Мониторинг СМИ 8 февраля

Легендарный вертолёт Ми-6 восстанавливают в Тверской области
Эксперты показали, как восстанавливают вертолёт Ми-6 в Торжке Тверской области. Видео опубликованы на Youtube-канале музея вертолётов.
Алексей Черепнов, основатель музея, показал и рассказал в каком состоянии к ним привезли легендарный вертолёт Ми-6 1962 года выпуска. Он прибыл буквально по частям. Видео процесса восстановления публикуется на Youtube.
Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности.
Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. Госиспытания проходили в 1959–1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе, как в военном, так и в гражданском вариантах. Ми-6 — первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной; его компоновочная схема признана классической. Ми-6 являлся самым грузоподъёмным вертолётом своего времени.
tver.aif.ru

Счетная палата России разработает рекомендации по поддержке малой авиации
Счетная палата РФ проведет анализ мер государственной поддержки развития малой авиации, реализуемых в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года, а также выработает новые рекомендации. Об этом говорится в плане работы ведомства на текущий год, передает ТАСС.
«Уровень развития малой авиации непосредственно влияет на качество жизни населения в удаленных и труднодоступных районах страны. Авиаперевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях носят социальный характер и зачастую оказываются безальтернативными», — отметил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, слова которого приводит пресс-служба СП РФ.
«По итогам проверки мы планируем выработать ряд действенных рекомендаций по повышению результативности использования соответствующих бюджетных ассигнований и государственного имущества, а также созданию условий для развития малой авиации», — добавил он.
По мнению аудитора, принимаемые федеральными и региональными властями меры позволили сохранить аэродромную инфраструктуру и нарастить маршрутную сеть. В то же время повышения уровня авиационной доступности, в том числе ценовой, пока добиться не удается, считает Богомолов.
aex.ru

100 дней до HeliRussia 2022
Время бежит вперед — совсем недавно завершилась выставка прошлого года, как осталось всего 100 дней до HeliRussia 2022!
Символично, что именно сегодня, за 100 дней до главного события в вертолетной индустрии, отмечается значимая дата — день рождения слова «вертолет». Официальная дата первого использования этого слова относится к 8 февраля 1929 года. В этот день, в рамках заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа, авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свое изобретение — первый советский ВЕРТОЛЕТ Каскр-1 «Красный инженер». Невозможно представить современную авиацию без этого слова.
Международная выставка вертолетной индустрии отмечает в этом году свое пятнадцатилетие. За эти годы мероприятие пережило множество непростых моментов — от кризисов и санкций до всемирной пандемии и закрытых границ. Несмотря на все испытания, каждый год HeliRussia проходила на высоком уровне, преумножая количество экспонентов и гостей. Сегодня выставка гордо может назвать себя крупнейшим событием авиационной отрасли в Европе и Центральной Азии. Организаторы каждый год стараются удивить участников оригинальными стендами, насыщенной деловой программой и значимыми событиями.
Большая часть выставочной площади уже забронирована постоянными и новыми участниками, но прием заявок на участие в экспозиции и деловой программе продолжается.
Отсчет начался! До встречи на HeliRussia 2022!
helirussia.ru

«Технология» в два раза увеличит выручку от научных исследований
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех в 2022 году планирует в два раза увеличить выручку от научно-исследовательских работ в сравнении с показателями предыдущего года. Общая сумма контрактов на выполнение НИОКР в текущем году составит более 1.1 млрд рублей.
В числе исследовательских и конструкторских работ, запланированных на 2022 год, весомую долю составят проекты гражданского назначения. Ученые ОНПП «Технология» разработают новые виды остеклений из перспективных материалов для самолетов и вертолетов гражданской авиации. В интересах ракетно-космической отрасли будут разработаны технологии производства конструкций из полимерных композиционных материалов для перспективных проектов.
«Рост доходов от научной деятельности — это наша задача в рамках соответствия статусу ГНЦ Российской Федерации и повышения конкурентоспособности. Невозможно оставаться лидером, не уделяя должного внимания научной составляющей», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
ОНПП «Технология» носит статус Государственного научного центра Российской Федерации с 1994 года. Более 700 сотрудников предприятия, 54 из которых имеют ученую степень, заняты прикладными исследованиями и разработками. В 2021 году научно-исследовательский комплекс ОНПП «Технология» обеспечил решение ряда стратегических задач. На российский рынок была выведена новая высокотехнологичная продукция, в том числе, алюминиевые соты для авиастроения, термостойкий композиционный керамический материал, предназначенный для выпуска работающих при температурах до 2000°С изделий. Оба проекта были реализованы в целях импортозамещения. Шесть работников, занятых разработками и прикладными исследованиями удостоены президентских стипендий, ряд сотрудников отмечен государственными наградами и наградами Роспатента. В прошедшем году предприятием получено 33 патента на результаты интеллектуальной деятельности.
helicopter.su

В Швеции стартовала реализация летающего автомобиля Jetson One за 7 млн рублей с дальностью хода в 30 км

Жители Швеции получили возможность приобрести первый в своей жизни летающий автомобиль под названием Jetson One. Заявки от желающих собирает молодая компания Jetson.
Шведские разработчики предлагают свою новинку за 92 тысяч долларов или 7 млн рублей по нынешнему курсу валют. Летающая машина весит 86 кг, при этом максимальный вес пилота может составлять всего 85 кг.
По габаритам модель для поездок по воздуху вышла в 2 460 мм в длину, 1 499 мм в ширину и 1 016 мм высоту. Потолком скорости при передвижении стала отметка в 100 км/ч. На одном подзаряде аккумуляторной батареи модель может проехать примерно 30 км пути.
Больше подробностей о технических возможностях модели еще не озвучиваются. При этом есть данные о том, что летающий автомобиль оснащен бесщеточным электрическим двигателем и литий-ионным аккумулятором. На восполнения его энергии после 20 минут полета уходит два часа.
С учетом повышенного клиентского спроса шведский стартап намерен активно вкладываться в развитие нового для автопромышленности направления. В предстоящие 8 лет они планируют выпустить полноценную летающую машину, которая смогла бы заменить стандартный семейный автомобиль.
carsweek.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ