Мониторинг СМИ 6 апреля

ОДК-Климов имеет шанс получить грант на обучение своих сотрудников
Представители АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) вышли в полуфинал Актион Акселератора 2.0 в номинации «Новатор» и будут бороться за целевой грант в размере 650 тысяч рублей на обучение и развитие сотрудников предприятия. Отбор в полуфинал прошел среди 200 компаний крупного и среднего бизнеса.
В программе Актион Акселератор 2.0. АО «ОДК-Климов» представляют ведущий специалист по управлению персоналом Александр Апонасенков и инженер по подготовке кадров Дмитрий Поколенко.
На отборочном этапе специалисты представили презентацию о создании онлайн-курса по конструкции турбореактивного двигателя РД-33МК для эксплуатантов и действующих работников предприятия. Онлайн-курс позволит организовать процесс дистанционного обучения и самообразования специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом двигателей. У проекта есть и экономическая выгода — за счет частичного сокращения командировок техперсонала и повышения оперативности ремонтов на территории эксплуатантов, что исключает длительный простой авиатехники. По завершении курса обучающиеся получают официальный сертификат об успешном освоении материала.
«Мы уже имеем успешный опыт внедрения онлайн-курсов по двигателям ВК-2500 и ТВ3-117 с положительными отзывами от пользователей. Обучающий материал по конструкции двигателя РД-33МК — это результат развития линейки образовательных инструментов нового поколения. В планах у нас — создание онлайн-курсов по всей продукции ОДК-Климов», — отметила Людмила Ильина, директор учебного центра АО «ОДК-Климов».
Для более эффективного обучения и повышения интерактивности образовательного процесса АО «ОДК-Климов» применяет технологии дополненной реальности, которые успешно применены в учебном курсе по теме «Настройка и регулировка двигателей ТВ3-117ВМ и ВК-2500». С помощью планшета (или иного цифрового средства), который наводится на двигатель, специалисты получают задания с визуальными подсказками, интерактивными схемами, изображениями и видеоматериалами.
Финал проекта Актион Акселератор 2.0 пройдет в мае. Среди 56 российских компаний будут определены победители в пяти номинациях: «Технократ», «Мотиватор», «Новатор», «Драйвер» и «Наставник». Номинация «Новатор», в которой принимает участие АО «ОДК-Климов», включает работы, содержащие новые и нестандартные подходы в обучении.
Актион Акселератор — это первая в России программа профессиональной поддержки корпоративного обучения, созданная Группой Актион (российская медиакомпания). В этом году Акселератор проводится второй раз, и он масштабнее, чем предыдущий. В Акселераторе 2.0 приняло участие 200 компаний крупного и среднего бизнеса, что почти в два раза больше, чем в прошлом году.
aviaport.ru

На Южном Урале медицинские вертолеты с начала года перевезли уже более 50 пациентов
За весь предыдущий год санавиация в Челябинской области совершила 242 вылета. С начала этого года медицинские вертолеты доставили в больницы 53 пациента.
Это довольно значительные цифры: санавиация заработала в регионе только в 2019 году. До этого времени более 18 лет на службе у подразделения были лишь реанимобили. Южный Урал стал четвертым регионом в стране, где возродили работу воздушных скорых в рамках федеральной программы по развитию медицинской авиации на местах.
За два первых года медицинские вертолеты перевезли почти 500 пациентов. Развернулось строительство взлетно-посадочных площадок. По данным областного минздрава, с 2019 года на территории области создано 27 вертолетных площадок. Семь из них оборудованы прямо на территории больниц. В министерстве обещают, что в этом году аэродромная сеть для медбортов расширится.
«В Челябинске есть специализированные площадки на территории городской больницы № 6 и Челябинской областной клинической больницы. Оборудованные площадки также находятся в других крупных городах области. В планах — в 2022 году организовать дополнительные площадки», — отметили в минздраве.
В регионе сейчас работают два медицинских вертолета «Ансат». Одна из машин базируется в Челябинске, другая в Магнитогорске. Это легкий вертолет, вмещающий одного тяжелого пациента и двух медиков. В его кабине установлены аппарат искусственной вентиляции легких, система мониторинга и дефибрилляции, аспиратор — то оборудование, которое необходимо для спасения жизни больного до поступления в стационар.
Воздушная техника не является собственностью области. Из регионального бюджета оплачиваются фактические вылеты «белых бортов». Бригады для небесных скорых подготовлены из специалистов южноуральского Центра медицины катастроф, которые, как никто другой, умеют работать с пациентом в нестандартных условиях и поддерживать его состояние в дороге.
Максимальное расстояние, которое проходят врачи в небе, составляет 450 километров. Это наибольшая траектория от районных больниц до ведущих челябинских клиник. Специалисты подчеркивают, что санавиация — это не скорая помощь в привычном понимании. Вертолеты используют для экстренной перевозки пострадавших в ДТП, а также больных с инфарктами и инсультами, ожогами в специализированные медицинские центры. Госпитализация по небу втрое быстрее «земной»: если реанимобиль проводит в пути около шести часов, то «Ансат» преодолеет это же расстояние за два.
По расчетам, потребность Челябинской области в санавиации составляет около 500 вылетов в год.
up74.ru

Hyundai будет выпускать eSTOL на водороде
Hyundai уже неоднократно заявляла о намерении всерьез заняться разработкой авиации нового поколения. В прошлом году она создала дочернее предприятие Supernal для выпуска eVTOL.
В ходе недавнего мероприятия H2 Aero, организованного ассоциацией Vertical Flight Society, Hyundai рассказала о намерении масштабировать программу создания воздушного транспорта с помощью воздушных судов на водородных топливных ячейках.
Hyundai (и принадлежащая ей Kia) и Toyota являются лидерами индустрии транспортных средств на водородных топливных ячейках. Хотя значительная часть мира отдает предпочтения аккумуляторным решениям, в Японии и Южной Корее строят «водородную экономику». Компании уже разработали и выпустили десятки тысяч электромобилей с силовыми установками на водородных топливных ячейках, а теперь Hyundai (Supernal) намерена проецировать свой опыт и на рынок малой авиации. В компании уже заявили о намерении стать серьезным игроком на авиационном рынке. В ходе H2 Aero ее представитель заявил о намерении искать партнеров, искушенных в этой области, поскольку компании требуется больше специфического авиационного опыта.
Supernal уже делилась информацией о намерении выпускать электрические воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для городских перевозок на основе аккумуляторов. Тем не менее eVTOL не предназначены для полетов на расстояние более 120 км на региональном уровне. Именно для этого и потребуются новые решения. Так называемые eSTOL — электрические воздушные суда с укороченными взлетом и посадкой способны выполнять полеты на расстояния от 200 до 1000 км и даже дальше, и могут послужить заменой менее экологически безопасному авиатранспорту. При этом, в сравнении с eVTOL «прыжки с крыши на крышу» не предусмотрены — придется использовать хотя и небольшие, но специальные площадки с взлетными полосами.
По данным Hyundai, водородные топливные элементы уже готовы к коммерческому применению, поэтому проблема не в самих элементах питания — необходимо разработать решения, позволяющие применять такие технологии в авиации. По данным компании, она ежегодно выпускает порядка 10 000 водородных топливных ячеек для транспорта.
По предварительным расчетам аппараты Supernal eVTOL будут готовы к коммерческому использованию к 2028 году, а eSTOL — в 2030. При этом в компании отмечают, что рынок должен быть готов к коммерциализации — для этого понадобится уже подготовленная инфраструктура.
bizavnews.ru

В Китае испытали вертолет с новой аэродинамической конструкцией
Свой первый полет проделал новый китайский вертолет с инновационной аэродинамической конструкцией, 5 апреля пишет газета Global Times.
Китайская корпорация Changhe Aircraft Industry (Group) Corporation Ltd совместно с Китайским вертолетным институтом научных исследований и разработок, базирующиеся в городе Цзиндэчжэнь провинции Цзянси на Востоке Китая, объявили, что испытали новый тип вертолета с инновационной конструкцией.
Эксперты из КНР отмечают, что новый вертолет может иметь совершенно другую аэродинамическую конструкцию по сравнению с большинством современных вертолетов. Этим может достигаться либо большая скорость, либо скрытность, либо большая взлетная масса машины.
Как сообщают разработчики машины, проект создания новой вертолетной платформы был запущен в марте 2019 года и действовал на основе самофинансирования.
Согласно данным китайских властей, новый вертолет успешно выполнил свой первый полет и в ближайшее время будет проведено еще несколько испытательных полетов для проверки его характеристик.
В то же время разработчики новой машины не сообщают дополнительных подробностей о новом вертолете, в том числе о том, чем его конструкция отличается от обычного вертолета.
aviaport.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ