Мониторинг СМИ 28 сентября

У-УAЗ зaнял пpизoвoe мecтo вo вcepoccийcкoм кoнкypce

Улaн-Удэнcкий aвиaциoнный зaвoд xoлдингa «Bepтoлeты Poccии» (гocкopпopaция Pocтex) зaнял тpeтьe мecтo в кaтeгopии «Oтвeтcтвeнный экcпopтep ESG» (кpyпный бизнec) кoнкypca «Экcпopтep гoдa». Koнкypc пpoвoдитcя Poccийcким экcпopтным цeнтpoм (вxoдит в BЭБ.PФ) в paмкax нaциoнaльнoгo пpoeктa «Meждyнapoднaя кooпepaция и экcпopт» пpи пoддepжкe Mинпpoмтopгa Poccии, Mинэкoнoмpaзвития Poccии, Mинceльxoзa Poccии и Mинкoмcвязи Poccии.

Пoбeдитeлeй в 19 нoминaцияx oпpeдeлилa фeдepaльнaя кoнкypcнaя кoмиccия, в cocтaв кoтopoй вoшли пpeдcтaвитeли пpoфильныx миниcтepcтв, инcтитyтoв paзвития и кpyпнeйшиx бизнec-cooбщecтв. УУAЗ oтмeчeн в нoвoй и oчeнь пpecтижнoй нoминaции — зa ycтoйчивoe paзвитиe кoммepчecкoй дeятeльнocти, кoтopaя cooтвeтcтвyeт выcoким cтaндapтaм paзвития в coциaльнoй, yпpaвлeнчecкoй и экoлoгичecкoй кaтeгopияx. Bыcoкoй oцeнки yдocтoeны кopпopaтивныe экoлoгичecкиe пpинципы, peaлизyeмыe нa пpeдпpиятии, paбoтa нaд кaчecтвoм ycлoвий тpyдa пepcoнaлa, пpoзpaчнocть oтчeтнocти и мнoгoe дpyгoe. Пpeмия «Экcпopтep гoдa» yчpeждeнa пpaвитeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции для пooщpeния opгaнизaций и индивидyaльныx пpeдпpинимaтeлeй, дocтигшиx иcключитeльныx peзyльтaтoв в экcпopтнoй дeятeльнocти.

Oнa пpиcyждaeтcя opгaнизaциям и индивидyaльным пpeдпpинимaтeлям, дocтигшим нaибoльшиx ycпexoв в ocyщecтвлeнии экcпopтa нecыpьeвыx нeэнepгeтичecкиx тoвapoв, paбoт, ycлyг, a тaкжe peзyльтaтoв интeллeктyaльнoй дeятeльнocти. B 2021 гoдy Улaн-Удэнcкий aвиaциoнный зaвoд зaнял тpeтьe мecтo в нoминaции «Экcпopтep гoдa в cфepe пpoмышлeннocти» в кaтeгopии «Kpyпный бизнec».

Toгдa экcпepтный coвeт oцeнивaл oбъeм экcпopтиpyeмoй пpoдyкции и дoлю экcпopтa в oбщeй выpyчкe кoмпaнии, дocтижeниe ключeвыx пoкaзaтeлeй пo oбъeмy экcпopтa, accopтимeнтy пpoдyктoвoй линeйки, гeoгpaфии экcпopтa, ypoвню пpoдвижeния пpoдyкции нa внeшниx pынкax и динaмикe экcпopтнoгo pocтa.

https://arigus.tv/news/society/123308-u-uaz-zanyal-prizovoe-mesto-vo-vserossiyskom-konkurse/

Зима на горизонте: В Московском авиацентре прошла подготовка к осенне-зимнему периоду

В Московском авиацентре завершилась традиционная подготовка авиационного персонала, техники, а также объектов инфраструктуры к осенне-зимнему периоду.

Специалисты летного и инженерно-технического составов прошли комплекс теоретических и практических занятий с последующей проверкой знаний, провели осмотр и обслуживание авиатехники, средств связи, вертолетных площадок.

Пилоты, штурманы и бортмеханики повторили порядок действий при возникновении различных сезонных чрезвычайных ситуаций, рекомендации по предотвращению авиационных происшествий, особенности эксплуатации вертолетов в условиях холодного периода. Изучив теорию, прошли тренажи в кабине воздушного судна, попрактиковались в пилотировании по приборам в условиях ограниченной видимости и перешли к полетам. В небе экипажи отработали алгоритм действий при отказе или неисправностях в системе управления, рулевого винта и двигателя воздушного судна, освоили уход на второй круг во время посадки в условиях ограниченной видимости. Только после подтверждения своих квалификаций и получения допусков к работе — с отметкой в летную книжку — экипажи могут дежурить в осенне-зимний период.

«Такая тщательная и разноплановая подготовка позволяет пилотам и другим членам экипажей поддерживать натренированность в необходимых видах авиационных работ, — рассказал командир летного отряда Московского авиацентра. — Летный состав должен быть готов к выполнению задач по обеспечению безопасности столицы и ее жителей в любую, даже неблагоприятную погоду».

Параллельно с экипажами вертолетов специальную подготовку прошли и специалисты инженерно-аэродромной службы. Техники и инженеры повторили особенности обслуживания воздушных судов и спецсредств, а также изучили опыт эксплуатации авиационного оборудования в зимних условиях.

«После успешной сдачи зачетов по пройденному материалу специалисты нашей службы выполнили проверку основных узлов и агрегатов на повреждения, провели профилактику от коррозии, — прокомментировал начальник авиационно-технической базы Московского авиацентра. — Особое внимание уделили подготовке к эксплуатации средств подогрева для воздушных судов».

Заключительным этапом сезонной подготовки стала конференция для летного и инженерно-технического состава. В ходе мероприятия специалисты разобрали возможные экстренные случаи и правила выхода из внештатных ситуаций, еще раз проговорили нюансы, связанные с погодными условиями региона, обсудили вопросы безопасности полетов. Провели анализ различных авиационных инцидентов и разработали профилактические мероприятия по их предупреждению.

Впереди у пилотов еще один, дополнительный этап проверки — с появлением первого снега им необходимо будет совершить несколько посадок с инструктором на свежевыпавший снег, чтобы быть готовыми к выполнению полетов в условиях возникновения снежного вихря.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/28/731439.html

«Калашников» считает, что российский рынок БЛА может вскоре вырасти до 60 млрд рублей

Отечественный рынок беспилотных летательных аппаратов (БЛА) может в ближайшем будущем вырасти до 60 млрд рублей. Об этом рассказал руководитель направления перспективных проектов предприятия «Ижевские беспилотные системы» (ИжБС, входит в концерн «Калашников») Александр Борейко в ходе круглого стола «Перспективы развития технологий беспилотных транспортных средств в РФ» в Совете Федерации.

В пресс-службе «Калашникова» отметили, что, по словам Борейко, объемы рынка по разным оценкам составляют около 2 млрд рублей и могут вырасти до 60 млрд рублей в ближайшем будущем. При этом, он указал на то, что большая часть утвержденных мероприятий по развитию отрасли и совершенствованию ее регулирования остается на бумаге.

Кроме того, к отставанию в развитии нормативной базы добавляются проблемы в создании инфраструктуры для БЛА и подготовке авиационного персонала. «Ижевские беспилотные системы» готовы активно участвовать в преодолении существующих барьеров, в том числе организовать учебные центры по подготовке и обучению пилотов БЛА, совместно с заинтересованными структурами, в том числе Минобороны России и другими ведомствами, выработать требования как к самим беспилотникам, так и к системе управления и обеспечения полетов«, — сказал Борейко, слова которого приводит пресс-служба.

Он добавил, что для развития отрасли необходимо ввести эффективную контрольно-надзорную деятельность в сфере применения БЛА, в том числе с целью защиты добросовестных участников рынка от многочисленных «дроноделов» и «банальных воздушных хулиганов».

https://tass.ru/armiya-i-opk/15887053

С начала года вертолет санавиации в Прикамье эвакуировал более 200 пациентов

С начала 2022 года вертолет санавиации совершил 147 вылетов в территории Пермского края. В больницы Перми доставлено 203 пациента, в том числе 18 детей, двое из которых в возрасте до года. Об этом сообщает пресс-служба краевого Минздрава. Больше всего вылетов было совершено в Чернушку, Чайковский и Кудымкар. Чаще всего в текущем году пациентов транспортировали в пермскую клиническую больницу № 4 и в краевой кардиодиспансер. Вызовы санавиации к взрослым пациентам в основном были связаны с инфарктом. Остальные случаи эвакуации пациентов связаны с ожогами и инсультами. Кроме того, были эвакуированы 11 беременных пациенток.

Напомним, работа санавиации в Пермском крае организована в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В 2021 году вертолеты санавиации налетали в отдаленные районы Прикамья для оказания срочной медицинской помощи свыше 500 часов. Всего за прошлый год в больницы Перми было экстренно эвакуировано 229 человек, из них 24 ребенка.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/28/731425.html

Vertical Aerospace призывает к глобальному сотрудничеству в области AAM

Президент Vertical Aerospace Майкл Червенка предупредил, что если США и Европа не смогут согласовать политику, регулирование и глобальное сотрудничество, то ни одна из них не сможет взять на себя лидирующую роль в области передовой воздушной мобильности (AAM). Вместо этого Азия станет лидером, сказал он на саммите Honeywell Air Mobility Summit 2022 в Вашингтоне, округ Колумбия.

«Мегатренд, самые большие рыночные возможности будут в Азии, и именно здесь мы в конечном итоге сосредоточим свое внимание», — сказал он. Майкл Червенка адресовал свои слова к комментариям, сделанным в течение мероприятия, о том, что необходимо для реализации AAM и как США могут взять на себя ведущую роль в этих усилиях.

Отметив, что он работал в области eVTOL в течение семи лет, Майкл Червенка сказал, что видел, как «этот мир перешел от ажиотажа» к миру, где «люди больше не задаются вопросом: „Произойдет ли это“. Реально ли это?» Теперь люди спрашивают, как это можно сделать безопасно. «С нашей точки зрения, это абсолютная экосистема и сотрудничество, благодаря которому это произойдет».

Что касается лидерства США на рынке, он отметил, что, хотя это действительно важный рынок, он составляет около 20% прогноза перспектив eVTOL. «Итак, если США хотят лидировать, им нужно смотреть на это действительно глобально».

Поскольку Vertical Aerospace базируется в Бристоле, Великобритания, он добавил, что компания ориентирована на глобальное сотрудничество и использует партнерский подход. «Мы очень сосредоточены на разработке пилотируемого четырехместного eVTOL мирового класса, но мы делаем это как часть экосистемы», — сказал Майкл Червенка, отметив, что Honeywell стала первым промышленным партнером. «На самом деле я твердо верю, что это партнерство между новыми стартапами и действующими компаниями, у которых есть все эти конвейеры [исследований и разработок], промышленные мощности и возможности сертификации, на самом деле является тем, как мы собираемся преобразовать эту отрасль», — сказал он, перечисляя Rolls-Royce, Solvay, GKN и Microsoft, среди прочих, в качестве партнеров.

Он отметил, что компания продала около 1400 своих самолетов VX4, в том числе крупной лизинговой компании, авиакомпаниям и туроператорам, а также операторам бизнес-джетов и вертолетов. Эти продажи распределились по Северной и Южной Америкам, Европе и Азии.

Тем не менее, проблема заключается в согласовании регулирования и политики в глобальном масштабе. Лизингодатели заботятся о переносимости своих активов, что делает такое согласование еще более важным. Указывая на EASA и FAA, Майкл Червенка сказал: «Для меня странно, что в настоящее время у нас есть разногласия между этими двумя организациями. Они исходят из разных философий, разных принципов и разных подходов к риску. Но если вы лизинговая компания, вам важно, чтобы вы могли продать eVTOL американскому и европейскому оператору».

https://bizavnews.ru/233/30445

«Алиса» полетела

Компания Eviation сообщила о первом успешном полете своего полностью электрического самолета Alice. Прототип самолета вылетел из международного аэропорта округа Грант в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, и приземлился через восемь минут после двух кругов на высоте 3500 футов, сообщает производитель.

Первоначально запланированный на конец 2019 года первый испытательный полет самолета был отложен на некоторое время без объяснения причин. Тем не менее, в мае в рамках подготовки к первому полету в Мозес-Лейк компания завершила наземные испытания воздушного судна.

Электрический самолет Alice, способный взять на борт до девяти пассажиров, разрабатывается совместными усилиями израильских и американских специалистов. Недавно опубликованные конструкторские чертежи показывают значительные изменения по сравнению с более ранним прототипом, при этом хвостовое оперение изменило конфигурацию с V-образного на T-образное. «Мы перешли от V-образного к T-образному оперению, чтобы оптимизировать характеристики и управляемость, а также сделать для пилотов переход к управлению самолетом проще и надежнее», — заявила представитель компании.

Также два электродвигателя MagniX Magni650 были перемещены с законцовок крыла на пилоны в хвостовой части фюзеляжа. В мае MagniX поставила Eviation первые двигатели Magni650. Обе компании принадлежат сингапурской Clermont Group.

Расчетная дальность полета Alice увеличена до 1046 км. Разработчики утверждают, что она достигнута с использованием аккумуляторов, выпускаемых по существующим технологиям. Бортовой аккумулятор емкостью 820 кВт·ч весит более чем половину взлетной массы самолета (3720 из 6669 кг).

https://bizavnews.ru/230/30447

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ