Мониторинг СМИ 26 января

Специалисты ЦАГИ принимали активное участие во всех этапах создания вертолета Ка-62
Гражданский вертолет Ка-62 получил сертификат типа, что позволяет начать его серийные поставки российским заказчикам. Подтверждающий документ был выдан холдингу «Вертолеты России» в конце ноября. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принимали активное участие во всех этапах создания винтокрылой машины — от формирования аэродинамического облика до сертификации воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Особенностью конструкции Ка-62 является использование рулевого винта в кольцевом канале киля, ранее не применявшегося в отечественной практике. Ученые института выполнили большой объем экспериментальных исследований аэродинамических характеристик рулевого винта в кольцевом канале. Это позволило конструкторам более обоснованно выбирать рациональные параметры данного устройства.
Был проведен ряд исследований в области аэродинамики Ка-62, благодаря чему удалось значительно уменьшить лобовое сопротивление корпуса, оптимизировать работу несущего и рулевого винтов.
Еще одним крупным блоком стали работы по обоснованию соответствия конструкции вертолета требованиям Авиационных правил «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории» в части конструкции и прочности. Сотрудники комплекса прочности ЦАГИ выполнили значительный объем исследований по экспертизе сертификационных программ и отчетов. Совместно со специалистами Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова были сформированы методики пересчета результатов ранее проведенных испытаний для обоснования прочности измененной конструкции хвостовой балки. Определены коэффициенты надежности различных агрегатов. Намечена программа дальнейших работ для снятия ограничений по ресурсу.
Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров. Вертолет предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.
aex.ru

DRF Luftrettung завершает первое переоборудование в пятилопастный H145 своими силами
На прошлой неделе в эксплуатацию поступил первый вертолет, который техники DRF Luftrettung самостоятельно переоборудовали с четырехлопастой модификации в пятилопастную.
В будущем вертолет будет известен как Кристоф Нюрнберг (Christoph Nürnberg) и станет эксплуатироваться для срочной перевозки между клиниками и для экстренного спасения. Переоборудованная машина легче своего предшественника и, таким образом, предлагает более высокую полезную нагрузку при той же производительности. Кроме того, пятая лопасть винта делает полет еще тише, что приносит пользу пациентам и экипажу.
После переоборудования и технического одобрения в Операционном центре DRF Luftrettung пилоты техцентра опробовали его. Теперь все готово для его использования в районе Нюрнберга и по всей Баварии. Начальник станции и пилот Вилли Пфитцингер счастлив и очень взволнован: «Мы уже много слышали о том, как хорошо летает машина с пятилопастным винтом и как спокойно она ведет себя в воздухе. Мы рады, что пришло время здесь, в Нюрнберге, и что все преимущества новой модели принесут пользу людям этом в регионе. Благодаря хорошему сотрудничеству с Airbus все прошло гладко, и мы смогли завершить переоборудование в срок. Спасибо всем сотрудникам, которые сделали это достижение возможным с энтузиазмом и самоотверженностью!».
Марк Дегело, менеджер по техническому обслуживанию говорит: «С помощью машины, которая в будущем будет использоваться как Кристоф Нюрнберг, компания DRF Luftrettung впервые переоборудовала один из действующих вертолетов на своей станции в модификацию с пятью лопастями, а также независимо предоставила ей техническое одобрение — в качестве первого в мире клиента Airbus. Необходимый для этого процесс, включая все необходимые согласования, ранее был разработан в тесном сотрудничестве с Airbus. В течение примерно восьми недель группа технических специалистов по переоборудованию обработала в общей сложности 16 рабочих заданий, так называемых сервисных бюллетеней. Классический автомат перекоса несущего винта был демонтирован, вал несущего винта теперь заканчивается втулкой, к которой непосредственно крепятся лопасти. Теперь втулка несущего винта без шарниров позволяет улучшить техническое обслуживание, для работы больше не требуются масла, смазки и подшипники. Среди прочего техники внесли дополнительные изменения в хвостовую балку и в части электропроводки».
Ввод в эксплуатацию первого самостоятельно переоборудованного H145 с пятилопастным несущим винтом представляет собой важную веху в спасательной авиации в Германии. Компания DRF Luftrettung приняла сознательное решение первой использовать эту систему, как только она стала доступна. В течение следующих трех лет DRF Luftrettung планирует перевести все свои вертолеты H145 с четырехлопастных на пятилопастную модификацию. В будущем DRF Luftrettung также сможет предложить такое переоборудование на рынке. Первый вертолет H145 с пятилопастным несущим винтом поступил в эксплуатацию на станции Штутгарт в марте прошлого года.
bizavnews.ru
Палубный беспилотник MQ-8C принял участие в боевом развертывании

ВМС США впервые применили разведывательный беспилотный вертолет MQ-8C Fire Scout в боевом развертывании. Как сообщает Northrop Grumman, это произошло 14 декабря на борту корабля ближней морской зоны «Милуоки».
Northrop Grumman разрабатывает MQ-8C с 2012 года. Испытания беспилотника завершились в 2015 году, а в 2019 ВМС США приняли его на вооружение. Военные хотят заменить им устаревшие MQ-8B, выполненные на базе легких вертолетов Schweizer 333.
MQ-8C представляет собой многоцелевой вертолет Bell 407, на который вместо кресел и традиционных бортовых систем установили системы дистанционного управления, разведывательную аппаратуру и дополнительные топливные баки. Беспилотный вертолет может находиться в воздухе до 12 часов и нести до 318 килограмм полезной нагрузки. Его дальность действия по каналу управления — 278 километров.
MQ-8C оснащен радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой. Она позволяет ему с высокой точностью обнаруживать надводные цели на большом расстоянии. А во время испытаний в прошлом году на беспилотник устанавливали гидроакустические буи для поиска подводных лодок.
Военно-морские силы США впервые применили MQ-8C Fire Scout в боевом развертывании 14 декабря на борту корабля ближней морской зоны «Милуоки». Руководитель программы ВМС США по многозадачным тактическим беспилотным воздушным системам Эрик Содерберг сказал, что беспилотник оправдывает ожидания. Он нужен для совместной работы с палубными вертолетами MH-60R/S Seahawk, у которых нет радара. Fire Scout позволяет вести наблюдение за пределами радара корабля ближней береговой зоны.
Несмотря на успешное развертывание, ВМС США уже анализируют возможные альтернативы палубным вертолетам MH-60R/S Seahawk и беспилотным летательным аппаратам MQ-8B/C FireScout. Срок службы летательных аппаратов истекает в 2030-х годах.
nplus1.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ