Первый опытный вертолет Ка-52К в первом полете на заводском аэродроме ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина».

Именно этот вертолет будет на палубах «Владивостока» и «Севастополя»

8 марта 2015, 14:03, Дейта. На этой неделе в городе Арсеньев Приморского края на заводе «Прогресс» впервые поднялся в воздух вертолет Ка-52к, являющийся корабельной версией Ка-52 и имеющий по сравнению со своей «сухопутной версией» свои особенности, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на газету «Бизнес Арс». Этот вертолет должен стать основным «вооружением» вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь».

Событие прошло более чем скромно – без фанфар и криков «ура». В совершенно будничном для заводского аэродрома режиме в 14-00 в воздух поднялся первый корабельный вертолет Ка-52К. В течение сорока минут двухместная боевая машина висела на высоте нескольких десятков метров, то покачиваясь из стороны в сторону, то совершая развороты влево и вправо. Хоть вертолет и не имеет пока бортового идентификационного номера, но на нём, тем не менее, уже нанесена гордая надпись «МА ВМФ РОССИИ», означающая его принадлежность к Морской авиации Военно-Морского Флота России, а так же красная звезда, соответствующая тем, что наносятся на авиационную технику «сухопутных» ВВС.

Отличие Ка-52К, которого некоторые СМИ уже окрестили «Катраном», от «сухопутного» Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на данном вертолете установлено укороченное крыло (это хорошо видно на фото), система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере.

Как и его «сухопутный» брат, «корабельный» вертолет оснащен комплексом бортовой обороны. На фото видны расположенные в районе основных стоек шасси элементы системы Л-370, а так же АО в законцовках крыла, гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42. На вертолете сохранены четыре точки подвески вооружения, причем внешние расположены под законцовками, а не впритык к ним, как это было на «сухопутном» варианте.

Напомним, что в июне 2011 года Россия и Франция заключили контракт на строительство и поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», стоимостью 1,2 миллиарда евро каждый. Корабли получили название «Владивосток» и «Севастополь».

Как ранее сообщало ИА «Дейта», в соответствии с заключенным контрактом Франция должна была передать вертолетоносец России еще в ноябре 2014 года, но через некоторое время этот срок был сдвинут на 30 суток.

В декабре 2014 года президент Франции Франсуа Олланд заявил о приостановке поставок «Мистраля», объяснив это тем, что «нет достаточного прогресса в выполнении минских договоренностей для урегулирования кризиса на востоке Украины для того, чтобы, с точки зрения Франции, могла быть осуществлена поставка».

В случае неисполнения контракта сумма неустоек и штрафов может достигнуть трех миллиардов евро. При этом российское Минобороны ранее заявляло, что Россию устоит любой вариант развития событий, будь то «Мистрали» или вложенные в строительство средства.

Задержка поставки вертолетоносцев типа «Мистраль» обходится Франции в огромную сумму. Только обслуживание вертолетоносцев обходится Франции в 5 миллионов евро ежемесячно.

Между тем, палубные вертолеты Ка-52К выпуска 2015 года, предназначенные для универсальных десантных кораблей «Владивосток» и «Севастополь», поступят на вооружение морской авиации Тихоокеанского флота и будут базироваться на Камчатке.

Всего в рамках гособоронзаказа в 2015 году в авиачасти Восточного военного округа планируется поставить 22 вертолета, из них 10 в палубной модификации Ка-52К. Вертолеты морской модификации, известные также под названием «Катран» (исходные Ка-52 имеют наименование «Аллигатор») были заказаны для оснащения универсальных десантных кораблей «Владивосток» и «Севастополь» типа «Мистраль», строящихся во Франции по заказу России. Как известно, передача первого из этих кораблей отложена на неопределенный срок в связи с событиями вокруг Украины.

Информационное агентство «Дейта»

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ