Мониторинг СМИ 7 октября

Состоялось открытие Форума санитарной авиации России «САНАВИАЦИЯ-2021»
Сегодня в Волгограде состоялось торжественное открытие Форума санитарной авиации России «САНАВИАЦИЯ-2021». Мероприятие во второй раз проходит в формате насыщенного однодневного события, собирающего вместе представителей государственного сектора, разработчиков, операторов, эксплуатантов, врачей и всех специалистов, так или иначе связанных с санитарной авиацией. Гостями Форума 2021 года стали более 200 человек из разных регионов России от Москвы до Хабаровска.
Торжественное открытие состоялось в 10:00 в Сити Холле отеля «Южный». В зале собрались выдающиеся специалисты, движущие санитарную авиацию России вперед. Почетные гости Форума заняли свои места в президиуме.
Гончаров Сергей Федорович — директор ВЦМК «Защита» ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, заслуженный врач Российской Федерации, во второй раз выступающий модератором мероприятия, начал Форум приветственным словом. Он отметил, что на сегодняшний день вылеты санитарной авиации осуществляются уже в 80 субъектах Российской Федерации, что свидетельствует о необходимости поднимать проблемы, с которыми сталкиваются регионы и оперативно решать их. Он поблагодарил всех присутствующих за интерес к теме санитарной авиации и выразил уверенность в успехе работы Форума.
Анатолий Иванович Себелев, председатель комитета здравоохранения Волгоградской области отметил в своей речи, что Волгоград выбран городом проведения мероприятия не случайно, ведь именно Волгоградская область 1 июня 2017 года стала одним из первых регионов, где стартовала поддерживаемая Правительством Российской Федерации программа «Развитие санитарной авиации» в рамках национального проекта «Здравоохранение». Было осуществлено более полутора тысяч вылетов и развитие сложного процесса продолжается. Он также поблагодарил организаторов и пожелал всем продуктивной работы в рамках Форума.
Далее Сергей Федорович Гончаров зачитал приветственное письмо в адрес участников Форума от имени заместителя Министра транспорта Российской Федерации Чалика Игоря Петровича. В нем была отмечена возрастающая актуальность мероприятия. Игорь Петрович также пожелал участникам Форума продуктивной работы и выразил надежду, что идеи и инициативы, выработанные в рамках Форума будут способствовать дальнейшему решению острых практических проблем, с которыми сталкиваются участники сложного процесса санитарной авиации.
Советник генерального директора холдинга «Вертолеты России» по региональному развитию и руководитель Комитета заказчиков авиационных услуг Карцев Вячеслав Владимирович в свою очередь отметил, что тема развития санитарной авиации актуальна как никогда. Он отметил, что цель Форума заключается в обмене многолетним опытом разных регионов нашей страны и знаниями экспертов в сфере санитарной авиации и оказания первой медицинской помощи. Вячеслав Владимирович пожелал участникам Форума продуктивной и успешной работы.
Форум «САНАВИАЦИЯ-2021» продлится в течение всего дня и будет включать в себя две пленарных сессии — с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.
helicopter.su

Требования к площадкам и об их дефиците в регионах на форуме «САНАВИАЦИЯ-2021»
В Волгограде на пленарном заседании в рамках II Всероссийского форума санитарной авиации России «САНАВИАЦИЯ-2021» специалистами подняты вопросы регулирования и администрирования вертолетных площадок в интересах санитарной авиации.
Дубовик Андрей Михайлович из Центра аэронавигационного обеспечения полетов, выступил с докладом об организации и использования вертолетных посадочных площадок для санитарной авиации. Доработка ФАП 69 призвана устранить целый перечень ошибок в организации вертолетных площадок у больничных комплексов. Сегодня формирует тренд по расширению и ужесточению требований к самим площадкам и осуществлению полетов с них. Что в целом должно сделать задачи операторов в этой части деятельности более понятными. Также Росавиация сформулировала требование по запрету использования несертифицированного оборудования вертолетных площадок, что до сих пор прописано в норме. Другая тенденция — унификация требований к вертолетных площадок с требованиями к вертолетным площадкам.
Вице-президент-региональный директор АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Ильченко Евгений Анатольевич выступил с докладом «Региональная схема организации и эксплуатации вертолетных площадок для санавиации. Увеличение количества дней в году для технического обслуживания ВС санавиации».
У АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» внушительная статистика по деятельности в сфере санавиации — более 4 тысяч часов налета и более 6 тысяч перевезенных на медицинских вертолетах компании пациентов. В работе задействованы десятки бортов и 54 экипажа.
В регионах с ограниченной транспортной доступностью отсутствуют оборудованные площадки, нет возможности для дозаправки, и эти проблемы в контрактах переводятся на исполнителей авиауслуг, в то время как это зона ответственности операторов площадок.
Также представитель ЮТэйр рассказал об избыточных требованиях к операторам услуг санавиации по оборудованию вертолетов, комплектованию лекарствами и т.д. в отсутствие в штатном расписании авиакомпаний специалистов такого профиля.
Решение возникающих правовых коллизий в сфере оказания услуг санавиации и организации профильной инфраструктуры лежит в сфере совершенствования законодательства и скоординированной работы с регулятором.
helicopter.su

Ростех получил лицензию на серийную 3D-печать авиакомпонентов
Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех получил лицензию Минпромторга России на серийное производство изделий аддитивным методом. Это первое российское предприятие, подтвердившее свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Лицензия позволяет серийно изготавливать и испытывать комплектующие для гражданских авиалайнеров, вертолетов и двигателей.
«Авиастроение — одна из наиболее наукоемких отраслей промышленности, к которой предъявляются повышенные требования безопасности. Лицензия подтверждает соответствие этим требованиям и позволяет изготавливать продукцию серийно. Это новый важный этап развития аддитивных технологий и российской авиационной промышленности», — прокомментировал генеральный директор АО «ЦАТ» Владислав Кочкуров.
Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с 6 месяцев до 3 недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов.
Сегодня предприятием освоено производство 450 видов деталей. ЦАТ обладает наиболее крупным парком оборудования для 3D-печати в России — 41 единицей аддитивного и вспомогательного оборудования.
aex.ru

Первая пленарная сессия Форума санитарной авиации России «САНАВИАЦИЯ-2021»
Заседание первой части пленарной сессии Форума подошла к концу, участники набираются сил перед заключительным блоком выступлений. Предлагаем вспомнить, кто уже представил свои доклады широкому кругу участников.
Фокус тем выступлений в начале дня был смещен в сторону авиационной тематики. Так, открыл основную программу заместитель управляющего директора Казанского вертолетного завода, главный конструктор ОКБ, Гарипов Алексей Олегович «Новые возможности применения вертолета Ансат в интересах санитарной авиации». Он не обошел стороной проблемы, с которыми столкнулись многие в прошлом году, а именно организация работы в период новой коронавирусной инфекции. В разгар пандемии санавиция продолжала работать и налет трудного 2020 года ниже налета 2019 года всего на 14%.
Алексей Олегович отметил, что два года назад, на первом форуме санитарной авиации, эксплуатанты озвучили запрос на применение дефибриллятора в полете, новшество, которое сегодня уже сертифицировано Росавиацией. К другим нововведениям он отнес биобэги и систему перевозки для новорожденных. Еще одним запросом от эксплуатантов было увеличение количества мест — для сопровождающего, в связи с чем в прошлом году для модуля стало доступно восьмое кресло и третье для санитаров. Одно из ключевых нововведений стал дополнительный топливный бак, уже получивший одобрение от Росавиации — это позволяет увеличить дальность полета до 150 км. Появился новый модуль МСА (бокс для новорожденных, инфекционный бокс). Алексей Олегович озвучил проблемы, возникающие в связи с компоновкой медицинских бортов по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», который не является оптимальным, особенно для легких вертолетов. Еще одна проблема, вытекающая из приказа — конфликт с авиационными правилами — большое количество оборудования, перечисленного в приказе являются горючими предметами — следовательно необходимо согласование между различными ведомостями. В следующем году Казанский завод завершит работы по противообледенительной системе для вертолета Ансат и иные доработки, которые позволят вывести отечественную машину на новый уровень.
Одну из насущных тем санитарной авиации — вертолетные площадки раскрыл Дубовик Андрей Михайлович, директор «Центра аэронавигационного обеспечения полетов», в своем докладе «Актуальная проблематика организации и использования вертолетных посадочных площадок для санитарной авиации». Проблемы, которые выделил спикер, включали: правовые коллизии, существующие на сегодняшний день в российском законодательстве, несоответствие в маркировке вертолетных посадочных площадок, отсутствие аэронавигационного паспорта посадочной площадки, отсутствие подготовленных людей в органах здравоохранения и др.
Вице-президент, региональный директор АО «ЮТэйр—Вертолетные услуги» Ильченко Евгений Анатольевич рассказал участникам о «Региональной схеме организации и эксплуатации вертолетных площадок для санавиации». Евгений Анатольевич также рассмотрел тему увеличения количества дней в году для технического обслуживания ВС. В конце своего доклада он завершил следующими предложениями: оптимизировать медоборудование по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н, узаконить показания медицинской помощи в типовом договоре, вернуться к формуле «дежурство+полет».
Директор вертолетного подразделения Airbus в России Перепелкин Дмитрий Юрьевич рассказал об опыте применения вертолетов Airbus в санитарной авиации РФ.
Представитель АО НПК «ПАНХ», первый заместитель генерального директора Скориков Алексей Анатольевич рассказал о работе санитарной авиации в условиях COVID-19 — тема, которая красной нитью проходила сквозь многие доклады ввиду своей неугасающей актуальности. Проблемы коснулись в основном вертолетов западного типа, так как подготовка пилотов происходит за рубежом, что осложняется в условии закрытых границ. Решением проблемы стала поддержка со стороны Росавиации, которые сроки подготовки/переподготовки до 90 дней. В 2020 году появился еще один острый вопрос — как защитить экипаж в полете? Компания Airbus прислала инструкцию, в соответствии с которой АО «ПАНХ», в частности, перегородку для защиты пилотов от ковид в соответствии с рекомендациями. Как итог Алексей Анатольевич отметил, что санитарная авиация продолжала работать и помогла спасти сотни жизней даже в очень непростой период пандемии.
Сотрудник компании «ЮТэйр» — главный врач Горбунов Антон Петрович — поднял очень важную и проблемную тему: «Оснащение вертолета согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н». Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что стандарт оснащения транспортных средств в согласно приказу рассчитан на выполнение функций бригады скорой медицинской помощи, не учитывая условий совместной работы различных юридических лиц при выполнении единой задачи. Указанный факт создает ряд несоответствий с нормами лицензирования и оставляет не урегулированные вопросы ответственности сторон при выполнении санитарных заданий авиакомпаниями с выполнением медицинских работ на борту воздушного судна работниками заказчика — медицинского учреждения. Совершенствование современной санитарной авиации в России требует разработки комплексного подхода в вопросе оснащения воздушных судов специализированным медицинским оборудованием, утверждения порядка обслуживания и пополнения расходными материалами, определение границ ответственности сторон.
Оснащение даже базовым комплектом в соответствии с приказом превышает 10 млн. руб. Антоном Петровичем была озвучена мысль о дальнейшем техническом совершенствовании парка санитарных вертолетов, переводе его на новые платформы (новых машин в этом секторе в России менее 8%) с новыми системами безопасности, навигации, синтетического зрения, метеоинформации, автономного пилотирования и т.д.
После выступления представитель ВЦМК озвучила ремарку о том, что все те практические вещи, прозвучавшие в докладе — это внутренние проблемы. В приказе указано, что весь список необязательно иметь на борту. После этого состоялась интересная дискуссия на эту тему.
Директор по продажам Exclases Group Солодилов Николай Николаевич раскрыл тему «Безопасность и технологии в основе работы вертолетов Леонардо при выполнении задач неотложной медицинской помощи». Он, в первую очередь, советует пристально смотреть на опыт итальянских зарубежных коллег чтобы не повторять их ошибок. Содокладчиком Николая Николаевича стал гость из итальянской компании Leonardo Массимо Куоккини, который рассказал о бизнес системе санитарной авиации по которой работает Leonardo. В Италии действует единая экстренная служба 112, медицинский вертолет прибудет в любое место в радиусе 60 километров в течение не более 15 минут. К каждому департаменту здравоохранения прикреплены несколько вертолетов. Некоторые из них принадлежат медицинским службам и оборудуются медицинскими модулями. Также для медицинских целей используются вертолеты спасательных служб, управления гражданской обороны, береговой охраны и других государственных органов. При эвакуации пострадавших из горных районов в операциях участвуют гражданские волонтеры. Обычно на вызов в горы в вертолет садятся медики и опытные альпинисты.
Разбавил вертолетную тематику Харин Максим Валерьевич АО «УЗГА», рассказав о легком многоцелевом самолете «Байкал», который призван заменить рабочую лошадку местных воздушных линий — биплан-ветеран Ан-2, который находится в непрекращающейся эксплуатации с 1947 года. Скорость нового самолета до 300 км/ч, возможность посадки на грунтовых аэродромах, дальность полета — 1500 км (9 пассажиров на расстояние 750 километров и обратно без дозаправки). Медицинские варианты комплектации: эвакуационный с 3-4 носилками, либо с одним медицинским модулем. В этом году состоятся первые летные испытания.
Технический директор ООО «СТАНД» Богданов Алексей Михайлович прочитал доклад на сугубо авиационную тематику: «Развитие требований к современным маслам для авиационных газотурбинных двигателей. Оптимизация применения авиационных масел на парке ВС компаний, оказывающих услуги в области санитарной авиации».
Следующим докладчиком открылся блок медицинских тематик. Инициативы ВОЗ, касающаяся мед эвакуации озвучила Баранова Наталья Николаевна, главный врач ЦСА и СМП ВЦМК «Защита» ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России. Это имеет особое значение для отрасли, тяготеющей к национальным стандартам в плане организации авиационных медицинских служб. И как мы знаем, рекомендации Всемирной организации здравоохранения довольно быстро превращаются в письма Минздрава РФ. Она озвучила также актуальные проблемы, такие как: отсутствие стандартов оснащения медицинских бригад, транспорта, отсутствие кадров и повышения квалификации.
helicopter.su

Synergy Aviation: Cirrus Jet G2+ изменит правила игры на чартерном рынке

Synergy Aviation, независимый британский чартерный оператор, получил новый самолет Cirrus Jet G2+. Небольшой бизнес-джет присоединится к парку оператора, состоящему из самолетов Cessna CJ, Citation 550 и Citation Mustang.
Владелец компании Глен Хевенс уверен, что самолет изменит правила игры на чартерном рынке по нескольким причинам. «Во-первых, экономия от эксплуатации реактивного самолета с одним двигателем выделяет этот самолет среди конкурирующих чартерных джетов, особенно с крейсерской скоростью более 300 узлов. Во-вторых, дополнительная безопасность в виде парашюта и системы безопасного возврата вселяют в пассажиров уверенность в безопасном перелете. Наконец то, что, вероятно, наиболее важно — воздействие этого самолета на окружающую среду значительно снижено по сравнению со старыми двухдвигательными джетами и турбовинтовыми самолетами. Многие наши пассажиры весьма озадачены вопросами экологии. Летая на SF50 „EcoJet“, наши пассажиры продемонстрируют свою приверженность сокращению выбросов углерода и их воздействия на окружающую среду».
SF50 Cirrus Jet является бестселлером и может похвастаться рядом функций, которые обычно встречаются на более крупных самолетах, таких как розетки для пассажиров, климат-контроль в задней части салона и кожаные VIP-сиденья ручной работы.
Несмотря на роскошный интерьер самолета, Synergy также будет использовать его для перевозки органов для трансплантации и срочных грузов. «Летая на реактивных скоростях по цене значительно ниже, чем у King Air, мы будем выполнять задачи наших клиентов быстрее и дешевле, чем наши конкуренты, что сделает этот самолет непревзойденным на этих рынках», — добавляет Хевенс.
Заявка Synergy на добавление самолета в свой AOC была принята Управлением гражданской авиации Великобритании (САА), которое стремится стать первым национальным авиационным органом в Европе, разрешившим использование самолета с одним двигателем для коммерческого воздушного транспорта.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ