Мониторинг СМИ 23 июня

Росавиация разрабатывает новый профессиональный стандарт специалистов по летной эксплуатации БВС
22 июня на площадке Российского университета транспорта состоялось совещание Рабочей группы по разработке проекта нового профессионального стандарта «Специалист по летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов». Об этом сообщает Росавиация.
Проект профессионального стандарта разрабатывается в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 г. № 2587-р под руководством Комитета по профессиональным стандартам и квалификациям Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
На совещании заслушан доклад Анастасии Мирошниченко, руководителя Исполнительного комитета Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта (СПК), которая рассказала о регулировании развития системы квалификаций отрасли.
Также на совещание был приглашен специальный гость — Марина Борисова, Заместитель Председателя СПК в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, которая проинформировала о цифровом опыте регулирования развития жизненного цикла квалификаций Совета по профессиональным квалификациям в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Члены рабочей группы обсудили проект профессионального стандарта «Специалист по летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов».
Эксперты рассмотрели функциональную карту профстандарта, квалификационные требования, предъявляемые к связанных с летной эксплуатацией беспилотных авиационных систем должностям. Такие требования включают в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. Также подробно были проанализированы предложения по формулировкам и содержанию трудовых функций, поступившие от организаций разработчиков и эксплуатантов беспилотных авиационных систем.
В рабочую группу по разработке профессионального стандарта входят представители: Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта, Росавиации, Российского университета транспорта, Минтранса России, МЧС России, МВД России, Ассоциации «Аэронекст», АНО ДПО «Центр подготовки специалистов беспилотных систем», АО «НПП «Радар ммс», ООО «Аэромакс», АО «НЦВ Миль и Камов», АО «Почта России».
aex.ru

Власти Якутии предложили заправлять вертолеты на полевых площадках при тушении лесных пожаров
Власти Якутии предлагают разрешить вертолетам заправляться на полевых площадках при тушении лесных пожаров. С таким предложением глава региона Айсен Николаев выступил на координационном совещании по прохождению пожароопасного сезона и ликвидации последствий природных пожаров с участием глав двух федеральных ведомств — министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Куренкова и министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова.
«Мы сейчас вступаем в период самого большого количества лесных пожаров. На всей территории республики установилась сухая жаркая погода и количество пожаров будет возрастать. Мы, конечно же, будем на них оперативно реагировать. Но сегодня у нас отсутствует возможность заправки вертолетной техники на необорудованных авиаплощадках, что влияет на оперативность принятия мер по тушению лесных пожаров», — сказал Айсен Николаев. Он отметил, что Федеральной службой воздушного транспорта установлено ограничение на организацию заправки авиатопливом на необорудованных авиаплощадках при временном базировании вертолетной техники. В данное время вертолетам приходится возвращаться на большие аэродромы, чтобы заправиться. Это влияет на оперативность реагирования и замедляет процесс тушения пожаров. «В прошлом году на пожары в том же Горном районе вертолеты летали почти час. Час с лишним они там работали, а потом обратно возвращались на заправку в город Якутск. Если бы они могли заправляться в Бердигестяхе, районном центре, на полет уходило бы 20 минут. Это была бы экономия топлива, но самое главное — вертолеты могли бы работать на тушении самого пожара дольше», — добавил глава. Николаев предложил рассмотреть вопрос внесения изменений в руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации.
С мнением главы республики Куренков и Козлов согласились. Они отметили, что в рамках межведомственного взаимодействия два федеральных ведомства поддержат это предложение. Вопрос будет вынесен на рассмотрение Росавиации.
ysia.ru

Автопилот GFC 600H доступен для европейских Airbus H125
Garmin International объявила об одобрении Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) системы GFC 600H для вертолетов Airbus H125 (AS350), обеспечивающей экономичное решение для управления полетом, снижающей нагрузку на пилота и повышающей эффективность миссии.
Система имеет несколько специальных функций для вертолетов, включая удержание пространственного положения, систему электронной устойчивости и защиту от столкновения с землей (H-ESP), специальный режим возврата в горизонтальный полет, ассистент помощи при висении, а также защиту от превышения и потери скорости. После одобрения дополнительного сертификата типа (STC) GFC 600H будет доступен через отдельных дилеров Garmin в качестве модификации.
Вице-президент Garmin по продажам и маркетингу в авиации Кармина Вольфа сказал: «GFC 600H сочетает в себе наш опыт в разработке технологий безопасности для вертолетов и систем управления полетом для создания системы, которая, по сути, дает пилоту возможность летать „без рук“, что было неслыханно без наличия автопилота».
По словам Garmin, GFC 600H включает в себя технологию AHRS и избыточные датчики перекрестной проверки для обеспечения плавного управления во время полета. Он оснащен контроллером режима, установленным на консоли, с кнопочными элементами управления, которые взаимодействуют со интегрированной авионикой Garmin на Airbus H125. Используя навигационную информацию от бортового оборудования, GFC 600H также может использоваться для автоматического захода на посадку, а также для полетов по маршруту, для навигационных указаний и поисково-спасательных миссий.
Дополнительные режимы системы включают удержание высоты, выбор высоты, поддержание вертикальной скорости, приборной скорости полета и выбор курса.
bizavnews.ru

Крошечные дроны-светлячки начинают светиться, когда взлетают
Инженеры Массачусетского технологического института создали роботов, похожих на светлячков: они светятся, когда машут крыльями. Команда улучшила летающих роботов — теперь они могут светиться, как светлячки. Это поможет лучше отслеживать устройства даже в полной темноте. Новая работа основана на предыдущих разработках команды: ранее они создали сверхлегких летающих роботов.
Ключевым компонентом устройств был мягкий привод в форме цилиндра, который сделали из чередующихся слоев эластомера и углеродных нанотрубок. Когда подается напряжение, угольные электроды сжимают эластомер, что создает механическое напряжение, которое приводит к взмаху крыла.
Во время новой работы авторы модифицировали приводы так, чтобы они светились во время работы. Для этого они ввели частицы сульфата цинка во внешний слой эластомера. Эти частицы электролюминесцентные, а значит, светятся в присутствии электрического поля — в данном случае того, которое проходит через слои углеродных нанотрубок.
По словам авторов, свет от дронов можно использовать, чтобы отслеживать их, а также для взаимодействия друг с другом.
hightech.fm

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ