Мониторинг СМИ 6 апреля
06.04.2022
ОДК-Климов имеет шанс получить грант на обучение своих сотрудников На Южном Урале медицинские вертолеты с начала года перевезли уже более 50 пациентов |
Hyundai будет выпускать eSTOL на водороде
Hyundai уже неоднократно заявляла о намерении всерьез заняться разработкой авиации нового поколения. В прошлом году она создала дочернее предприятие Supernal для выпуска eVTOL. В ходе недавнего мероприятия H2 Aero, организованного ассоциацией Vertical Flight Society, Hyundai рассказала о намерении масштабировать программу создания воздушного транспорта с помощью воздушных судов на водородных топливных ячейках. Hyundai (и принадлежащая ей Kia) и Toyota являются лидерами индустрии транспортных средств на водородных топливных ячейках. Хотя значительная часть мира отдает предпочтения аккумуляторным решениям, в Японии и Южной Корее строят «водородную экономику». Компании уже разработали и выпустили десятки тысяч электромобилей с силовыми установками на водородных топливных ячейках, а теперь Hyundai (Supernal) намерена проецировать свой опыт и на рынок малой авиации. В компании уже заявили о намерении стать серьезным игроком на авиационном рынке. В ходе H2 Aero ее представитель заявил о намерении искать партнеров, искушенных в этой области, поскольку компании требуется больше специфического авиационного опыта. Supernal уже делилась информацией о намерении выпускать электрические воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для городских перевозок на основе аккумуляторов. Тем не менее eVTOL не предназначены для полетов на расстояние более 120 км на региональном уровне. Именно для этого и потребуются новые решения. Так называемые eSTOL — электрические воздушные суда с укороченными взлетом и посадкой способны выполнять полеты на расстояния от 200 до 1000 км и даже дальше, и могут послужить заменой менее экологически безопасному авиатранспорту. При этом, в сравнении с eVTOL «прыжки с крыши на крышу» не предусмотрены — придется использовать хотя и небольшие, но специальные площадки с взлетными полосами. По данным Hyundai, водородные топливные элементы уже готовы к коммерческому применению, поэтому проблема не в самих элементах питания — необходимо разработать решения, позволяющие применять такие технологии в авиации. По данным компании, она ежегодно выпускает порядка 10 000 водородных топливных ячеек для транспорта. По предварительным расчетам аппараты Supernal eVTOL будут готовы к коммерческому использованию к 2028 году, а eSTOL — в 2030. При этом в компании отмечают, что рынок должен быть готов к коммерциализации — для этого понадобится уже подготовленная инфраструктура. bizavnews.ru В Китае испытали вертолет с новой аэродинамической конструкцией |