ГТЛК из-за санкций получит вертолеты и водные суда с задержкой на год-два
«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получит заказанные ранее вертолеты «Ансат» и Ми-38, а также несколько судов водного транспорта с задержкой на год-два.
Это следует из проекта постановления правительства, подготовленного Минтрансом (ведомству принадлежит 100% акций ГТЛК). Документ опубликован на портале regulation.gov.ru.
В случае с вертолетами речь идет о четырех «Ансатах», поставки которых по контракту ожидались в 2022-2023 годах (новый предполагаемый срок — 2024 год), таком же количестве модернизированных «Ансатов» с первоначальным сроком поставки в 2023 году (предлагается перенести на 2025 год), а также одном Ми-38 (вместо 2022 года предложен 2023-й).
Поставки предложено перенести «в связи с введением санкционных ограничений в отношении предприятий РФ и необходимостью поиска отечественных аналогов иностранных комплектующих и оборудования, используемых при производстве вертолетов», говорится в пояснении к проекту.
В апреле об отсрочке ГЛК попросило руководство «Вертолетов России» (входят в «Ростех»), ссылаясь на невозможность оборудовать «Ансаты» в 2023 году канадскими двигателями Pratt&Whitney. Необходимость сдвига поставки Ми-38 «Вертолеты России» объяснили приостановкой полетов этих машин после крушения Ил-112 в Подмосковье в 2021 году: оба судна оснащаются двигателем ТВ7-117В.
interfax.ru
По инициативе Ирины Яровой Правительство прорабатывает увеличение финансирования полётов санавиации на Камчатке
Минздрав РФ поддержал инициативу заместителя Председателя Госдумы, депутата от Камчатского края Ирины Яровой об увеличении финансирования санитарной авиации для Камчатки. Работа над соответствующей инициативой, уже также поддержанной вице-премьером Юрием Трутневым и Президиумом Совета законодателей, будет вестись вице-спикером совместно с комитетом по здравоохранению — такое решение было принято на совещании по развитию Камчатского края, которое прошло в Госдуме в рамках мероприятий, организованных Ириной Яровой к 15-летию Камчатки. В ходе выступления на совещании актуальность этого вопроса подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
«Санавиация — это формат оказания неотложной медицинской помощи. Если невозможно решить вопрос оперативной доставки квалифицированного врача или нет возможности доставить пациента, значит, нарушается основополагающий принцип обязательного оказания неотложной скорой помощи. Независимо от того, где проживает гражданин Российской Федерации, ему не может быть отказано в той неотложной медицинской помощи, а санавиация — это всегда неотложная медицинская помощь. Это помощь, в которой человек нуждается. Поэтому я предлагаю нам системно посмотреть на этот вопрос с точки зрения всех регионов Российской Федерации, во главу поставив жизнь и здоровье гражданина», — сказала Ирина Яровая.
Соответствующее обращение в адрес вице-премьера Юрия Трутнева Ирина Яровая направила в начале июня. «В качестве системного решения предлагается на уровне Правительства Российской Федерации разработать регламентные нормы и выработать реалистичную методику расчета объема потребностей региона. Заключение Соглашения с регионом должно соотноситься с главным показателем удовлетворения потребности граждан — жителей Камчатского края в самой возможности оказания медицинской помощи в труднодоступных районах с использованием санитарной авиации», — говорится в обращении.
«По санитарной авиации мы проводили под руководством Трутнева совещание, и он поддержал это направление. Поэтому при корректировке бюджета мы будем заявлять дополнительные средства на санитарную авиацию, и по Камчатке это принципиальная позиция. Мы будем поддерживать. И с Минфином при формировании бюджета будем работать с этим вопросом», — сказал министр здравоохранения России Михаил Мурашко.
Со своей стороны, Председатель комитета ГД по охране здоровья Дмитрий Хубезов также поддержал инициативу Ирины Яровой и выразил готовность к совместной работе: «Санавиация, безусловно, приоритет, а в части оказания именно экстренной помощи — абсолютный приоритет».
По соглашению между Минздравом России и правительством Камчатского края в год предусмотрено финансирование 140 вылетов санитарной авиации, однако за 2021 года общее число совершенных вылетов на Камчатке превысило данный показатель в 4 раза. Для системного решения вопроса вице-спикер ГД предлагает разработать объективную методику расчета количества плановых полетов санавиации, предусмотрев для Камчатки достаточное федеральное финансирование.
kam-kray.ru
АльфаСтрахование и Флай Дрон запустили онлайн-страхование беспилотников
«АльфаСтрахование» и компания «Флай Дрон» заключили соглашение о запуске сервиса онлайн-страхования полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Владельцы и операторы дронов смогут защитить свою гражданскую ответственность на случай форс-мажорных обстоятельств и минимизировать финансовые потери.
Сервис онлайн-страхования создан на платформе, разработанной компанией «Флай Дрон» для организации и выполнения полетов беспилотников. Он позволяет выбрать страховое покрытие и моментально оформить полис онлайн.
На платформе все организовано в режиме «одного окна», где происходит как регистрация пользователя, формирование запроса на полет БВС, автоматическое определение инстанции для согласования полета с учетом геопозиции пользователя, так и страхование гражданской ответственности в соответствии с Воздушным кодексом РФ.
«Сегодня дроны востребованы во многих областях — от видеосъемок в личных целях до профессионального мониторинга для крупных корпораций. При этом полеты дронов, как правило, связаны с целым рядом рисков. „АльфаСтрахование“ предлагает страховой полис на случай форс-мажорных ситуаций с лимитом покрытия в 1 млн руб., покрывающим риски нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц», — говорит Дмитрий Назаренко, заместитель руководителя управления по работе с предприятиями авиационно-космической промышленности и инфраструктуры «АльфаСтрахование».
«Страхование — безусловно, важная составляющая развития безопасных полетов беспилотных воздушных судов. Мы с коллегами из „АльфаСтрахование“ выступаем за развитие рынка застрахованных полетов дронов. Учитывая высокую скорость распространения технологий и расширение сферы использования беспилотников, наши усилия направлены сейчас не только на страхование самих беспилотников и их полетов, но и на развитие страховых инструментов для перевозки грузов беспилотных воздушных судах и иных миссий, а также урегулирования убытков онлайн», — говорит Александр Каниовский, один из основателей и член совета директоров «Флай Дрон».
Компания «Флай Дрон» является резидентом Инновационного Фонда Сколково и занимается разработкой системы единого окна цифровых сервисов жизненного цикла БВС.
kam-kray.ru