Мониторинг СМИ 29 ноября

VRT500: каким будет первый российский «несоветский» вертолет
Рыночная ниша легкого многоцелевого вертолета массой до двух тонн, вместимостью пять-шесть человек, очень широка. Такие машины, как Eurocopter AS350 (сейчас, после ребрендинга, Airbus Helicopters H125) и Robinson R66, эксплуатируются в мире многими сотнями. Даже в России до недавнего времени за неимением аналогов закупали зарубежные машины — москвичам давно знакомы похожие на белую вытянутую пилюлю «Мессершмитты» Bo 105 (самые настоящие «Мессеры» — единственное, пожалуй, удачное детище этой фирмы после войны и до растворения в Airbus), а AS350 служат в спецназе «Росгвардии».
Не для всех задач оптимальны машины семейства Ми-8/17. В СССР нишу легкого вертолета занимал Ми-2, который производился в Польше и по понятным причинам дальнейшее его развитие с 1990-х годов пошло без нашего участия. Сейчас ситуация несколько выправилась с серией «Ансата», но казанский вертолет несколько больше, как и Ка-226, к тому же оба они двухдвигательные. Если для ряда государственных задач это не всегда во вред — в санитарной авиации или пожаротушении это можно полноценно использовать, то для административных задач или обучения летчиков, да и в качестве пассажирского вертолета лишние габариты и лишняя стоимость эксплуатации порой совершенно не окупаются.
Было ясно, что для успешного развития «Вертолетам России» нужно, как и другим ведущим вертолетостроительным концернам мира, иметь свое присутствие в этой нише. При этом понятно было, что платформу нужно создавать с нуля, для чего пошли на рискованный шаг — внутри образованного слиянием «Камова» и «Миля» холдинга образовали молодое конструкторское бюро «ВР-Технологии» с собственным, новым, брендовым индексом VRT.
VRT-500 был впервые публично представлен публике в виде полноразмерного макета в 2018 году на профильной московской выставке HeliRussia. В 2019 году он был впервые показан на международном авиасалоне МАКС в Жуковском. Там же был подписан первый дилерский контракт — малазийская Ludev Aviation запланировала заняться продвижением вертолета в регионе и заявила о желании приобрести в первой партии пять вертолетов.
Осенью того же года к ней присоединилась шведская Rotorcraft Nordic AB, которая запланировала заняться его продвижением в Скандинавии и в качестве первого заказа планирует приобрести десять машин. Первый внутренний заказ последовал в мае 2021 года — на HeliRussia компания «Русские Вертолетные Системы» (крупный оператор, предоставляющий государственным и частным заказчикам ряд услуг, в том числе услуги санавиации или обучение персонала, главный эксплуатант «Ансатов») подписала контракт на пять вертолетов.
Вертолет планируется многоцелевым, с различными вариантами модульной комплектации, от различных пассажирских версий до медицинских, полицейских, военных, учебных. За счет отказа от хвостового винта получилось убрать двигатель под потолок и получить салон самого высокого в классе объема с развитым «багажником». В комплектации планируется перевозка пяти пассажиров и одного пилота, в грузовой — до 730 кг грузов, дальность до 860 км, крейсерская скорость 240 км/ч. При этом масса пустого вертолета заявлена всего 920 кг.
В Дубае в ноябре этого года был впервые показан комплексный натурный стенд вертолета — настоящий фюзеляж с бортовыми системами, уже участвующий в наземной фазе испытаний. В начале 2022 года планируется закончить сборку первого летного борта, в том же году совершить первый полет.
gazeta.ru

15 новейших Ка-52М поступят на вооружение в следующем году
Первые 15 новейших боевых вертолетов Ка-52М поступят на вооружение российской армии в 2022 году, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли. Контракт между холдингом «Вертолеты России» и Минобороны на поставку 30 вертолетов Ка-52М был подписан на выставке «Армия-2021».
«Первые поставки начнутся в 2022 году. Этапность — по 15 в год, то есть 15 машин в 2022 году и 15 машин в 2023 году», — сказал собеседник агентства.
Модернизированный вертолет Ка-52М разрабатывается по итогам применения базовой версии машины Ка-52А «Аллигатор» в Сирии. Первый полет опытного образца машины состоялся в августе 2020 года. Завершить государственные испытания нового разведывательно-ударного вертолета планируется в 2022 году.
Ка-52М получил новый прицельно-навигационный комплекс, РЛС с активной фазированной антенной решеткой, усиленные стойки шасси, расширенную номенклатуру вооружения, в том числе ракеты «Атака» (дальность поражения 4-6 километров), «Вихрь» (8 км), «Вихрь-М» (10 км).
ria.ru

Renault показала прототип аэротакси
Французские компании Renault и TheArsenal показали прототип одноместного аэротакси, построенного по классической конструкции квадрокоптера, но выполненного в стиле ретро-модели Renault 4. Видео полета аппарата опубликовано на YouTube. Об этом пишет N+1.
В последние несколько лет десятки компаний начали разрабатывать аэротакси — небольшие летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой, рассчитанные на перевозку одного или нескольких пассажиров на сравнительно небольшие расстояния (как правило, в пределах города). Вид и некоторые детали этих аппаратов различаются от проекта к проекту, но практически все они по форме напоминают скорее вертолеты, нежели автомобили, даже когда создатели называют их летающими автомобилями.
Renault и TheArsenal создали прототип аэротакси, который выглядит именно как классический автомобиль с добавленными винтами. Визуально корпус аэротакси очень похож на старую модель Renault 4, которая в разных версиях выпускалась с 1961 по 1994 год. Кузов, как и практически все остальные несущие части аппарата, сделаны из углепластика. Пилот может поднять его и сесть в небольшую кабину с креслом. На фотографии из пресс-релиза не ясно, управляет ли пилот полетом: в кабине есть кресло, монитор и место для шлема, но не видно каких-либо органов управления. Кроме того, компании показали лишь взлет без человека внутри.
У аппарата есть четыре ротора общей тягой 3,7 килоньютона. Они питаются от четырех литий-полимерных аккумуляторов емкостью по 22 ампер-часов. Согласно расчетам, аэротакси может разгоняться до 26 метров в секунду, но скорость программно ограничена 4 метрами в секунду. Высота полета также ограничена 15 метрами, хотя технически он может подняться на 700 метров.
aex.ru

Демонстратор чешского гибридного аэротакси испытали зависанием на месте

Чешская компания Zuri приступила к испытаниям демонстратора своего гибридного аэротакси в режиме парения. Финальная версия их аппарата должна будет пролетать до 720 километров на крейсерской скорости до 320 километров в час. Об этом пишет N+1.
Аэротакси это не технический термин, а собирательное название для небольших летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут перевозить несколько человек. У большинства из них сравнительно небольшая дальность. Например, Joby, претендующее на рекорд среди электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, на одной зарядке пролетало 248,8 километра.
Чтобы увеличить дальность полета летательных аппаратов, некоторые компании делают выбор в пользу гибридных силовых установок. Среди них — швейцарская Manta Aircraft, американская XTI Aircraft и британская Samad Aerospace.
Zuri создает свое гибридное аэротакси с 2017 года. Оно выполнено по двухбалочной схеме с двумя дополнительными балками на концах крыла. На всех четырех балках расположены восемь винтов для вертикального взлета. Аппарат сможет развивать крейсерскую скорость в 280-320 километров в час и пролетать до 720 километров. Он будет рассчитан на трех-четырех человек. В прошлом году чешская компания приступила к созданию демонстратора своего аэротакси. Он отличается от концепции и представляет собой беспилотное летающее крыло.
Теперь разработчики приступили к испытаниям демонстратора аэротакси в режиме парения. Аппарат, привязанный тросом, поднялся на три метра в высоту. Как только испытания парением завершатся, Zuri планирует создать одноместный экспериментальный летательный аппарат, и продолжить тестирование на нем.
aex.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ