Мониторинг СМИ 9 сентября

В Биробиджан прибыл первый вертолет санавиации
В Биробиджан прибыл вертолет санавиации. Это первая в Еврейской автономной области авиатехника для службы экстренной медицинской помощи.
Вертолет Ми-8 планируют использовать для тяжелобольных пациентов. Врачи смогут прямо во время полёта проводить различные процедуры, в том числе реанимировать, причём и взрослых, и детей. Бригада вертолета будет дежурить круглосуточно и в любой момент будет готова к вылету.
Роман Герасимов, командир экипажа вертолета Ми-8: «По заявкам „Медицины катастроф“ будем вылетать за больными. Что необходимо, там есть, как в скорой помощи, в любой обыкновенной машине скорой помощи. Грузоподъемность на 13 тонн. Время в воздухе — до шести часов. Так что, в принципе, на 1200 километров его будет хватать, перекрывать область вашу».
Ранее в регионе были проблемы с транспортировкой людей. Обычно для этого приходилось пользоваться услугами спасателей из соседнего Хабаровска.
otr-online.ru

Дмитрий Перепелкин: продажи и поставки вертолетов Airbus продолжают рост
Как рассказал BizavNews в рамках выставки RUBAE 2021 Дмитрий Перепелкин, руководитель вертолетного подразделения Airbus в России, с начала текущего года российские клиенты получили 12 вертолетов, в том числе двухдвигательные Н135 и Н145.
Самая знаковая поставка в этом году — первый пятилопастной Н145, сертификация которого вышла на финишную прямую. Новый вертолет будет поставлен в версии АСН Line, которую отличают светлые тона, четкие линии и функциональный дизайн.
«Предыдущая модификация — с четырьмя лопастями — уже была довольно популярна в России. Предполагаю, что новые возможности Н145 с пятилопастным винтом, его универсальность, выгодные условия владения и приобретения привлекут еще больший интерес заказчиков на российском рынке», — комментирует г-н Перепелкин.
Среди поставленных вертолетов также стоит отметить второй Н145 Mercedes-Benz.
Напомним, что в прошлом году российское подразделение передало заказчикам 9 вертолетов и подписало контракты на поставку 19 машин.
Также в 2021 году уже подписаны контракты на восемь вертолетов, половина из которых двухдвигательные Н135 и Н145.
«Основная задача в настоящее время — повысить долю двухдвигательных вертолетов. Однодвигательные вертолеты у нас всегда хорошо продавались и поэтому пришло время нарастить объем двухдвигательных машин. Н135 отлично зарекомендовал себя в эксплуатации в России, а нынешние клиенты Н135 — это лучшие наши „продавцы“. Часто потенциальные клиенты общаются с владельцами двухдвигательных вертолетов и получают бесценные советы в пользу Н135. Вертолет сертифицирован по ППП с отлично зарекомендовавшим себя четырехканальным автопилотом. Для „частников“ это очень приятная опция и оптимальное решение», — продолжает г-н Перепелкин.
Также Дмитрий Перепелкин отметил, что российские заказчики проявляют большой интерес к флагману Н160. «Напомню, это самый продвинутый вертолет на рынке на сегодняшний день. Это уникальный вертолет, и с точки зрения характеристик, и с точки зрения дизайна. Можно долго рассказывать о его преимуществах, но, как говорится, лучше один раз увидеть! Кстати, среди наших российских клиентов есть те, кому довелось полетать на борту, и отзывы были восторженные. Получением российского сертификата мы будем заниматься, когда получим заказ на Н160. Это стандартная процедура, потому что наша обязанность как производителя поставить заказчику машину, которой он сможет пользоваться в России», — резюмирует г-н Перепелкин.
bizavnews.ru

Парк «Хабаровских авиалиний» пополнился тремя вертолетами
Власти Хабаровского края пополнили парк региональной авиакомпании «Хабаровские авиалинии» тремя вертолетами. Об этом сообщил врио губернатора региона Михаил Дегтярев.
«Вернули три вертолета Ми-8МТВ их владельцу — „Хабаровским авиалиниям“. Теперь они смогут эксплуатироваться у нас в регионе — для регулярных рейсов в северные районы, в качестве бортов санавиации, при организации чартерных перевозок персонала горнорудных компаний», — написал Дегтярев.
Он добавил, что до прошлого года эти машины находились в аренде в другом субъекте России. Как уточнили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства края, вертолеты были переданы в собственность авиакомпании Utair еще в 1999 году.
Хабаровский край имеет очень протяженную территорию, северная часть региона особенно труднодоступна из-за слаборазвитой транспортной инфраструктуры. Авиаперевозки выполняются в том числе на тех маршрутах, где воздушный транспорт не имеет альтернативы. Суда преодолевают расстояние от 125 до 1 360 км.
Краевая авиакомпания «Хабаровские авиалинии» осуществляет регулярные рейсы на самолетах Ан-24, L-410 из Хабаровска в Охотск, Аян, Нелькан, Чумикан, Херпучи, Советскую Гавань, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Богородское, Чегдомын. Для сообщения с рядом небольших поселений привлекают вертолеты.
aex.ru

Ученые ОНПП «Технология» удостоены премии имени Константина Циолковского
Научно-исследовательская работа коллектива ученых Государственного научного центра Российской Федерации ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) отмечена премией имени К.Э. Циолковского, учрежденной правительством Калужской области. Награда присуждена за разработку эффективных методов контроля работоспособности и оптимизации технологического процесса изготовления элементов из керамических материалов для новейших образцов авиационной и ракетной техники.
На соискание премии была представлена коллективная работа научных работников ОНПП «Технология» — заместителя директора по производству направления «Керамика», доктора технических наук Дмитрия Харитонова, начальника лаборатории направления «Керамика», кандидата технических наук Александра Терехина и начальника лаборатории направления «Керамика», кандидата технических наук Антонины Анашкиной. В рамках проекта ученые разработали и внедрили новые технологии, методы испытаний и контроля производства радиопрозрачных обтекателей из керамических материалов для высокоскоростных летательных аппаратов. Большинство найденных инженерно-технических и научных решений сегодня уже успешно реализованы в серийном производстве. Внедрение передовых методов позволило в четыре раза увеличить количество выпускаемой продукции и повысить качество производимых изделий более чем на 30%.
«Ценность и эффективность сформировавшейся на „Технологии“ производственной системы состоит в оперативном внедрении научных разработок. Это служит не только повышению конкурентоспособности продукции, но и дополнительным стимулом для занятых наукой сотрудников. Они имеют возможность реализовать и оценить результаты своего интеллектуального труда в реальном производстве», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
По результатам выполненной творческим коллективом научно-исследовательской работы получены 37 патентов на изобретения, 17 из них внедрены в производство, опубликовано 23 работы в научных изданиях.
helicopter.su

United Airlines не допустит сотрудников без прививки от COVID-19 к работе со 2 октября

Американская авиакомпания United Airlines сообщила, что невакцинированные от COVID-19 сотрудники не будут допущены к работе со 2 октября, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на письмо вице-президента по персоналу компании Кирка Лимахера.
Ранее компания уведомила своих работников, что им необходимо привиться до 27 сентября. Исключение сделано лишь для тех, кто имеет медицинские противопоказания или религиозные причины для отказа от вакцинации.
Но даже в этих случаях окончательное решение об освобождении от обязательной вакцинации принимает компания. Те сотрудники, чьи заявления на этот счет отклонены, должны будут привиться до 2 октября. В противном случае им грозит отстранение от работы.
В свою очередь работники, заявления которых на исключение из программы вакцинации одобрены, будут разделены на две категории: регулярно контактирующих с пассажирами (бортпроводники, диспетчеры и пилоты) и тех, чьи контакты с клиентами минимальны (механики, инженеры, погрузчики багажа, сотрудники офисов). Первая категория работников отправится в неоплачиваемый отпуск на неопределенный срок, до улучшения ситуации с распространением коронавируса, говорится в письме Лимахера.
Вторая категория сотрудников также отправится в неоплачиваемый отпуск, но до тех пор, пока авиакомпания не разработает меры санитарной безопасности и план еженедельного тестирования.
United Airlines, объясняя эти нововведения сотрудникам, приводит статистические данные о распространении COVID-19 в США, которые свидетельствуют о том, что число заболевших находится на самом высоком уровне с марта и «вероятно, будет расти на протяжении всей осени». В письме говорится, что большинство случаев госпитализации и смерти происходят среди непривитых людей.
Другие авиакомпании США также принимают меры для увеличения доли вакцинированных сотрудников. В Delta Air Lines заявили, что будут взимать дополнительно по $200 с работников, не сделавших прививку от COVID-19. American Airlines приняла решение платить меньше во время больничного заразившимся коронавирусом сотрудникам, которые не были вакцинированы.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ