Мониторинг СМИ 25 февраля

Теперь и в Telegram
Коллеги, мы эксперементируем с новыми форматами доставки новостей, создали канал нашего дайджеста в Telegram.
Присоединяйтесь https://t.me/hianews 

Вертолеты Московского авиацентра начали дежурство при больнице имени Ерамишанцева
Вертолеты Московского авиационного центра (МАЦ) теперь несут дежурство при больнице имени Ерамишанцева, сообщили в пресс-службе департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы. Об этом пишет Агентство городских новостей «Москва».
«С 22 февраля Московский авиационный центр организовал дежурство санитарного вертолета при ГКБ № 20 имени Ерамишанцева, на территории которой имеется вертолетная площадка, диспетчерский пункт и необходимое оборудование для выполнения полетов», — говорится в сообщении.
Как уточнил директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко, вертолет дежурит днем и может осуществлять эвакуацию больных из любой точки города.
«Мы приступили к дневному дежурству вертолета при больнице имени Ерамишанцева. Экипажи с авиамедицинской бригадой на борту будут осуществлять эвакуацию пострадавших из любой точки Москвы по заявке Научно-практического центра экстренной медицинской помощи», — рассказал Кирилл Святенко.
Вертолеты также дежурят круглосуточно при ГКБ имени Юдина на юге столицы и днем — при детской городской клинической больнице имени Башляевой в СЗАО.
aex.ru

В Новгородской области вертолет перевернулся при приземлении
Северо-западное следственное управление на транспорте СК РФ проводит проверку после того, как вертолет Robinson перевернулся набок при приземлении на вертолетной площадке в Новгородской области, сообщили в пресс-службе управления.
«В Новгородской области произошел авиаинцидент с участием вертолета Robinson. Назначена проверка», — сказали РИА Новости в ведомстве.
По словам собеседника агентства, никто не пострадал, но сам вертолет получил повреждения.
«Это произошло во время тренировочного полёта, когда шло приземление, вертолет перевернулся набок», — уточнили в пресс-службе. Во время полёта в кабине вертолета находился один пилот без пассажиров.
В пресс-службе уточнили, что проверка организована по признакам преступления предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности причинение крупного ущерба), максимальная санкция — два года лишения свободы.
ria.ru

В 2020 году Helipoints запустила в работу 10 вертолетных площадок для медучреждений
По данным проектно-строительной компании Helipoints, за последний год к ним пришло более 50 заявок от медицинских учреждений на строительство наземной авиационной инфраструктуры. Цифра значительно превышает среднегодовое количество запросов на подобные объекты.
Если обычно команда Helipoints реализует 1-2 проекта для санавиации в год, то в 2020-м компания запустила в работу 10 посадочных площадок для городских и областных больниц, НИИ, медицинских центров.
География объектов достаточно разнообразна, что говорит о повсеместном развитии санитарной авиации в России:
— Москва — больница имени С.П. Боткина, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, ГКБ им. М.Е. Жадкевича.
— Санкт-Петерубрг и Ленинградская область — Многопрофильный медицинский центр международного уровня «СОГАЗ»,
— Кузбасс — 3 площадки для городских больниц в Кемерово, Ленинск-Кузнецком и Новокузнецке.
— Белгород — «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа.
— Иваново — Ивановская областная клиническая больница.
— Петрозаводск — ГБУЗ Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи».
Некоторые из перечисленных объектов — уже давно существующие медицинские комплексы, где посадочные площадки проектируются в рамках реновации.
Часть медицинских центров, такие как Боткинская больница, «СОГАЗ», центры Склифосовского и Жадкевич, больницы в Петрозаводске и Белгороде — новые строящиеся корпуса на территории медицинских учреждений, где размещение вертолетных площадок планируется заранее. В таких случаях проектировщики не ограничены архитектурными особенностями здания и могут подходить к решению задач по устройству площадки комплексно и, если того требует задача — нестандартно.
Так, например, диспетчерский пункт для вертолетной площадки на кровле Боткинской больницы был спроектирован с прямым визуальным обзором площадки на 180°, по аналогии с аэродромами. Стекла расположены под углом, который предотвращает возникновение солнечных бликов. Это повышает безопасность взлетно-посадочных операций.
Еще один пример нетривиальной задачи — проект площадки на кровле здания «Больницы скорой медицинской помощи» в Петрозаводске. В рамках проекта было разработано нестандартное решение для реализации перемещения между этажами при стесненных условиях. Так как площадка достаточно высоко приподнята над уровнем кровли, для транспортировки пациентов с площадки на кровлю предусматриваются подъемники, а не пандусы.
Кроме того, госфинансирование новых стратегически важных медицинских объектов позволяет оснащать посадочные площадки высокотехнологичными системами светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, позволяющими выполнять полеты в светлое и темное время суток, контролировать метеорологические параметры, обеспечивать связь диспетчера с пилотом.
Также площадки на кровле современных медицинских центров оборудованы уникальными системами пенного пожаротушения дренчерными всплывающими насадками, обеспечивающими пожарную безопасность при возгорании воздушного судна.
Вертолетные площадки, оснащенные полным комплексом современного оборудования по всем существующим нормам, для Российской санавиации пока редкость.
В соответствии с Федеральным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» санитарная авиация должна охватить все субъекты Российской Федерации к 2024 году. Что дает возможность спрогнозировать увеличение спроса на вертолетные площадки в ближайшие три года.
helicopter.su

Радий Хабиров поручил активнее использовать медицинский вертолет для спасения жизней
Глава Башкортостана Радий Хабиров поручил министру здравоохранения активнее использовать санитарную авиацию для спасения жизней людей. В 2020 году за счет федеральных средств республика купила вертолёт «Ансат», оснащенный специализированным медицинским оборудованием. За год он совершил 97 вылетов и эвакуировал 97 пациентов, в том числе пострадавших в ДТП. В планах на этот год — 121 вылет. С начала года вертолёт уже эвакуировал девять пациентов, в том числе двух детей.
«Вы крайне неэффективно используете выделенный вам вертолёт. С его помощью можно спасать гораздо больше жизней. Проработайте вопрос. Количество вылетов, особенно в труднодоступные и отдалённые места, необходимо кратно увеличить», — заявил глава региона.
bashinform.ru

Американцы испытают опционально пилотируемый летающий кран в 2022 году
Американская компания Erickson в 2022 году приступит к летным испытаниям опционально пилотируемой версии тяжелого транспортного вертолета S-64F+ Air Crane. Как пишет AINonline, летные испытания машины планируется завершить в течение двух лет, а с 2024 года начать поставки первых S-64F+ заказчикам. Erickson намерена предложить новый вертолет как частным компаниям, так и военным.
Вертолет S-64 Skycrane был разработан американской компанией Sikorsky во второй половине 1950-х годов. Первый полет машина, прозванная «летающим краном», совершила в 1962 году. S-64 способен развивать скорость до 240 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 370 километров. Он имеет в длину 26,9 метра. Диаметр его воздушного винта составляет 21,9 метра.
Машина оснащена гидравлической лебедкой и может перевозить на внешней подвеске крупногабаритные грузы массой до девяти тонн. На вертолет может быть установлено различное дополнительное оборудование, включая брандспойты и баки для воды.
Разработка S-64F+ ведется с 2016 года. Вертолет получил полностью композитные лопасти несущего винта и новые турбовальные двигатели с электронно-цифровой системой управления с полной ответственностью. На машину также установлена система Matrix компании Sikorsky, позволяющая реализовать три режима полета: пилотируемый, пилотируемый с поддержкой и беспилотный.
Благодаря техническим доработкам грузоподъемность вертолета при 25 градусах Цельсия и на высоте 2,4 тысячи метров удалось увеличить на 343 килограмма. Машина способна перевозить на внешней подвеске грузы массой до 11,3 тонны. Скороподъемность машины при максимальной взлетной массе и на высоте 610 метров увеличилась с 396 до 670 метров в минуту. Эти характеристики планируется улучшить за счет установки новых более мощных двигателей.
Erickson планирует предлагать вертолеты S-64F+ в двух основных вариантах: машины новой сборки и комплекты модернизации уже летающих вертолетов. Кроме того, заказчики смогут приобрести S-64F+, собранные на базе корпусов тяжелых транспортных вертолетов CH-54 (под этим обозначением в 1960-х годах выпускались S-64 для Армии США). Эти вертолеты выкупались Erickson у Армии США после завершения войны во Вьетнаме.
nplus1.ru
Мощь Узбекистана «взлетит» — при чем тут Airbus и французы
Узбекистан планирует сотрудничать с Airbus Helicopters — одним из ведущих производителей вертолетов в мире.
На днях состоялась встреча замглавы Минтранса Жасурбека Чориева с вице-президентом Airbus International по региону Восточной Европы и Центральной Азии Жаком Гарригом.
Одной из центральных тем стало возможное приобретение республикой новых вертолетов компании Airbus Helicopters.
«Состоялся обмен мнениями о возможности приобретения вертолетов у компании Airbus Helicopters, налаживания авиасообщения в этом направлении, чтобы стать ведущим участником на рынке Центральноазиатского региона», — говорится в сообщении Минтранса.
Кроме того, стороны обсудили вопросы изучения опыта зарубежных стран по эксплуатации вертолетов и проведению тренингов для пилотов в развитии данного направления.
Представители Airbus International выразили заинтересованность в сотрудничестве с Узбекистане в сфере управления аэропортами.
Также стало известно о том, что республику в скором времени посетит министр торговли Франции.
По итогам встречи стороны договорились обмениваться информацией по актуальным двусторонним вопросам.
Также Узбекистан и Airbus International настроены на активное совместное сотрудничество в будущем.
uz.sputniknews.ru
Альтернатива бизнес-джету
Fly Lindy, дочерняя компания GrandView Aviation, планирует начать с июня регулярные чартерные рейсы на вертолете между Нью-Йорком, Вашингтоном и Балтимором, Компания заявила, что будет использовать вертолеты Sikorsky S-76D и Bell 407GXi, эксплуатируемые GrandView Aviation в соответствии с Part 135.
Первоначально компания будет выполнять два рейса в неделю — каждый понедельник и пятницу — отправление из центрального вертодрома Вашингтона в Martin State Airport в Балтиморе и из College Park Airport в Wall Street Heliport в Нью-Йорке и обратно. Стоимость авиабилетов в одну сторону составит $1500 за место.
«Fly Lindy — это не только роскошь, но и безопасность, которую мы обещаем нашим пассажирам», — сказал Джесси Наор, главный операционный директор Fly Lindy. По поводу безопасности она сказала, что вертолеты компании с возможностью полетов по IFR будут управляться двумя пилотами с рейтингом ATP (высший сертификат, выданный коммерческим пилотам в США) и оснащены HTAWS, TCAS, выдвижными поплавками и другими системами. Оператор GrandView Aviation также имеет рейтинг Wyvern Wingman, наивысший рейтинг стороннего аудитора по безопасности.
bizavnews.ru

Украина вышла из соглашений СНГ о воздушном пространстве
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ «О выходе Украины из международных договоров, заключенных в рамках СНГ», сообщила пресс-служба главы государства.
В частности, Киев выходит из соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, которое подписали в Минске 25 декабря 1991 года Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.
«Согласно этому соглашению, воздушное пространство государств-подписантов рассматривается как единое воздушное пространство. Стороны соглашения также создали совет по авиации и использованию воздушного пространства и Межгосударственный авиационный комитет, который выполняет решения совета», — сказали в пресс-службе.
Кроме того, в соответствии с указом, Украина выходит из соглашения об использовании воздушного пространства, подписанного 15 мая 1992 в Ташкенте. «Этим документом правительства Азербайджана, России, Беларуси, Таджикистана, Армении, Туркменистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Молдовы и Украины договорились, в частности, о том, что государства-участники будут предоставлять воздушное пространство над своей территорией для осуществления деятельности Вооруженных сил Содружества и не окажут действий, приводящих к нарушению или осложнению их нормального функционирования», — говорится в сообщении.
Зеленский поручил МИД Украины уведомить совет по авиации и использованию воздушного пространства о выходе страны из соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ