На XII Вертолетном форуме расскажут об оптимизации процессов модернизации вертолетов
29.10.2019
Сегодня в России эксплуатируется порядка 900 гражданских вертолетов российского производства, средний возраст которых составляет 23 года. Однако вертолетная техника российского производства обладает по истине огромным модернизационным потенциалом: даже машины прошлых поколений, после проведения работ по их модернизации, могут оставаться конкурентоспособными на современном рынке. Оптимизация процессов модернизации вертолетов способна оказать значительное позитивное влияние на вертолетный бизнес в стране в целом и на экономику заказчиков вертолетных услуг в частности, поэтому эта тема станет ключевой на XII Вертолетном форуме, где 7 ноября состоится секция на тему «Модернизация эксплуатируемых вертолетов – путь к повышению эффективности вертолетных операторов». Мероприятие проходит с 7 по 8 ноября в Тюмени.
Секция проводится техническим комитетом Ассоциации Вертолетной Индустрии для обсуждения возможностей реформирования существующей системы модернизации российских вертолетов. В формате открытой дискуссии будут предложены и рассмотрены возможные пути и подходы решения имеющихся проблем в этой области. К мероприятию приглашен широкой круг специалистов и экспертов отрасли.
Модератором секции выступает Олег Худоленко – заместитель генерального директора НПК «ПАНХ». Он же представит вводный доклад на тему «Модернизация вертолетов российского производства: проблемы и решения». В своем выступлении Олег Худоленко даст обзор состояния отечественного парка вертолетов, обратит внимание на факторы, сдерживающие его обновление, а также расскажет про актуальные проблемы в области модернизации, послепродажного обслуживания, летно-технической документации и поддержания летной годности вертолетной техники.
С докладом на тему «Эксплуатационная пригодность воздушных судов в контексте ФАП-21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей» выступит Игорь Кирпичев, профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации. Он сделает акцент на нормативно-правовых аспектах выполнений модернизаций.
Владимир Донченко, руководитель управления развития сервиса модернизации холдинга «Вертолеты России», представит доклад на тему «Взаимодействие предприятий холдинга «Вертолеты России» с разработчиками модификаций авиационной техники». Он расскажет про проблематику разработки модификаций вертолетов силами сторонних разработчиков, а также о требованиях к их деятельности и о взаимодействии с холдингом и конструкторскими бюро в процессе работы.
Сергей Артемьев, руководитель департамента реализации комплексных проектов входящей в холдинг «Вертолетной сервисной компании», выступит с докладом на тему «Услуги ППО для гражданской вертолетной техники». В нем он даст обзор услуг, предоставляемых «ВСК» в части развития послепродажного обслуживания (ППО) гражданских вертолетов российского производства, представит информацию про систему предприятий по ТОиР в управлении «ВСК», а также познакомит участников форума с новыми продуктами и подходами компании в части ППО.
Безусловно, одним из важнейших и, вместе с тем, дорогим элементом в конструкции вертолета является силовая установка. Ремоторизация может дать вторую жизнь вертолету и значительно улучшить как летные, так и эксплуатационные характеристики. В докладе «Опыт эксплуатации двигателей ВК-2500, ТВ3-117 на вертолетах российского производства и перспективы их ремоторизации», который представит ведущий конструктор «ОДК-Климов» Эдуард Кошелев, будет говориться про опыт эксплуатации и преимущества двигателей серии ВК-2500, доступных к установке на широкую гамму российских вертолетов в процессе модернизации. Он также акцентирует внимание на возможности конвертирования двигателей типа ТВ3-117 в ВК-2500 в процессе проведения ремонта, что позволяет осуществить модернизацию с ощутимой выгодой по стоимости.
В российском парке гражданских вертолетов сохраняется значительное число вертолетов Ми-2. Эти вертолеты уже практически выработали свой ресурс, силовых установок их типа уже не производится, однако и у этих машин есть шанс получить вторую жизнь. С докладом на тему «Ремоторизация вертолета Ми-2» выступит заместитель главного инженера компании «Борисфен» Алексей Саушкин. Он представит обзор разработанных технологий по замене двигателя ГТД-350 на АИ-450 и новых возможностях, которые может дать эта силовая установка. Кстати, модернизированный Ми-2 с двигателем АИ-450 демонстрировался на выставке HeliRussia в 2017 и 2018 годах.
В рамках мероприятия запланирована сессия вопросов и ответов по теме модернизации вертолетов. Ассоциация системно работает над этой темой с 2010 года и предлагает различные пути повышения ее эффективности. Организаторы обращают внимание на то, что повестка выступлений в рамках секции может быть расширена. К участию в работе секции приглашены представители Минтранса России и Росавиации, а также все участники вертолетной отрасли, которым не безразлична судьба вертолетной индустрии России.
Вертолетный форум – это знаковое отраслевое событие, собирающее всех представителей отрасли с целью обсуждения перспектив ее развития. Тема форума этого года – «Деятельность компании-оператора как «зеркало» вертолетной индустрии». Участие в форуме бесплатное с условием обязательной предварительной регистрации, которая открыта на сайте АВИ helicopter.su в разделе «МЕРОПРИЯТИЯ – ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ». Регистрация на форум завершается 5 ноября в 18:00 (по московскому времени). Все зарегистрированные участники форума получают специальный промокод на 25% скидку при перелете рейсом авиакомпании «ЮТэйр» и 15% скидку по промокоду АВИ от отеля «Ремезов».
Кроме того, участникам XII Вертолетного форума предложена экскурсионная программа в городе Тюмень и на производственную базу компании «ЮТэйр-Инжиниринг», ставшей первой российской компанией вне холдинга «Вертолеты России», которая получила возможность самостоятельно выполнять весь комплекс работ по модернизации вертолетов Ми-8Т/П/ПС, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 и Ми-171А2. Для участия в экскурсионных программах, количество мест в которых ограничено, требуется зарегистрироваться на стойке XII Вертолетного форума в фойе отеля «Ремезов» по адресу ул. Грибоедова, 6К1/7, Тюмень.
Регистрация прибывающих в Тюмень участников форума начнется 6 ноября в гостинице «Ремезов» с 14:00 до 19:00 (по местному времени) и продолжится с 10.00 в день мероприятия.
Генеральный спонсор XII Вертолетного форума – холдинг «Вертолеты России». Партнер форума – Группа компаний «ЮТэйр». Устроителем форума выступает компания «Русские выставочные системы».
Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) — добровольное объединение юридических лиц, деятельность которых связана с вертолетной индустрией. Цели деятельности АВИ — создание и поддержание комфортной бизнес среды, повышение безопасности работ, профессионализма и экономической устойчивости вертолетной индустрии. Ассоциация объединяет более 60 компаний. Среди проектов АВИ — HeliRussia, Вертолетный форум, «Русский час», Премии АВИ «Лучший по профессии» и «Золотой час», различные отраслевые соревнования и конкурсы, а также мероприятия на таких площадках, как МАКС, Гидроавиасалон, Международный авиасалон в Ле Бурже, «НЕФТЕГАЗ» и других.
Группа «ЮТэйр» — одна из крупнейших авиационных групп в мире. Осуществляет деятельность на 4 континентах. Включает компании по эксплуатации самолетов и вертолетов, по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.
Теги записи: XII Вертолетный форум, Борисфен, Вертолетная сервисная компания, Вертолеты России, Ми-171А2, МИ-2, Ми-8/17, Модернизация, ОДК-Климов, ТВ3-117/ВК-2500