Мониторинг СМИ 25 октября

«Вертолеты России» представят Ансат и Ми-171А2 на SITDEF-2021
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в восьмой Международной выставке технологий обороны, безопасности и предотвращения природных катастроф SITDEF-2021, которая проходит в Лиме с 28 по 31 октября на территории главного штаба сухопутных войск Перу. В этом году холдинг представит потенциальным заказчикам гражданскую вертолетную технику — модели легкого Ансата и тяжелого Ми-171А2.
Сегодня в странах Латинской Америки эксплуатируются более 350 вертолетов советского и российского производства — как гражданского, так и военного назначения. В рамках выставки особое внимание «Вертолеты России» уделят проведению встреч с гражданскими эксплуатантами и дилерами авиационной промышленности Латинской Америки. Делегация проведет переговоры с перуанскими партнерами и представителями других стран по вопросам обновления вертолетного парка, сервисного обслуживания и модернизации материальной базы.
«Перу является одним из наших основных партнеров на рынке Южной Америки. В стране эксплуатируются более ста вертолетов российского производства. В частности, гражданские авиакомпании и вооруженные силы страны имеют в своем парке несколько вертолетов типа Ми-171. Эксплуатанты дают высокую оценку нашим машинам, отмечая их летно-технические характеристики, высокую надежность, простоту обслуживания и возможность применения в сложных условиях», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
На фоне возрастающего спроса на противопожарную авиационную технику специалисты холдинга в ходе SITDEF-2021 расскажут потенциальным заказчикам об опыте применения российской вертолетной техники в борьбе с пожарами, в том числе в условиях сложного природного ландшафта. В этом году машины производства «Вертолетов России» ликвидировали пожар в заповеднике Лаго Пеньуэлас в Чили, одержали победу над стихией в Мексике, где они принимали участие в операциях в Сьерра-де-Артеага и в Мичоакане, а также боролись с огнем в Куско, Перу.
Кроме того, латиноамериканский регион демонстрирует значительный потенциал для развития служб санитарной авиации. Для расширения парка медицинских вертолетов холдинг готов предложить заказчикам Ансат, который активно применяется в России в рамках национальной программы развития санитарной авиации для срочной перевозки пациентов, в том числе зараженных Covid-19. Примечательно, что вертолеты российского производства уже активно применяются в интересах медицинских служб региона — например, многоцелевые Ми-17 принимали участие в операциях по доставке вакцин против Covid-19 в Мексике и Перу.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, может применяться в различных вариантах целевого назначения: поисково-спасательном, патрульном, медицинском, учебно-тренировочном, грузопассажирском, VIP и противопожарном. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. В некоторых странах Латинской Америки, таких как Бразилия и Мексика, машина уже прошла предварительную сертификацию.
Семейство Ми-8/17, к которому принадлежит новейший Ми-171А2, давно известно в Перу. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолета. Они дают Ми-171А2 принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Вертолет предназначен для решения широкого круга задач — от патрулирования и береговой охраны до поисково-спасательных работ и способен совершать длительные беспосадочные полеты. В настоящее время Ми-171А2 уже сертифицирован в Колумбии, процесс валидации сертификата идет в Бразилии.
helicopter.su

«Почта России» начнет доставлять посылки с помощью роботов «Яндекса»
«Почта России» в течение месяца начнет доставлять посылки из 27 отделений в Москве с помощью беспилотных роботов-доставщиков «Яндекса». Доставка будет стоить 1 руб., сообщил РБК со ссылкой на компанию.
«На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение „Почты“ на Android, на старте стоимость составит 1 руб.», — сообщили в «Почте России».
На запуске проекта роботы «Яндекса» будут доставлять посылки из четырех отделений в Хамовниках, а в течение месяца подключатся еще 23 отделения около станций метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар», в Раменках и других районах Москвы. Радиус доставки составит 2 км. Если пользователь приложения «Почты России» находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки на дом он увидит опцию рободоставки.
Пользователи смогут отслеживать статус доставки и положение робота на карте. Когда он доставит посылку к подъезду, на телефон пользователя придет уведомление, затем — проверочный код в СМС, который нужно ввести в приложении, после чего робот откроет крышку и посылку можно будет забрать.
На развитие беспилотной аэродоставки грузов в России в 2021–2024 гг. будет выделено 3,4 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ) и 300 млн руб. дополнительных ассигнований из федерального бюджета. В июле стало известно, что холдинг «Вертолеты России» и «Почта России» подписали соглашение об использовании беспилотников в Чукотском АО. До конца этого года компании проведут тестовые полеты по маршруту Анадырь — Угольные Копи. По итогам тестовых полетов планируется запустить беспилотную доставку на 20 маршрутов и доставлять до 245 т почты в год, писал ТАСС.
vedomosti.ru

Серийное производство самолетов Байкал будет налажено в Комсомольске-на-Амуре
Многоцелевые самолеты типа «Байкал» будут производить на новом заводе в Комсомольске-на-Амуре, сообщает в понедельник пресс-служба правительства Хабаровского края.
«В Комсомольске-на-Амуре планируется разместить производство новейших легких многоцелевых самолетов „Байкал“. Новый завод появится в районе Дземги, вблизи цеха сборки самолетов Sukhoi Superjet 100», — сказано в сообщении.
Под строительство предприятия предполагается расширить преференциальную зону территории опережающего развития «Комсомольск». Уточняется, что для этого будет создана новая площадка «Амур». Проект позволит создать 200 рабочих мест.
«Хабаровский край планирует увеличить свою мощность по авиастроению, расширив линейку гражданской авиации до малой авиации — самолетов типа „Байкал“. Мы не останавливаемся на достигнутом, а приумножаем его. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов», — сказал глава региона Михаил Дегтярев, чьи слова приводятся в сообщении.
Запуск серийного производства ЛМС-901 «Байкал» планируется начать с 2024 года. Проект будет реализовываться в рамках Долгосрочного плана социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре.
«Байкал» — это новый российский легкий многоцелевой самолет с одним двигателем. Разработан конструкторским бюро «Байкал Инжиниринг» — дочерней структурой Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) при поддержке Минпромторга России в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности».
Планируется, что в перспективе «Байкал» заменит устаревшие самолеты Ан-2. По сравнению со своим предшественником он будет обладать меньшими габаритами, более высокой скоростью и дальностью полета.
Презентация опытного образца самолета состоялась в июле этого года на 15-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021».
aviaport.ru

В России ведутся работы по созданию беспилотников, способных выслеживать цели в лесах
Беспилотные летательные аппараты (БЛА), способные на больших скоростях летать в лесистой местности и искать там цели — от беглых преступников до редких животных — планируется создать в России. Об этом ТАСС сообщил заместитель начальника отделения по программным комплексам Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Борис Вишняков.
«Ведутся работы по созданию дронов, способных на больших скоростях перемещаться в лесах и осуществлять поиск любых объектов», — сообщил он.
По его словам, таким способом можно выслеживать беглых преступников или диверсантов. «Уйти от такого преследования будет просто невозможно. Дроны будут обозначать местоположение объектов и непрерывно передавать их координаты в центр управления», — подчеркнул Вишняков. В гражданской сфере такие беспилотники можно использовать для поиска, отслеживания перемещений и фотографирования редких животных.
«Решение задачи по созданию таких дронов — это вопрос близлежащей перспективы, в ближайшие год-два она будет решена, я уверен», — заявил он.
nauka.tass.ru

Universal Helicopter International стал дилером Bell 505 в США

Bell Textron назначил Universal Helicopter International (UHI) своим первым дилером Bell 505 в США с авторизованной территорией в Аризоне и Юте. Дилерская сеть Bell предоставляет полный спектр услуг от покупки вертолета до обучения операторов и владельцев Bell 505.
«Углубление нашего сотрудничества с Universal Helicopters (UHI) и присвоение им названия нашего первого дилерского центра в Соединенных Штатах — важный шаг, поскольку мы продолжаем видеть рост Bell 505 по всему миру», — сказал Лейн Эванс, директор по продажам Bell 505. «Хотя компания Universal Helicopters базируется в Соединенных Штатах и является нашим первым представительством Bell 505 в стране, охват их клиентов будет играть важную роль в сохранении интереса к Bell 505 и поддержке растущей потребности в обучении операторов в будущем».
Universal Helicopters — единственный американский учебный центр, сертифицированный Bell, который может предложить клиентам опыт, необходимый для освоения Bell 206 и получения лицензии частного пилота, а также для использования Bell 505. Ранее в этом году глобальный учебный центр Bell и Universal Helicopters объявили о сотрудничестве по предоставлению обучения Ab Initio и Rotorcraft Add-on с использованием обучения на Bell 505 для пилотов по всей территории США.
Президент Universal Helicopters д-р Гордон А. Джиро заявил: «Мы гордимся тем, что являемся первым дилером Bell в США, предлагающим ультрасовременный вертолет Bell 505. Bell 505 — идеальный вертолет начального уровня для тех, кто желая более стабильной платформы со всеми современными технологическими обновлениями».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ