Мониторинг СМИ 6 сентября

Вертолет санитарной авиации в Курской области совершил 7 вылетов за неделю

В Курской области продолжает работу санитарная авиация. Причем, Курская областная больница в августе получила в свое пользование новый вертолет. Это усовершенствованная модель предыдущей машины «Ансат». В салоне имеется оборудование, которое необходимо для оказания экстренной медицинской помощи.

— Вертолет санитарной авиации в этом году совершил 99 вылетов, — отчитался замгубернатора Андрей Белостоцкий. -Всего было эвакуировано 98 пациентов, среди них 17 детей, в том числе 5 детей в возрасте до года. За минувшую неделю было совершено 7 вылетов.

https://46tv.ru/odnoj-strokoj/v-kurske/173620-vertolet-sanitarnoj-aviacii-v-kurskoj-oblasti-sovershil-7-vyletov-za-nedelju.html

Сахалин совместно с АО ГЛОНАСС будет внедрять российские цифровые системы управления малой авиацией и мониторинга всех видов транспорта

На Восточном экономическом форуме заместитель председателя Правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает проработку совместного внедрения отечественных систем мониторинга и позиционирования всех видов транспорта, использования российских технологий для центра управления малой авиацией на территории уникального островного региона.

Развитие Сахалинской области, распложенной на 87 островах и наделенной разнообразными природными ресурсами, неразрывно связано с внедрением современных систем обеспечения транспортной безопасности и мониторинга всех видов перевозок. Такой подход повысит транспортную доступность и привлекательность индустрии гостеприимства, позволит ускорить реализацию транспортно-логистического потенциала субъекта РФ, близкого к крупнейшим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, внедрение отечественных технологий высокоточного позиционирования необходимы для эффективной работы ведущих отраслей экономики Сахалинской области — нефтегазодобычи, строительства, рыбной и аграрной промышленности.

При этом АО «ГЛОНАСС» предоставляет массовые навигационно-информационные решения на основе составных частей государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В частности, «Мониторинг Эра» — российская система мониторинга грузов и транспортных средств, которая востребована пользователями по всей стране и позволяет бесшовно перейти на отечественный сервис после ухода с рынка иностранных провайдеров. Система предоставляет в режиме реального времени достоверную информацию о местонахождении, скорости движения и целого ряда других параметров, необходимых для предпринимателей и госсектора. На региональном и муниципальном уровнях «Мониторинг ЭРА» позволяет контролировать перевозки пассажиров и туристов, работу спецтехники ЖКХ и транспорта различных отраслей, включая скорую помощь и школьные автобусы. К «Мониторинг ЭРА» сегодня подключено уже более 160 тыс. транспортных средств.

«ЭРА-ГЛОНАСС» также может быть использована для мониторинга водного транспорта и легких воздушных судов, включая беспилотники, что сегодня является актуальным для Сахалинской области. Вячеслав Аленьков подчеркнул, что беспилотная авиация — одно из ключевых перспективных направлений развития логистики в регионе. «Сферы возможного применения беспилотных воздушных судов охватывают целый спектр задач — от перевозки почты, отслеживания заполнения нерестилищ в реках, контроля ледовой обстановки до поиска заблудившихся людей, очагов возгораний в лесах. Нам необходимы технологии, которые обеспечат доступность, безопасность и скоординированность работы», — пояснил заместитель председателя правительства Сахалинской области.

Помимо этого, на территории островного региона высока актуальность применения российского сервиса высокоточной навигации АО «ГЛОНАСС». «Услуги высокоточного позиционирования российским компаниям предоставлялись иностранными провайдерами, и в этом году они фактически ушли с рынка. В то же время технологии АО „ГЛОНАСС“ используют отечественные алгоритмы и обеспечивают импортозамещение, сохраняя навигационный суверенитет страны», — заключил Игорь Милашевский.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/06/729529.html

На ВЭФ представили беспилотник, в который встроят программу для посадки на корабль в шторм

Гибридный беспилотный летательный аппарат, в который будет встроен программно-аппаратный комплекс для посадки на судно во время качки, представлен на ВЭФ.

Как уточнил в беседе с журналистами руководитель проектного офиса Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» Сергей Зуев, военные и судоходные компании заинтересованы в создании беспилотника. «Данный проект возник после запроса от судоходных компаний и от военных, и гражданских, что им нужен беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом, который дальше летит по-самолетному, осуществляет аэрофотосъемку, мониторит что-то. (…) При этом он должен садиться опять по-вертолетному, потому что на кораблях и судах ограниченное пространство», — отметил он.

По словам представителя компании «Прогресс», в консорциуме с Морским государственным университетом имени генерала Невельского был найден подмосковный разработчик беспилотника, который предоставит предприятию права на изготовление. Испытания беспилотника с корабля уже проходили, однако осуществить посадку пока можно только в штиль. Поэтому был запущен проект по созданию программно-аппаратного комплекса системы автоматической посадки на корабль.

«Суть в том, что на нос судна и корму ставятся два маяка с акселерометром, они передают данные о крене и дифференте судна подлетающему беспилотнику, он встраивает эти данные в свою управляющую программу, синхронизирует качание с судном благодаря математическим моделям и садится на палубу судна», — добавил Зуев.

Проект вошел в число финалистов программы «Вектор» Ростеха, в настоящий момент получает финансирование на разработку программно-математического обеспечения.

VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема форума — «На пути к многополярному миру». Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС — генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/06/729493.html

«Вертолеты России» предложили создать единого оператора пожаротушения

«Улан-Удэнский авиационный завод» («У-УАЗ», входит в «Вертолеты России» «Ростеха») предложил создать единого вертолетного оператора для оказания услуг пожаротушения.

«Вторая точка роста, которая есть на Дальнем Востоке с точки зрения эксплуатантов — это пожаротушение. Практика показывает, что на Дальнем Востоке это большая проблема, и наше видение — что необходимо создавать единого оператора по пожаротушению, который может закрывать эту проблему не только на Дальнем Востоке, не только в России, но и в целом оказывать такие услуги другим странам», — заявил гендиректор «У-УАЗ» Алексей Козлов на сессии по авиастроению в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) во вторник.

Он напомнил про созданное несколько лет назад под эгидой «Ростеха» АО «Национальная служба санитарной авиации». Эта компания является эксплуатантом вертолетов «Ансат» и Ми-8МТВ-1, которые выпускают заводы «Вертолетов России».

«Проект санавиации по единому поставщику показал эффективность подобного рода мероприятий на государственном уровне. Считаю, что в пожаротушении нужно идти по тому же направлению», — отметил Козлов.

https://www.interfax.ru/russia/860843

В ГТЛК спрогнозировали рост российского рынка дронов к 2025 году

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) прогнозирует рост отечественного рынка дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) до 50 миллиардов рублей к 2025 году, заявил в ходе Восточного экономического форума (ВЭБ) гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих. Об этом сообщает Прайм.

«Мы высоко оцениваем масштабы этого нового и перспективного рынка внутри России. Если в 2021 году объем отечественного рынка БАС составил около 11 миллиардов рублей, к 2025 году прогнозируется его рост до 50 миллиардов рублей, к 2030 году — до 120 миллиардов рублей», — сказал Дитрих.

Он также выразил ожидание, что к 2025 году будет сформирована нормативная и техническая база для оказания массовых услуг в этой сфере, к 2027 году — реализованы механизмы поддержки бизнеса и к 2030 году — достигнута фаза устойчивого роста российского рынка БАС.

«Развитие БАС также придаст импульс росту смежных отраслей, приведет к увеличению спроса на авионику, средства наземного обеспечения, специализированных программных продуктов, тренажеров для пилотов и так далее. Все это будет способствовать большей конкурентоспособности и коммерческой эффективности отечественных предложений на рынке», — отметил глава ГТЛК.

Вместе с тем существует ряд барьеров, сдерживающих развитие рынка БАС, в том числе в области нормативного и технического регулирования, систематизации спроса и предложения. «Оператор БАС поможет решить эти проблемы, выступив в качестве интегратора рынка. Компания увяжет интересы основных игроков, регуляторов и ведомств и придаст импульс развитию отрасли, простимулирует производство беспилотников с максимально возможной локализацией в России», — сказал Дитрих.

Он также считает, что беспилотная доставка через 2-3 года станет одним из полноценных логистических инструментов, а беспилотники будут широко применяться в сельском и лесном хозяйстве, а также при проведении работ по мониторингу.

Дитрих добавил, что парк авиакомпании-оператора беспилотников БАС к концу 2022 года будет состоять из 6 грузовых дронов, через год их количество вырастет до 20, а в 2024 году — до 50, сообщил журналистам в рамках ВЭФ генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

ГТЛК в конце августа сообщила, что зарегистрировала авиакомпанию-оператора беспилотников ООО «Беспилотные авиационные системы» (БАС), первые коммерческие полеты дронов планируется совершить в 2023 году в труднодоступных регионах севера и востока России и в Арктической зоне.

По словам Дитриха, ГТЛК считает необходимым активизировать мероприятия по импортозамещению беспилотной авиатехники, прорабатывает вопрос создания программы льготного лизинга дронов.

«Сейчас мы прорабатываем вопрос создания программы льготного лизинга беспилотных авиационных систем с государственным финансированием», — добавил глава ГТЛК.

https://www.aex.ru/news/2022/9/6/247416/

Air Methods инвестировала более $31 млн в модернизацию парка

LifeNet of New York, дочерняя компания американского поставщика авиационных медицинских услуг Air Methods, инвестировала более $31 млн в обновление и расширение медицинских авиационных услуг компании в штате Нью-Йорк путем модернизации вертолетов и покупки нового клинического оборудования.

Эти крупные инвестиции предназначены для расширения возможностей LifeNet of New York в партнерстве со службами экстренного реагирования и местными больницами для совместного улучшения перевозки пациентов. В общей сложности девять из 10 вертолетов (шесть Airbus EC130, два EC135 и один EC145) были модернизированы, а также получили дополнительное медицинское оборудование — новые внутривенные насосы и вентиляторы, что позволяет вертолетам перевозить на борту продукты крови.

Также модернизированные вертолеты также могут позволить члену семьи путешествовать с пациентом в некоторых случаях, а также могут вмещать более крупных пациентов и более специализированное оборудование. Кроме того, эти изменения позволяют авиационным медицинским бригадам обучать больше медицинских работников с помощью учебных занятий в полете.

LifeNet of New York обслуживает жителей и общины штата Нью-Йорк более 25 лет и помогла более чем 50 000 пациентов. Стратегически расположенные 10 нью-йоркских баз, включая Олбани, Джонстаун, Уоллкилл, Харрис, Хорнелл, Сидней, Потсдам, Уотертаун, Тикондерога и Сенека-Фолс, обслуживают большую часть штата. В состав каждой бригады LifeNet of New York входят бортовая медсестра интенсивной терапии, фельдшер отделения интенсивной терапии и пилот, а также круглосуточная поддержка механиков по техническому обслуживанию.

Air Methods обязуется предоставлять авиамедицинские услуги всем членам сообществ, которые она обслуживает. Средние наличные расходы пациента на рейс составляют менее $265, и Air Methods заключила внутрисетевые соглашения с Blue Cross Blue Shield, United и более чем 30 дополнительными страховыми компаниями.

https://bizavnews.ru/231/30339

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ