёрской организацией АМНТК «Союз» участвует и в перспективном проекте создания и выпуска двигателей, в том числе для вертолётной техники.
Дирекция HeliRussia от души поздравляет БЛМЗ со знаменательной датой! Нам всегда приятно видеть компанию в числе экспонентов, участников деловой программы и гостей.
Мы желаем коллективу завода сил и энергии для воплощения в жизнь самых смелых идей, стабильности и процветания, крепкого здоровья сотрудникам, счастья и благополучия!
helirussia.ru
Два вертолета и самолет будут охранять сахалинские леса от огня
В Сахалинской области готовятся к пожароопасному сезону. Подготовительные мероприятия проводят раньше обычных сроков по поручению губернатора Валерия Лимаренко. Сахалинская авиабаза уже заключила контракты на проведение лесоавиационных работ по мониторингу и тушению лесных пожаров. Патрулировать и тушить леса в этом году будут два вертолета R-44 и самолет Ан-3. Объявлен аукцион на аренду вертолета Ми-8.
Сахалинская авиабаза приняла на работу девять десантников-пожарных. Сейчас они проходят специальную подготовку и обучение. Общая численность личного состава лесопожарных формирований составила 184 человека. Принято решение увеличить кратность авиационного патрулирования и количество летных часов.
В распоряжении специализированных областных автономных учреждений 205 единиц лесопожарной техники. В этом году за счет привлеченных федеральных средств закупят грузовой автомобиль и три прицепных модуля с водоподающим оборудованием. Эти модули область будет использовать впервые. Прицепы хорошо себя зарекомендовали на пожарах, они оснащены емкостью на 300 литров воды, присоединять их можно к любому автомобилю.
Автономным учреждениям, подведомственным агентству лесного и охотничьего хозяйства региона, поручено проводить противопожарное обустройство, профилактику, в случае необходимости немедленно приступать к тушению лесных пожаров. В районах организованы комиссии по чрезвычайным ситуациям. В их состав вошли представители местных администраций, МЧС, полиции, прокуратуры, главные лесничие, руководители предприятий. В каждом лесничестве созданы оперативные штабы по тушению лесных пожаров.
Отметим, совершенствование работы по защите населения и территорий Дальнего Востока от пожаров обсудили недавно на заседании совета Дальневосточного федерального округа, которое провел вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
— По поручению президента увеличен в два раза объем средств, направляемых на борьбу с лесными пожарами, на их предупреждение, — отметил полпред.
Дальневосточным регионам на указанные цели выделено 6,4 миллиарда рублей. Сахалинская область на мероприятия по охране лесов от пожаров получит в этом году из федерального бюджета почти 163 миллиона рублей.
aviaport.ru
Смотрите вверх: как в России рождается беспилотная аэрологистика
Потенциальный объем рынка услуг для логистических дронов в России — $1 млрд. Но пока большинство проектов находятся на стадии экспериментов.
Беспилотные воздушные суда (БВС) используют во многих секторах экономики — лесном и сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, геодезии, ЖКХ. Чаще всего это легкие БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг. Они нужны для аэросъемочных работ и получения цифровых пространственных данных.
Следующий этап развития рынка беспилотных систем — логистика и доставка грузов. По данным Gartner, к 2026 году для доставки товара до потребителя в мире будут использовать около 1 млн дронов.
Учитывая территорию и неравномерное развитие инфраструктуры, в России эффект от масштабного использования дронов может быть даже больше, чем во многих других странах, считают в EY. Отечественные компании, похоже, это понимают, и активно экспериментируют с беспилотными системами. В частности, их пытаются применять для перевозки почтовых посылок и денег.
К использованию дронов стали подключаться и крупнейшие игроки российского рынке e-commerce. Однако применять БВС можно и в промышленности.
Так, осенью 2019 года ассоциация «Аэронекст» Национальной технологической инициативы провела конкурс «Нефть»: участники перевозили грузы, имитирующие пробы нефти. Победителем стало Научно-производственное предприятие «Новые технологии телекоммуникаций». Во время испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении аппарат совершил несколько успешных рейсов до нефтепромысла. Он пролетел 130 км и доставил на месторождение суммарно 150 кг груза.
rbc.ru