Росавиация разрабатывает новый профессиональный стандарт специалистов по летной эксплуатации БВС
22 июня на площадке Российского университета транспорта состоялось совещание Рабочей группы по разработке проекта нового профессионального стандарта «Специалист по летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов». Об этом сообщает Росавиация.
Проект профессионального стандарта разрабатывается в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 г. № 2587-р под руководством Комитета по профессиональным стандартам и квалификациям Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
На совещании заслушан доклад Анастасии Мирошниченко, руководителя Исполнительного комитета Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта (СПК), которая рассказала о регулировании развития системы квалификаций отрасли.
Также на совещание был приглашен специальный гость — Марина Борисова, Заместитель Председателя СПК в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, которая проинформировала о цифровом опыте регулирования развития жизненного цикла квалификаций Совета по профессиональным квалификациям в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Члены рабочей группы обсудили проект профессионального стандарта «Специалист по летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов».
Эксперты рассмотрели функциональную карту профстандарта, квалификационные требования, предъявляемые к связанных с летной эксплуатацией беспилотных авиационных систем должностям. Такие требования включают в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. Также подробно были проанализированы предложения по формулировкам и содержанию трудовых функций, поступившие от организаций разработчиков и эксплуатантов беспилотных авиационных систем.
В рабочую группу по разработке профессионального стандарта входят представители: Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта, Росавиации, Российского университета транспорта, Минтранса России, МЧС России, МВД России, Ассоциации «Аэронекст», АНО ДПО «Центр подготовки специалистов беспилотных систем», АО «НПП «Радар ммс», ООО «Аэромакс», АО «НЦВ Миль и Камов», АО «Почта России».
aex.ru
Власти Якутии предложили заправлять вертолеты на полевых площадках при тушении лесных пожаров
Власти Якутии предлагают разрешить вертолетам заправляться на полевых площадках при тушении лесных пожаров. С таким предложением глава региона Айсен Николаев выступил на координационном совещании по прохождению пожароопасного сезона и ликвидации последствий природных пожаров с участием глав двух федеральных ведомств — министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Куренкова и министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова.
«Мы сейчас вступаем в период самого большого количества лесных пожаров. На всей территории республики установилась сухая жаркая погода и количество пожаров будет возрастать. Мы, конечно же, будем на них оперативно реагировать. Но сегодня у нас отсутствует возможность заправки вертолетной техники на необорудованных авиаплощадках, что влияет на оперативность принятия мер по тушению лесных пожаров», — сказал Айсен Николаев. Он отметил, что Федеральной службой воздушного транспорта установлено ограничение на организацию заправки авиатопливом на необорудованных авиаплощадках при временном базировании вертолетной техники. В данное время вертолетам приходится возвращаться на большие аэродромы, чтобы заправиться. Это влияет на оперативность реагирования и замедляет процесс тушения пожаров. «В прошлом году на пожары в том же Горном районе вертолеты летали почти час. Час с лишним они там работали, а потом обратно возвращались на заправку в город Якутск. Если бы они могли заправляться в Бердигестяхе, районном центре, на полет уходило бы 20 минут. Это была бы экономия топлива, но самое главное — вертолеты могли бы работать на тушении самого пожара дольше», — добавил глава. Николаев предложил рассмотреть вопрос внесения изменений в руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации.
С мнением главы республики Куренков и Козлов согласились. Они отметили, что в рамках межведомственного взаимодействия два федеральных ведомства поддержат это предложение. Вопрос будет вынесен на рассмотрение Росавиации.
ysia.ru