Мониторинг СМИ 22 ноября

Модернизированный вертолет Ми-26Т2В пойдет в серию с 2022 года
Разрешение на серийное производство самого тяжелого в мире вертолета Ми-26Т2В будет получено до конца 2021 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский.
«Сейчас находимся в завершающей стадии получения литеры „О1“ по базовой версии вертолета, осталось не так много полетов для завершения летных испытаний Ми-26Т2В. Мы ожидаем, что до конца года мы эти полеты сделаем и получим литеру „О1“. Первые поставки в российские войска вертолетов Ми-26Т2В мы уже осуществили», — сказал он.
Первый полет модернизированной версии вертолета Ми-26Т2В состоялся в августе 2018 года. В марте 2019 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что военное ведомство купит 10 таких машин.
Ми-26Т2В — тяжелый широкофюзеляжный транспортный вертолет грузоподъемностью 20 тонн. Машина оборудована интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, что позволяет управлять ею днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту от ракетных систем ПВО. В состав экипажа модернизированного вертолета входят пять человек.
tass.ru

112 лет Михаилу Леонтьевичу Милю
Сегодня, 22 ноября, исполнилось 112 лет со дня рождения одного из столпов отечественного вертолетостроения — Михаила Леонтьевича Миля — советского конструктора вертолетов и выдающегося ученого.
Под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов. Вместе с учениками Михаил Леонтьевич разработал теорию современного вертолёта.
Созданные КБ Миля вертолеты Ми-2 и Ми-4 стали легендой, а Ми-8 — самым массовым 2-двигательным вертолетом в мире.
По состоянию на начало ноября 2022 вертолеты семейства Ми-8/17 заняли второе место в рейтинге десяти наиболее популярных военных вертолетов в мире (порядка 14% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
Миль оставил неоценимое наследие для вертолетной отрасли в виде винтокрылых машин, покоривших мир, и прекрасную школу конструкторов, которые продолжили и продолжают его дело спустя годы.
helirussia.ru

Армения, Казахстан, ОАЭ проявляют интерес к вертолетам Ка-52М и Ми-28НЭ
Ряд стран, в том числе Армения, Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), проявляют интерес к новейшим российским ударным вертолетам Ка-52М и Ми-28НЭ. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский.
По его словам, в рамках международной выставки Dubai Airshow 2021, которая прошла с 14 по 18 ноября в ОАЭ, был высокий интерес иностранных заказчиков к российским новейшим ударным вертолетам Ка-52М и Ми-28НЭ. «Были делегации из Армении, Казахстана, Малайзии, Мавритании, ОАЭ, Саудовской Аравии. Коллеги из „Рособоронэкспорта“ активно работают на продвижение, мы удовлетворены тем результатом, который есть», — сказал Богинский.
Одной из главных новинок прошедшей в ОАЭ авиавыставки Dubai Airshow 2021 стала международная премьера ударного вертолета Ми-28НЭ. Ранее эта модификация «Ночного охотника» никогда не демонстрировалась на зарубежных выставках. Также впервые участником Dubai Airshow стал Ка-52. В рамках авиасалона машины участвовали в летной программе, в ходе которой продемонстрировали элементы сложного пилотажа и маневрирования, применяемые в реальном воздушном бою.
Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор». По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью. Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года.
tass.ru

Leonardo поставит четыре AW169 ангольскому оператору Bestfly
Компания Leonardo объявляет о закрытии сделки по приобретению четырех вертолетов AW169 ангольским оператором Bestfly. Этот контракт знаменует выход AW169 на африканский рынок
«Этот контракт является важной вехой для Bestfly в ее стратегии устойчивого роста. Мы хотели бы поблагодарить Leonardo за огромную поддержку в заключении этой сделки. Мы уверены, что AW169 станет отличным дополнением к нашему флоту, расширив возможности морских и наземных операций. Мы также хотели бы поблагодарить наших клиентов за их постоянную поддержку и доверие, которые позволят нам продолжать становиться сильнее в будущем», — отметили в Bestfly.
На сегодняшний день портфель заказов на AW 169 составляет 290 машин от 90 клиентов в более чем 30 странах по всему миру. На сегодняшний день поставлено более 130 единиц, которые налетали более 90 000 часов.
Программа AW169 анонсирована на выставке Farnborough International Airshow в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения Leonardo, которое также включает в себя AW139 и AW189. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем. 15 июля 2015 года производитель получил сертификат EASA.
В ноябре 2016 года производитель сертифицировал AW169 с увеличенной массой. Прибавка составила 200 кг и теперь максимальный взлетный вес равен 4,8 тонны. Клиенты, которые уже эксплуатируют AW169 c массой 4,6 тонны, могут модернизировать свои воздушные суда. AW169 c увеличенной массой получил большую дальность полета на 160 км (сейчас дальность составляет 920 км), чем, по мнению вертолетостроителя, воспользуются оффшорные операторы.
Теги записи: , , , , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ