Семинар «Военная приемка в гражданской авиации: вопросы и ответы»

17 мая 2019, 10.30 – 12.30

Москва, Крокус Экспо, павильон 1, Конференц-зал №3, схема проезда

Организатор: Ассоциация Вертолетной Индустрии и ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»

Институт военной приемки показал свою высокую эффективность в условиях государственной собственности и военной мобилизации промышленного производства. В современных условиях предпринимались попытки снизить значимость военной приемки или даже ликвидировать ее полностью, но возникшие трудности в создании независимой системы контроля качества побудили руководство страны вновь восстановить механизм военной приемки.

К сожалению, до сих пор большинство участников рынка авиационно-технических изделий (АТИ) в полной мере не осведомлено о порядке работы военной приемки, а законодательство касается этого вопроса очень скупо. Порой, военная приемка рассматривается как излишнее обременение коммерческой деятельности. Остается не проясненным вопрос о том, почему военные представители действуют в сугубо гражданской области экономики. При этом Федеральные авиационные правила (ФАП) не устанавливают обязательности военной приемки, и она основана только на стандартах работы заводов в качестве приемки заказчика. В представлениях некоторых участников рынка АТИ одна из возможных перспективных задач – разделение компетенции между гражданским и военным контролем. Ведь в ряде стран с развитой авиационной промышленностью и гражданской авиацией, как правило, нет продукции двойного назначения, но есть четкое распределение на военное и гражданское назначение каждого изделия, либо подробно прописанные условия применения «гражданских» агрегатов на военной технике и наоборот.

Государственные структуры стремятся преодолеть многолетнюю правовую неурегулированность в организации независимого контроля за производством и торговлей АТИ, и в данный момент Минтранс России работает над утверждением нового документа, регулирующего вопросы военной приемки ФАП «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21″ (скачать предварительный проект).

Идя навстречу многочисленным запросам от участников рынка, 17 мая 2019 года, в рамках XII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019, Ассоциация Вертолетной Индустрии организует семинар «Военная приемка в гражданской авиации: вопросы и ответы»  — как коммуникационную площадку, где эксперты вертолетной отрасли и регуляторы механизма военной приемки смогут дать разъяснения, прокомментировать ситуацию, снять множество вопросов, сориентировать участников рынка на ближайшую перспективу, поспособствовать улучшению деловой атмосферы на рынке АТИ.

Для прямого общения с профессионалами отрасли к участию в семинаре были приглашены ключевые организаторы механизма военной приемки и его встраивания в гражданскую авиацию – Росавиация, Минтранс и Управление Военных представителей.

Семинар заинтересовал широкий круг участников вертолетной индустрии: представителей компаний-производителей компонентов и оборудования, авиаремонтных заводов, эксплуатантов, торговых компаний – всех, кто заинтересован в получении ответов на вопросы по теме военной приемки в гражданской авиации и хотел бы способствовать более эффективному решению задач независимого контроля качества.

Участники мероприятия пришли к выводу о недостаточной урегулированности работы военных представителей в гражданской авиации и сделали предложения по формированию системы независимых инспекций при производстве АТИ.

Острое внимание отраслевого сообщества к вопросу обусловлено тем, что любые планируемые в данный момент регуляторами варианты напрямую отразятся не только на компаниях-производителях вертолетной техники и оборудования, но и на качестве, а также на экономике и эффективности рабочих процессов компаний-операторов и поставщиков АТИ.

 

Аналитическая записка по итогам семинара на тему  «Военная приемка в гражданской авиации: вопросы и ответы»

Список участников семинара 17 мая 2019 года  “Военная приемка АТИ в гражданской авиации: вопросы и ответы”.

 

ПАРТНЕРЫ АВИ