Мониторинг СМИ 5 сентября
05.09.2022
Минвостокразвития заявило о возможном создании туристического вертолетного оператора в ДФО
Возможность создания единого туристического вертолетного оператора обсуждается на Дальнем Востоке. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на семинаре-совещании по подготовке к заседанию президиума Государственного совета.
«Мы, с одной стороны, мощная вертолетная держава, у нас и Улан-Удэ, и Арсеньев производят классную технику, но она дорогая. Дорогая и с точки зрения покупки, и с точки зрения эксплуатации. (…) Здесь выход — либо как-то стимулировать и делать, условно, такого же единого туристического вертолетного оператора, либо для Дальнего Востока, либо шире даже смотреть на эту историю. Мы разговаривали об этом с „Вертолетами России“, с их стороны, конечно, такая готовность есть» — сказал он.
Кроме того, по мнению министра, необходимо восстанавливать малые посадочные площадки и минимизировать вертолетное «плечо», чтобы вертолетом лететь только туда, куда невозможно добраться на самолете.
Президент России Владимир Путин проведет во вторник на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) расширенное заседание президиума Госсовета по вопросам развития национальной туристической индустрии в современных условиях. Как отмечал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, на ВЭФ также ожидается традиционное выступление главы государства, в котором Путин даст оценку общему экономическому состоянию РФ и развитию дальневосточных регионов.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/05/729341.html
Кубань хочет взлететь на воздух
Власти Кубани обсудили с представителями бизнеса и учеными возможность развития в регионе малой авиации. Губернатор края Вениамин Кондратьев считает, что малая авиация может стать важной частью транспортной инфраструктуры региона.
Представители отрасли полагают, что это направление вполне возможно развить на Кубани, но для этого необходимы организация производства отечественной авиатехники, серьезные инвестиции и федеральная поддержка.
Малая авиация имеет серьезные перспективы и может стать важной частью транспортной инфраструктуры Краснодарского края, когда действующие ограничения на полеты будут сняты. Такое заявление сделал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев 30 августа на встрече с представителями бизнеса и научного сообщества. «Легкие самолеты востребованы для обработки полей, а также в сфере туризма. Но сейчас отрасль — одна из самых импортозависимых и наиболее пострадавших от санкций. В России не производят серийные двигатели, есть сложности с поставкой комплектующих. Но на Кубани работают предприниматели, готовые генерировать новые идеи и вкладывать в развитие направления«,— заявил господин Кондратьев.
Коммерческий директор аэроклуба «Авиапарк» (Горячий Ключ) Дмитрий Левин, присутствующий на встрече с губернатором, считает, что для развития направления малой авиации в Краснодарском крае необходимо решить вопрос с двигателями. «Легкая авиация — актуальная тема, я посетил многие аэродромы и уверен, что данное направление можно развить и в Краснодарском крае»,— сказал он.
Кубанский государственный технологический университет при соответствующем взаимодействии с властями и инвесторами сможет освоить новое направление, считает президент КубГТУ Владимир Лобанов. «У нас есть факультет машиностроения, технология восстановления деталей двигателей, моделирование систем приводов. Готовы действовать, привлекать наших студентов«,— говорит спикер.
По мнению председателя совета директоров АО «Научно-производственная компания „ПАНХ“» Владимира Козловского, для России, обладающей огромной территорией и не всегда качественными дорогами, развитие малой авиации — актуальная задача. «Малоразмерные самолеты и вертолеты целесообразно использовать для перевозок в те местности, где отсутствует аэропортовская инфраструктура, имеются труднодоступные населенные пункты«,— говорит летчик с 50-летним стажем. По его словам, ранее малая авиация перевозила пассажиров, почту и грузы в Туапсе (Агой), Псебай, Курганинский, Ейский, Лабинский, Приморско-Ахтарский районы. Также ее можно использовать для обработки сельхозугодий, патрулирования территории и охраны лесов, отмечает эксперт.
Начальник парашютной службы аэроклуба «Южное небо» (поселок Энем, Адыгея) Сергей Патраков считает, что малая авиация — весьма рентабельный бизнес, который имеет спрос. По его словам, высокоприбыльными являются услуги владельцев легкомоторных самолетов по мониторингу объектов инфраструктуры, например трубопроводов. «При наличии соответствующих предложений на рынке большим спросом у платежеспособных туристов, не желающих летом стоять в пробках на автодорогах, будут пользоваться пассажирские перевозки на побережье, однако развитию отрасли препятствуют административные барьеры«,— рассказал собеседник «Ъ-Кубань».
Чтобы развивать малую авиацию, на федеральном уровне нужно решить ряд задач и в первую очередь наладить собственное производство соответствующей техники, отмечает господин Козловский. «Отечественная авиапромышленность уже лет 40–50 в этом направлении не развивалась. Кроме самолета АН-2 1947 года, ничего принципиально нового отечественного выпущено не было. В последнее время мы летали на импортных самолетах типа Cessna и вертолетах Robinson. С учетом закрытия импорта мы должны организовывать свое производство. Второе — законодательная база в этой отрасли не сформировалась. Плюс у нас неразработанное направление — беспилотная авиация, ее тоже нужно увязывать в законодательную базу. И, конечно, важнейшей является кадровая проблема, систему подготовки авиационного персонала нужно менять коренным образом«,— считает он.
По мнению господина Козловского, малая авиация не обязательно должна быть дорогой для потребителя, однако чтобы она была доступной, приближенной к стоимости железнодорожных и автоперевозок, производство авиатехники должно быть серийным и массовым, а это требует серьезных инвестиций. При этом, отметил представитель ПАНХ, без государственного участия в этом вопросе вряд ли обойтись.
https://bizavnews.ru/233/30327
Беспилотная индустрия: какое будущее ждет БПЛА в России
Большинство думают, что беспилотные летательные аппараты нужны только для разведки и ведения боевых действий. Но в них остро нуждаются и коммерческие компании, и фермеры, и даже МЧС при тушении лесных пожаров. Вопросы и предложения, которые выдвинули эксперты в рамках круглого стола на форуме Технопром, будут озвучены на совещании у Владимира Путина.
Само направление беспилотных авиационных систем (БАС) для России не ново — его развитие началось ещё в 2006-ом. По данным ассоциации Аэронекст, по итогам 2021 года объём рынка составил 13,2 миллиарда рублей. А если прогнозы экспертов окажутся верными, то к 2030 году российский рынок беспилотников вырастет в десятки раз и достигнет 500 миллиардов рублей.
По словам специалистов, рынок беспилотных систем и услуг фактически развивается уже 16 лет, однако, к сожалению, всё никак не может сдвинуться дальше начальной стадии развития. Беспилотные грузоперевозки разрешены только в пяти регионах. Весной 2022 года постановлением правительства в этих регионах введены экспериментальные правовые режимы.
В России не хватает центров консолидации — мест, где централизованно решались бы все вопросы, связанные с «беспилотием» — так называют специалисты эту сферу. Необходимо поддерживать решение общеотраслевых системных задач, а не отдельных вопросов.
— Был проект создания советской авиации, который дал огромный импульс развития технологий. Потом космический проект. На данный момент, единственный большой масштабный проект, который может дать огромный эффект развития экономики и технологий — это беспилотная авиация. У нас уже есть субсидия, мы планируем в этом году создание инвестиционных фондов, у нас много мощных финансовых партнёров, которые готовы вкладывать деньги в развитие технологий. Наши фонды будут финансировать весь ряд подобных проектов, — рассказал инвестиционный директор.
Денис Мантуров оценил выполнение производственного плана дальневосточного завода «Вертолетов России»
Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» с рабочим визитом посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Он оценил выполнение предприятием производственного плана и возможности дальнейшего наращивания мощностей.
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина — одно из ведущих предприятий Дальневосточного Федерального округа, крупнейший работодатель Приморья края. Завод вносит значимый вклад в развитие вертолетостроительной отрасли и укрепление оборонно-промышленного потенциала страны.
«Предприятие обеспечено заказами на три года вперёд и для выполнения плана „Прогресс“ наращивает свои производственные мощности. Загрузка предприятия гарантирует создание новых рабочих мест, реализацию кадрового и промышленного потенциала региона», — отметил Денис Мантуров.
На предприятии состоялась презентация ключевой продукции завода, вертолетов серии Ка-52 и полунатурного стенда, который может использоваться для обучения летчиков. Стенд имитирует кабину вертолета и обладает модульной конструкцией, что в перспективе позволит использовать его и для обучения пилотов Ка-62.
Ка-62 — многоцелевой гражданский вертолет, отвечающий российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок.
«Сегодня холдинг работает над созданием импортозамещенного облика Ка-62. Серийное производство новой версии машины планируется начать на дальневосточном предприятии „Вертолетов России“ с 2025 года. В рамках импортозамещения будут выполнены работы по замене систем и агрегатов на отечественный аналоги. Замещение будет проведено с учетом сохранения достигнутых конкурентоспособных летно-технических характеристик вертолета», — рассказал генеральный директор ААК «Прогресс» Денис Пальцев.
Вертолет отличается высокой степенью многофункциональности и универсальности. Ка-62 может работать в широком диапазоне температур, имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения. Предусмотрена также возможность взлета и посадки на базовые аэродромы и грунтовые площадки. Среди сфер применения наряду с грузовыми и пассажирскими перевозками — выполнение спасательных, медицинских и патрульных операций.
Теги записи: Аэронекст, БПЛА, ВЭФ, Ка-62, Кубань, Мантуров, Минвостокразвития, Прогресс