Мониторинг СМИ 8 октября

Вторая часть пленарной сессии Форума «САНАВИАЦИЯ-2021»
Значительная часть приглашенных спикеров — представители разных регионов России, которые приехали в гостеприимную Волгоградскую область, чтобы рассказать об опыте и проблемах санавиации в своих субъектах.
Начало второй части пленарной сессии Форума положил Кардаков Юрий Юрьевич руководитель направления «Санитарная авиация» ООО «Центр корпоративной медицины» с докладом на тему «Опыт компаний промышленной медицины в санитарной авиации: взаимодействие с операторами, трудности и пути их решения».
Директор Государственного бюджетного учреждения зравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области» Приколотин Сергей Игоревич рассказал об актуальной проблематике при оценке транспортабельности пациента и особой методике, разработанной и используемой в Челябинской области. Он также успел охватить вторую тему, связанную с опытом применения «StarMed шлема» для СРАР терапии при транспортировке пациентов с COVID-19. Спикер отметил, что необходимо внедрение единообразного, стандартизированного подхода при принятии решения об эвакуации пациентов, применимого в медицинских учреждениях 1 уровня и упомянул о специфике транспортировки пациентов с тяжелой формой COVID-19 (выбор между транспортным кувезом и шлемом «StarMed»).
Представитель московского региона, докладчик Зеленцов Кирилл Михайлович (врач реаниматолог-анестезиолог ЦСА и СМП ВЦМК «Защита» ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России) выступил с темой: «Cанитарно-авиационная эвакуация больных COVID-19 — опыт «ВЦМК „Защита“ ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России». Он подробно описал конкретные случаи работы в период пандемии. Например, работа авиамедицинской бригады в Республике Казахстан, где медики ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна успешно погасили вспышку COVID-19 на территории посольства России.
Курнявка Павел Анатольевич представил КГБУЗ «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения Хабаровского края, регион, где санитарная авиация функционирует с 1990 года. Он начал доклад с особенностей Хабаровского края, где имеются труднодоступные пункты, с которыми возможно сообщение только путем воздушного транспорта. В Хабаровском крае имеется три пункта санавиации: в Хабаровске, Николаевске-на-Амуре и в Охотске. Павел Анатольевич рассказал о заслугах центра, но упомянул и проблемные аспекты (высокие тарифы, отсутствие достаточного количества воздушных судов, недостаточное количество оборудованных взлетно-посадочных площадок, отсутствие региональных авиакомпаний, занятых в осуществлении медицинской эвакуации).
Врач ГБУЗ города Москвы особого типа «Московский территориальный научно-практический центр медицины катастроф (ЦЭМП) Департамента здравоохранения города Москвы» Махнев Денис Вячеславович осветил современные аспекты развития санитарной авиации в условиях мегаполиса. С 1995 года в Москве в пределах МКАД оборудовано при стационарах 10 вертолетных площадок, 7 из них работают в круглосуточном режиме. 21 площадка была оборудована в Новой Москве. Вертолеты санавиации Москвы выполняют посадки на автострады, включая МКАД. Денис Вячеславович также поднял проблемы возможности ночных вылетов и расширения показаний к вылету, что ведет к необходимости развития наземной базы (развитие системы вертолетных площадок). Сергей Федорович Гончаров в рамках дискуссии после основного доклада спросил выступающего об опыте других мегаполисов, в частности, они обсудили опыт Санкт-Петербурга.
Костин Василий Иванович директор Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр медицины катастроф» выступил с докладом на тему «Опыт Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по развитию санитарной авиации». В начале выступления он поблагодарил организаторов за возможность рассказать об опыте родного региона и обсудить актуальные проблемы с коллегами из других субъектов. Медицинская помощь Ханты-Мансийского автономного округа-Югры децентрализована, что выделяет ее из большей части субъектов России. В каждом из 5 округов есть филиал ЦМК со своей точкой базирования санавиации — в регионе функционируют 5 вертолетов (МИ-8 и МИ-8-МТВ).
Шабанов Тимур Валерьевич, и. о. главного врача Центра санитарной авиации и экстренной медицинской помощи ФЦМК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России рассказал о проведении медицинских эвакуаций пациентов рейсовыми авиабортами. Отметил преимущества, очертил нормативную базу и сделал акцент на процессе эвакуации пациентов из зарубежных стран.
Главный врач БУ Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии Краузе Ольга Вячеславовна рассказала об организации системы информационного обмена в рамках развития санитарной авиации в Чувашской Республике. В рамках своего доклада она также задалась вопросом необходимости санитарной авиации в таких маленьких республиках, как, например, Чувашия и Марий Эл. Несмотря на небольшие расстояния в этих субъектах, ответ определенно положительный, ведь санавиация и наличие летающих медицинских бортов дает возможность выиграть время и спасти больше человеческих жизней.
В связи с большим объемом работы авиамедицинских бригад наиболее актуальной проблемой является диспетчерское сопровождение вылетов. От четкой и слаженной работы диспетчерских служб напрямую зависит оперативность выполнения вылета. Заведующий отделом координации медицинской эвакуации ГКУЗ МО «ТЦМК» Закиров Рустам Рафикович рассказал об основных функциях диспетчера медицинской организации при подготовке вылета медицинского вертолета; взаимодействии с авиационными предприятиями, медицинскими организациями и оперативными службами на примере авиамедицинских бригад Московской области.
Дудуев Ваха Сатовхаджиевич заведующий отделением санавиации ГКУ «Республиканский центр медицины катастроф» поделился опытом оказания первой медицинской помощи на территории Чеченской Республики.
Мухин Сергей Игоревич — ГУЗ Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» представил интересный доклад об опыте работы своего региона. После этого выступления из зала прозвучало большое количество вопросов, где, в частности, поговорили о перспективах продолжения работы санавиации в регионе. Напомним, что из-за невыполнения условий лизинга воздушных судов Росавиация в июне 2021 года запретила авиакомпании «СКОЛ» эксплуатацию 35 воздушных судов, в том числе на территории Тульской области.
Балабушевич Александр Викторович, заместитель главврача по медицинской части ГБУЗ Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи» рассказал об опыте, проблемах и перспективах развития санитарно-авиационной медицинской эвакуации своего региона. Проблемы, с которыми сталкивается Новосибирская санавиация откликаются и другим регионам нашей страны:
Невозможность ночных вылетов в связи с отсутствием площадок с «ночным стартом»;
Отдаленность посадочных площадок от ЦРБ;
Неподготовленность площадок в осенне-весенний и зимний период;
Маленький перечень состояний, подлежащих авиамедицинской эвакуации;
Отсутствие унификации приемных устройств и тележек каталок на борту ВС и в автомобилях СМП;
Отсутствие единой транспортировочной карты медицинской эвакуации от МО отправления до МО назначения;
Отсутствие посадочных площадок на территории МО города Новосибирска.
По мнению докладчика, задачами системы авиамедицинской эвакуации текущего периода являются: максимальное приближение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи больным и пострадавшим; возможность оказания экстренной специализированной медицинской помощи больным и пострадавшим, минуя промежуточные этапы медицинской помощи, в том числе непосредственно на месте ДТП и в районах ЧС.
Существует мнение, что санитарная авиация может быть единственным способом эвакуации пациентов с болезнями системы кровообращения из районных больниц в региональные сосудистые центры. Дьяков Сергей Владимирович, представляющий БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» на Форуме, в рамках своего доклада «Роль санитарной авиации в эвакуации пациентов с болезнями системы кровообращения в условиях ограниченного финансирования» провел анализ работы отделения санитарной авиации Вологодской области с 2017 по 2020 годы, а также рассказал об опыте и существующих проблемах своего региона. Он отметил, что, с учетом всех существующих требований, санитарная авиация Вологодского региона не укладывается в «золотой час» даже в «идеальных условиях», в связи с чем необходимо оптимизировать работу, улучшив инфраструктуру и увеличив число бортов, но все это упирается в ограниченное финансирование.
Нигматзянов Рафаэль Ильгизович, представляющий ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», рассказал об особенностях осуществления работы санитарной авиации в республике в изменившихся условиях, когда борьба с COVID-19 находится на особом внимании правительства. Сегодня эвакуация пациентов с коронавирусной инфекцией в Татарстане эффективно осуществляется как на реанимобилях, так и воздушным транспортом — вертолетом Ансат, который модернизируется в соответствии с актуальными требованиями. Так, в республике имеется опыт использования современных технологий (инфекционного бокса, современного медицинского модуля и т.д.), что позволяет успешно вылетать на вызовы пациентов с COVID-19.
Заместитель главного врача ГАУЗ Свердловской области «Территориальный центр медицины катастроф» Фролов Иван Андреевич завершал программу выступлений Форума, презентуя «эпоху перемен» в санитарной авиации Свердловской области. Большое внимание он уделил развитию сети вертолетных площадок на территории области. Он отметил необходимость передачи ключевых решений на уровень субъектов, так как они лучше знают особенности своего региона.
После завершения основных докладов Форума санитарной авиации, Барановой Натальей Николаевной, главным врачом ЦСА и СМП ВЦМК «Защита» ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России было высказано предложение о создании ассоциации санитарной авиации, которое сразу вызвало позитивную реакцию и одобрение со стороны участников Форума. Модератор, в свою очередь, выразил надежду на увеличение количества научных работ по теме санитарной авиации.
Подошел к концу Форум санитарной авиации «САНАВИАЦИЯ-2021». Организаторы выражают благодарность всем участникам, которые нашли возможность приехать лично и принять участие в дискуссии, а также тех, кто посмотрел трансляцию онлайн. Итоги Форума еще предстоит подвести, сделав наш общий вклад в развитие санавиации.
helicopter.su

Итоги III премии в области санитарной авиации «Золотой Час»
Насыщенный трудовой день на Форуме «САНАВИАЦИЯ-2021» сменился не менее насыщенным вечером. В 20:00 началась торжественная церемония награждения III премии в области санитарной авиации «Золотой Час».
Понятие «золотого часа» не понаслышке знакомо каждому медику — это те 60 минут, за которые можно наиболее эффективно оказать помощь пострадавшему при тяжелой травме или обострении болезни. Использование авиации позволяет соблюсти принцип «золотого часа», а значит — сохранить жизнь. Премия «Золотой Час» призвана отметить профессионализм отдельных специалистов, проектных групп, производственных, конструкторских и авиационных компаний, медицинских организаций и обратить внимание общественности на социально-значимую и ответственную миссию санитарной авиации, в которую вовлечены талантливые и самоотверженные люди.
Нелегкую работу по присуждению побед в номинациях провел экспертный совет, состоящий из 11 специалистов — это авторитетные представители авиационной индустрии, сферы здравоохранения, а также государственные и общественные деятели. С составом экспертного совета можно ознакомиться на странице премии. В этом году премия за особые заслуги в сфере санитарной авиации была вручена в 6 основных и 2 специальных номинациях.
Премия Врач года в санитарной авиации стала самой массовой по числу номинантов. В упорной борьбе победу завоевал Шилега Родион Валерьевич, анестезиолог-реаниматолог КГБУЗ «Хабаровский Территориальный Центр Медицины Катастроф».
Пилотом года в санитарной авиации по версии экспертного совета премии «Золотой час» стал Корытько Дмитрий Иванович — командир воздушного судна Ми-8, инспектор по безопасности полетов, Заместитель командира лётного отряда ООО «АэроГео»
Авиационной компанией года в санитарной авиации — АО «РВС».
Награду в номинации «Вклад в развитие санитарной авиации» практически единогласно присудили ГАУЗ Свердловской области «Территориальный центр медицины катастроф». За прошлый год в Свердловской области провели большую работу по усовершенствованию работы санитарной авиации в регионе. В частности, в 2020 году в ТЦМК создан Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации (Единый диспетчерский центр-ЕДЦ). Уже год все вызовы из области поступают в ЕДЦ, где проводится их обработка, сортировка и принятие решения о вылете авиамедицинской бригады. В 2020 году сданы в эксплуатацию посадочные площадки на территории 4 больниц области: в г. Каменск-Уральский, г. Красноуральск, г. Екатеринбург на территории ГАУЗ «Детская городская клиническая больница № 9», г. Краснотурьинск. На 4 площадки (3 ТЦМК и 1 в г. Каменск-Уральском) оформлены аэронавигационные паспорта.
Шарбузову Ильясу Абуталибовичу, врачу отделения экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (ОЭКМП и МЭ — отделение санитарной авиации) ГБУ РД «Дагестанский центр медицины катастроф» вручили награду в номинации «Нештатная ситуация в полете». За 2020г. Ильяс Абуталибович по линии санитарной авиации провел 48 выезда в городские и районные медицинские организации 1 и 2 уровней с целью оказания консультативной и специализированной медицинской помощи, в том числе 18 вылетов. С первых дней пандемии Covid-19 работает в ковидном стационаре. Участвует в оказании помощи и медицинской эвакуации не только детей, но и взрослых пациентов. Нештатная ситуация произошла на борту при эвакуации новорожденного ребенка с диагнозом «Экстремально низкая масса тела». Недоношенность 25 нед. РДС. ДН 3ст. При эвакуации крайне тяжелого ребенка на ИВЛ внезапно произошел спонтанный напряженный пневмоторакс справа. Отмечалось падение сердечной деятельности. Ильяс Абуталибович провел пункцию и дренирование плевральной полости по Бюлау, восстановил сердечную деятельность. Ребенок был успешно эвакуирован в Перинатальный центр, откуда после 2-х месяцев лечения выписан домой.
Награду за «Инновации года в санитарной авиации» получил ООО «Казанский агрегатный завод».
Не обошлось в этом году и без сюрпризов. После вручения основных номинаций, организаторы отметили двух выдающихся врачей специальными наградами: «За особые услуги в борьбе с «COVID-19» был награжден Зеленцов Кирилл Михайлович, врач реаниматолог-анестезиолог ЦСА и СМП ВЦМК «Защита» ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России. Дипломом и памятными призами «За верность профессии» была награждена Киреева Людмила Степановна, 81-летняя анестезиолог-реаниматолог из группы санитарной авиации больницы № 25. Почти 60 лет она посвятила спасению жизней в Центре медицины катастроф. В прошлом году Министр здравоохранения России Михаил Мурашко наградил премией «Призвание» знаменитую «вертобабушку», как ее ласково называют в родном крае.
Кроме того, словами благодарности и подарками организаторы отметили работу модератора Форума санитарной авиации России «САНАВИАЦИЯ-2021» Гончарова Сергея Федоровича и заместителя руководителя ФЦМК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России Исаеву Ирину Владимировну.
Подошла к концу премия «Золотой час». Организаторы благодарят всех участников, номинантов и победителей. Все вы — герои вне зависимости от наличия наград, потому что, спасая жизни людей вы даете надежду на светлое будущее и веру в добрых самоотверженных людей!
helicopter.su

В Кузбассе заработал первый вертолет санавиации
Из самых отдаленных районов Кузбасса и в самые кратчайшие сроки теперь будут доставляться в главные медицинские учреждения области тяжелобольные пациенты и пострадавшие в ДТП. В регионе появился первый вертолет санитарной авиации.
В белоснежном МИ-8 есть все для реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций организма. Когда жизнь висит на волоске, дорога каждая минута. Из больницы того же Мариинска почти ежедневно отправляют в Кемерово пациентов с инфарктами, инсультами и политравмами, и если раньше на их транспортировку уходило по пять-шесть часов, то теперь на вертолете — 40 минут. К слову, за первые три дня работы санитарного борта из Мариинска и Тисуля эвакуировали восемь человек, нуждающихся в искусственной вентиляции легких. Всех довезли живыми и невредимыми.
— Когда у нас вертолета не было, самых тяжелых ковидных пациентов с аппаратами ИВЛ на животе приходилось доставлять в реанимобилях. В одной машине везем больного, а следом идет вторая, с дополнительными кислородными баллонами, — вспоминает директор Кузбасского центра медицины катастроф Ксения Радивилко. — Теперь спокойно загружаем весь комплект на борт вертолета. И перекладывать пациентов с одних носилок на другие не нужно, это помогает избежать осложнений при транспортировке и экономит время.
Минуты, которые поистине на вес золота, медики раньше теряли в дорожных пробках. А зимой — еще и из-за гололеда. Пока стоишь в очереди из бесконечных фур, шансы на спасение больных людей уменьшаются катастрофически. К счастью, все это теперь — позади.
Вертолетные площадки у двух десятков городских и районных больниц на средства областного бюджета построили еще в прошлом году. Санавиацию они способны принимать от восхода до заката. А в случае ЧС (в помощь службе спасения) — и ночью.
Если раньше из больницы того же Мариинска пациента отвозили в Кемерово за пять-шесть часов, то теперь на вертолете — за 40 минут.
Тем временем в Волгограде прошел форум санавиации, на котором представители этой сферы обсудили накопившиеся проблемы. Сегодня медицинские вертолеты летают в 80 регионах России. При этом существуют трудности с финансированием — некоторые из них не получают на санавиацию федеральных денег. Как следствие, там сложнее контролировать уровень оказания услуг.
В некоторых регионах, присоединившихся к проекту в этом году, полеты до сих пор не начались из-за невозможности заключения контрактов. «Сейчас у нас один вертолет приходится на миллион жителей, а ведь мировая практика показывает, что одну машину нужно иметь на 500 тысяч человек. Кроме того, я знаю о серьезной нехватке летного персонала. Если эту проблему не решать, у нас — критичные перспективы», — отметил советник генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вячеслав Карцев.
rg.ru

В Волгограде прошел всероссийский форум санитарной авиации
Эксперты из сферы вертолетостроения и представители бизнеса собрались в нашем регионе, чтобы обсудить работу своей отрасли. Также состоялась специальная выставка продукции услуг медицинского и авиационного направлений.
Форум состоял из двух блоков. В первом своим опытом поделились участники из вертолетостроительной индустрии, а во втором — медики из госучреждений. Основная цель мероприятия — совершенствование всех процессов, логистически связанных с развитием современной санитарной авиации в России.
Сначала присутствующие заслушали доклады и обсудили особенности применения вертолетов и их оборудования в медицине, а после перерыва сотрудники экстренной медпомощи рассказали о своем опыте транспортировки и эвакуации тяжелых больных, в том числе с COVID-19.
На выставке 8 компаний представили медицинское и авиационное оборудование, познакомив специалистов со своими разработками.
— Мы благодарны Волгограду за организацию форума по проблемам санитарной авиации, — отметил модератор форума, главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России Сергей Гончаров. — Многие вопросы, касающиеся медицины катастроф, нужно решать совместно между отраслями.
Опыт работы по этому направлению в Волгоградской области и в России в целом наращивается. В первой части заседания выступили представители бизнеса. Они рассказали, каким видят санавиационный парк будущего, чем им нравятся новые модели самолетов и вертолетов, чего не хватает в модулях для тяжелобольных. Во второй части пленарного заседания выступили медики.
Мероприятие завершилось награждением лауреатов III Всероссийской премии в области санитарной авиации «Золотой час». Так в медицине называют промежуток времени, в течение которого можно эффективно оказать помощь пострадавшему и спасти его жизнь.
В этом году премия включает в себя 6 номинаций: лучший врач, лучший пилот, авиационная компания, награда за вклад в развитие санитарной авиации, нештатная ситуация в полете и инновации года. В номинации «Вклад в развитие санитарной авиации» наградили волгоградку Людмилу Кирееву. 81-летняя врач-реаниматолог работает в Волгограде на вертолете. Всю свою жизнь она посвятила спасению людей.
8 октября участники форума смогут посетить знаковые места Волгограда с экскурсией.
Волгоградская область неслучайно стала площадкой для проведения всероссийского форума — в 2017 году наш регион стал первым участником федерального проекта «Развитие санитарной авиации». Тогда же свой первый вылет совершил вертолет «Ансат». Программа по развитию санитарной авиации, рассчитанная до 2024 года, получила поддержку Минздрава РФ — это один из приоритетных региональных проектов нацпроекта «Здравоохранение».
Председатель областного комитета здравоохранения Анатолий Себелев отметил, что санавиация занимает особое место среди экстренного оказания помощи.
— У нас много труднодоступных мест, куда нелегко добраться. Не зря в стране в 2016 году стартовал федеральный проект, который мы поддержали первыми, — сказал Себелев. — Уже пятый год мы эффективно его реализуем. Мы совершили около 1500 вылетов, и за каждым из них — спасенная жизнь.
Больше всего с начала года вызовов поступило из Камышинского района — 57. Экстренная помощь 28 раз требовалась жителям Михайловки. В Палласовский, Старополтавский и Урюпинский районы авиабригада совершила 24, 17 и 16 вылетов соответственно. Чаще всего вертолет отправляется за пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также к пострадавшим в ДТП. В числе эвакуированных — 41 ребенок. Важно, что с этого года «крылатая скорая» работает всесезонно.
Развитие санавиации продолжается в рамках регионального проекта «Первичная медико-санитарная помощь» нацпроекта «Здравоохранение». К 2024 году парк медицинских вертолетов планируется увеличить вдвое.
aviaport.ru

Ростех оснастил новый аэропорт Севастополя отечественными радиолокаторами
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в ходе модернизации аэродромной базы строящегося гражданского аэропорта Бельбек в Севастополе с опережением сроков установил и запустил в эксплуатацию радиолокационное оборудование. Оно обеспечит высокое разрешение и точность определения координат воздушных судов на расстоянии до 400 км.
Радиолокатор АОРЛ-1АС может контролировать воздушные суда на расстоянии до 160 км по первичному каналу связи и до 400 км по вторичному. Первичный канал определяет местонахождение самолета, вторичный передает дополнительную информацию о воздушном судне: бортовой номер, высоту полета, остаток топлива. Совмещенная антенная система делает локатор более надежным в эксплуатации.
Поставку и настройку оборудования произвел Челябинский радиозавод «Полет» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»).
«На сегодняшний день более 40 российских и зарубежных аэропортов оснащены нашим современным радиолокационным оборудованием. Район Севастополя отличается высокой интенсивностью полетов. Благодаря профессионализму сотрудников Челябинского радиозавода „Полет“ локатор удалось ввести в эксплуатацию на три месяца раньше срока, что уже положительно сказалось на авиационной безопасности», — отметил генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (управляющей компании холдинга «Росэлектроника») Сергей Сахненко.
Модернизация аэродромного комплекса ведется в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2025 года». Уже реконструирована взлетно-посадочная полоса, благодаря которой аэродромный комплекс Бельбек получил возможность принимать воздушные суда всех типов, включая тяжелые транспортные самолеты и стратегическую авиацию. До 2025 года должно быть выполнено строительство аэровокзального комплекса.
Как сообщалось ранее, Ростех оснастил современным радиолокационным оборудованием аэропорты Мурманска, Салехарда, Ульяновска, Челябинска и Абакана.
aviaport.ru

Первый H130 Aston Martin Edition отправился в Северную Америку

Как сообщает Airbus, канадский предприниматель Чарльз Тремблей стал первым заказчиком в Северной Америке, получившим вертолет H130 Aston Martin Edition. Новый владелец владеет строительной компанией в Гатино, Квебек, и лично будет управлять вертолетом как для личного использования, так и для полетов по бизнесу.
Зимой прошлого года во французском Куршавеле компании Aston Martin и Airbus Corporate Helicopters представили свой первый совместный проект, специальную версию вертолета ACH130 под названием Aston Martin Edition. Для команды дизайнеров Aston Martin сотрудничество с коллегами из Airbus Corporate Helicopters стало первым опытом подобного рода. Проработка стилистики ACH130 Aston Martin Edition заняла более года, но судя по отзывам руководства, и там, и там осталось довольны результатом.
Для фирменного «астоновского» вертолета придумали четыре варианта ливреи и соответствующее им оформление салона. Первый экземпляр выкрасили в оттенок Stirling Green, который в нижней части кабины переходит в черный Jet Black, а на обтекателях двигателя — в Skyfall Silver. Другие доступные колеры — серый Xenon Grey, бронзовый Arizona и черный с синим отливом Ultramarine Black. Салон отделан черной микрофиброй в сочетании с кожей Oxford Tan, Pure Black, Cormorant или Ivory.
Материалы отделки такие же, как в автомобилях Aston Martin. На спинки передних кресел нанесена декоративная перфорация, которую можно встретить на DB11; двери отделаны натуральной кожей, в разных местах салона выполнены тиснения в форме фирменных крыльев Aston Martin. На панели приборов — специальная табличка с логотипами партнеров, номером вертолета в серии, а также именем владельца (наносится по желанию).
Цену ACH130 Aston Martin Edition партнеры готовы предоставить по запросу. Соглашение между Airbus и Aston Martin изначально рассчитано на три года и предполагает продажу до 15 вертолетов.
Для студии Aston Martin Design это уже не первый опыт создания отвлеченных от автомобилей вещей. Прежде собранная Рейманом группа дизайнеров отметилась оформлением внутренних помещений брендированного «Астоном» жилого комплекса, приняла участие в разработке первого в истории бренда мотоцикла и запуске услуги Aston Martin Automotive Galleries and Lairs, предлагающей клиентам проектирование гаражей и уникальных выставочных площадок под ключ.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ