Новые вертолеты согреют арктику
12.09.2016
Вертолетная экспозиция форума «Армия-2016» — одна из самых интересных. Здесь можно увидеть натурные образцы вертолетов Ми-8АМТШ-ВА, Ми-38, Ми-17В-5, Ка-226 в медицинской модификации и «Ансат» в варианте спецназначения для МВД. На стенде холдинга «Вертолеты России» стоят модели боевых вертолетов Ми-28НЭ и Ка-52К, а также транспортного Ми-26Т.
Ми-8АМТШ-ВА — арктический вариант Ми-8АМТШ-В. И широкой публике демонстрируется впервые. Эта винтокрылая машина имеет улучшенную теплоизоляцию. Оснащена газотурбинными двигателями российского производства ВК-2500-03 с повышенной мощностью. В числе главных особенностей конструкции — наличие уникальной системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до -60 С возможен оперативный запуск двигателей вертолета при автономном и безангарном базировании. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен дополнительной теплоизоляцией, оборудованием разогрева пищи для экипажа и личного состава.
На Ми-8АМТШ-ВА установлено новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов.
Если вертолеты семейства Ми-8/17 давно стали классикой, то многоцелевой Ми-38 — это уже новое поколение «милевских» машин. Вертолет выполнен по классической схеме с 6-лопастным несущим винтом, 4-лопастным Х-образным рулевым винтом и управляемым стабилизатором. Лопасти стеклопластиковые, их ресурс практически неограничен. В конструкции вертолета широко использованы композиционные материалы. Двигатели расположены за редуктором, что позволило сделать кабину более обтекаемой и эргономичной. Кабина, как принято говорить, «стеклянная». Вся необходимая для пилотирования и обслуживания информация отображается на больших ударопрочных дисплеях. Это позволяет летчикам быстрее собирать и обрабатывать информацию в полете.
Боевой вертолет Ка-52К — корабельная версия хорошо себя зарекомендовавшего в войсках Ка-52 «Аллигатор». Вертолет имеет складывающиеся винты, все системы Ка-52К адаптированы к работе в агрессивной среде с повышенной влажностью воздуха и неизбежным соприкосновением с брызгами соленой воды. Ударная мощь Ка-52К стала выше, чем у «Аллигатора». Ведь он должен нести ракеты, способные утопить вражеский корабль. Сейчас на Ка-52К установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник». Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
Про вертолет «Ансат» можно сказать «мал да удал». Несмотря на небольшие размеры, он имеет самую большую кабину в своем классе, а также обладает возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и самая большвя кабина с воем классе позволяют с комфортом расзместить до 7 пассажиров и максимум оборудования в специализированных вариантах исполнения. «Ансат» обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях. «Ансат» обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях. «Ансат» уже используется как учебная машина в летных училищах. Отзывы о нем самые хорошие.
О том, что наши вертолеты соответствуют самому высокому мировому уровню, свидетельствует растущий на них спрос. Даже в Латинской Америке, которая всегда считалась вотчиной США, общее количество вертолетов российского производства превышает 400 единиц. Парк боевых вертолетов, созданных в нашей стране, там составляет 42 процента от всего количества машин.
rg.ru / Сергей Серов
Теги записи:
Вертолеты России,
Ка-52К,
Ми-28НЭ,
Ми-8АМТШ-В,
Ми-8АМТШ-ВА