Мониторинг СМИ 4 марта

Технопарк авиационных технологий проводит модернизацию станков для предприятий ОДК
Научно-производственная ассоциация «Технопарк авиационных технологий», учрежденная ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) и Уфимским государственным авиационным техническим университетом, в 2022 году запланировала модернизацию более 40 единиц электроэрозионного оборудования по заказам предприятий ОДК.
Отдел электротехнологий «Технопарка АТ» ведет работу по двум крупным направлениям. Первое связано с внедрением технологии высокоточной электроэрозионной обработки деталей для сопел серийных и перспективных авиационных двигателей. Уровень компетенций и возможности оборудования позволяют проводить высококачественную обработку изделий в максимально короткие сроки.
«Электроэрозионная обработка — одна из так называемых „критических“ технологий, без которых невозможно производство современных высокотехнологичных авиационных двигателей. Разработка и кратчайшее внедрение в производство инновационных технологий — это ключевая задача, для решения которой организован „Технопарк АТ“. Сегодня предприятиям выгоднее не только внедрять освоенные у нас уникальные методы обработки, но и заказывать проведение спецопераций на нашем оборудовании. В „Технопарке АТ“ сосредоточены компетенции в области современных литейных технологий, уникальных методов ионно-плазменного нанесения покрытий, обработки кольцевых заготовок большого диаметра, передовых сварочных технологий и многое другое» — сообщил директор Технопарка АТ Ирек Кандаров.
Другое масштабное направление — модернизация электроэрозионного оборудования, отслужившего свой ресурс или нуждающегося в доработке. Станки этого типа проходят в «Технопарке АТ» капитальный ремонт, получают новые источники питания и современную систему управления. Также здесь изготавливают рабочие ванны станков в соответствии с требованиями предприятий, для обработки деталей необходимого размера. Сегодня на участке выполняются заказы ОДК-УМПО и других предприятий ОДК, в том числе под задачи производства двигателей ПД-14, ПД-8 и др.
Отметим, что НПА «Технопарк АТ» участвует во многих приоритетных проектах ОДК, включая создание перспективных гражданских двигателей ПД-14, ПД-35, ПД-8, а также вертолетных двигателей.
aviaport.ru

Всероссийское совещание отрасли лесоавиационных работ состоялось в Москве
3 марта в Москве по инициативе альянса «Аэрохимфлот» состоялось всероссийское совещание эксплуатантов, выполняющих лесоавиационные работы. Профессионалы «малой авиации» и представители органов власти обсудили текущее положение дел и определили задачи на среднесрочную перспективу, сообщает пресс-служба «Аэрохимфлота».
Во всероссийском совещании «Повышение эффективности лесоавиационных работ с целью сохранения лесного фонда России» приняли участие: командно-руководящий состав авиапредприятий, представители Федерального агентства воздушного транспорта и Генеральной прокуратуры РФ. С приветственным словом к участникам совещания обратился Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Обсуждался широкий круг вопросов: механизмы оптимизации при выполнении лесоавиационных работ, соблюдение законодательства в сфере транспорта, подготовка авиационного персонала, аспекты ТОиР воздушных судов. Особое внимание было уделено складывающимся в стране условиям функционирования отрасли авиационных работ.
Руководители авиапредприятий, выступавшие на совещании, поддержали усилия Федерального агентства воздушного транспорта по сохранению гражданской авиации России.
В своём докладе заместитель Руководитель Росавиации Олег Сторчевой обозначил, что настоящие условия потребуют от всех участников отрасли новых решений: «Все вопросы, которые сегодня поднимались важные и правильные. Мы работаем над ними совместно с эксплуатантами и другими органами власти. И я призываю уделять особое внимание обеспечению и поддержанию высокого уровня безопасности полётов».
Старший прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры РФ Александр Калугин выступил с сообщением об исполнении Указания Генерального прокурора РФ от 25 января 2022 г. N 32/23 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере функционирования воздушного транспорта» и акцентировал внимание участников совещания на необходимость неукоснительного соблюдения законодательства РФ при выполнении авиационных работ.
Участники мероприятия отметили важность наведения порядка в отрасли авиаработ, выразив готовность к взаимодействию с контролирующими и правоохранительными органами РФ.
Подводя итоги совещания, глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин подчеркнул необходимость консолидации компаний-эксплуатантов, осуществляющих лесоавиационные работы в стране: «Альянс продолжает планомерную работу по развитию профессиональной и эффективной отрасли авиационных работ. Сегодняшнее совещание — еще один успешный шаг. Отрадно видеть, что наши идеи разделяют ключевые участники рынка».
Авиаторы договорились продолжить совместную конструктивную работу по развитию отрасли лесоавиационных работ, как одного из ключевых инструментов по защите и сохранению лесного фонда Российской Федерации.
aex.ru

Вертолету Ми-8 «Полярных авиалиний» присвоено имя матери-героини Февронии Малгиной
Совместным решением профсоюзного комитета и руководства «Полярных авиалиний» вертолет Ми-8 МТВ медицинской комплектации будет носить имя матери-героини Февронии Николаевны Малгиной, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Для якутян Феврония Малгина является символом материнской любви, стойкости и веры.
Это решение было озвучено в ходе XV Съезда женщин Якутии, который проходит в эти дни в столице республики. Свидетельство о присвоении имени вручил командир воздушного судна Ан-24/Ан-26 «Полярных авиалиний» Александр Румянцев.
sakha.gov.ru

Испания и Франция модернизируют вертолеты Tiger
Организация по совместному сотрудничеству в области вооружений (OCCAR) заключила контракт с Airbus Helicopters. В рамках соглашения компания модернизирует ударные вертолеты Eurocopter Tiger Mk III. Об этом сообщает European Defense Review.
Airbus Helicopter разработает и осуществит модернизацию парка ударных вертолетов. Контракт предполагает поддержку в эксплуатации Tiger. Airbus Helicopter модернизирует 42 французских вертолета и 18 Tiger Mk III испанских военных. Также к программе модернизации может присоединиться Германия.
Первый прототип усовершенствованного Tiger Mk III планируют поднять в воздух в 2025 году, а в 2029 году первые вертолеты передадут Франции. После этого последуют поставки модернизированных вертолетов в Испанию. Работы будут выполнять на заводах Airbus Helicopters в Испании, Германии и Франции.
Tiger Mk III получит новую авионику, прицелы Safran Strix NG и нашлемную систему целеуказания. Также вертолет оснастят обновленными системами связи и навигации. Модернизированный Tiger сможет нести ракеты класса «воздух-поверхность» MAST-F и ракеты «воздух-воздух» Mistral 3.
Ранее стало известно о начале производства американских вертолетов для Чехии. Компания Bell Textron начала сборку ударного AH-1Z Viper.
В декабре 2021 в публикации Defence News сообщили, что Австралия откажется от многоцелевых вертолетов Eurocopter MRH 90 Taipan. Европейские машины заменят американскими UH-60M Black Hawk.
lenta.ru

Дронам поручат снабжение морских ветровых электростанций
Сингапурские компании F-Drones и Marco Polo Marine разработают грузовые дроны для морских ветровых электростанций. Они должны будут сократить затраты на доставку более чем на 90 процентов по сравнению с существующими способами транспортировки — лодками и вертолетами.
Обычно на морские ветряные фермы, как и на корабли на внешнем рейде или добывающие платформы, грузы доставляют лодки или вертолеты. Это долго и дорого. Поэтому целый ряд компаний сегодня изучает возможности дронов для перевозки грузов с берега на море. Например, австрийская компания Schiebel испытала дрон Camcopter доставкой запчастей на нефтяную платформу, а европейский консорциум Airbus доверил беспилотнику Skyways перевозку расходников на судно.
F-Drones и Marco Polo Marine 3 марта сообщили, что разработают грузовые дроны для обслуживания морских ветровых электростанций. За основу они возьмут аппараты F-Drones, способные пролетать до 100 километров и перевозить до 100 килограмм.
Другие детали о перспективных грузовых дронах разработчики не раскрывают. Но они говорят, что эти аппараты сократят затраты на доставку на морские ветроэлектростанции больше чем на 90 процентов по сравнению с существующими способами и будут делать это в четыре раза быстрее. К тому же, дроны будут электрическими, и это позволит сократить выбросы углекислого и других парниковых газов примерно на 99 процентов по сравнению с лодками и другими судами.
Пока перевозка грузов дронами с берега на морские платформы только исследуется, в городах беспилотники уже несколько лет доставляют еду, напитков и товаров. Ранее мы писали про компанию Wing, которая запустила такой сервис в Австралии.
aex.ru

Теги записи: , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ