Вертолетная индустрия на форуме Ассоциации полярников

Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», в двенадцатый раз организованный Ассоциацией полярников, прошел 8 и 9 декабря в Санкт-Петербурге.

Реализация целей государственной политики, направленных на повышение качества жизни населения, ускорение экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации и увеличение их вклада в экономический рост страны — невозможны без вертолетной техники и есть сферы, где вертолеты — незаменимы.

Для обсуждения вопросов развития авиационного обеспечения и новых вызовов в условиях санкций на форуме работала секция «Доступное небо: Развитие авиасообщения в Арктике и на Дальнем Востоке», где была рассмотрена авиационная составляющая в решении задачи повышения транспортной мобильности населения и выступили представители вертолетной индустрии:

Эксперты рассказали о применяемых подходах для развития транспортной доступности и безопасности полетов в Арктике и опыте решения вертолетной отраслью таких задач, как организация обеспечения медицинской эвакуации, применение новых материалов и технологий в строительстве посадочных площадок, внедрение инструментальных полетов на посадочные площадки с применением ГЛОНАСС, организация топливообеспечения и полетно-информационного обслуживания, а также о том, как эксплуатанты воздушного транспорта, совместно с Заказчиками авиационных услуг, вынуждены самостоятельно решать вопросы обеспечения полетов и устанавливать автоматизированные метеостанции на посадочных площадках в условиях отсутствия регулирования такого подхода.

С участием руководителя Росавиации А.В. Нерадько была рассмотрена необходимость устранения противоречий нормативно-правовых документов Минтранс и требований к посадочным площадкам, введенным Минстроем РФ с 11 марта 2022 года в Своде правил «Посадочные площадки. Правила проектирования» (СП 511.1325800.2022). В частности, для маркировки посадочных площадок этот документ использует подход, как для аэродромов с грунтовой ВПП, а это усложняет, удорожает, а порой делает невозможной безопасную эксплуатацию посадочной площадки в условиях Арктики и Дальнего Востока.

Одним из вопросов обеспечения безопасности полетов на расширяющуюся сеть посадочных площадок в Арктической зоне названа необходимость определить перечень должностей и требуемый набор компетенций обслуживающего площадку персонала, поскольку в этой сфере далеко разошлись между собой применяемая современная практика и определяемая нормативно-правовыми документами.

Отмечено также, что для полноценного авиационного обеспечения Северного морского пути и дальнейшего расширения географии деятельности проектов нефтегазового сектора на смену устаревшему ОАТ ГА-90 давно востребовано создание отраслевых стандартов (технических требований) проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию современных авиационных комплексов надводных объектов — морских (речных) судов и морских буровых установок.

Первым заместителем губернатора — председателя Правительства Чукотского автономного округа И.В. Давиденко был затронут вопрос обновления вертолетного парка и высказана обеспокоенность в связи с тем, что необходимо обеспечить дальнейшее использование практики продлений ресурсов для сохранения работающего парка вертолетов Ми-8Т, используемого региональными авиакомпаниями для перевозки пассажиров и грузов Арктической зоны и Дальнего Востока.

Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) в настоящий момент продолжает подготовку предложений по всему спектру вопросов применения вертолетной техники и развития инфраструктуры в резолюцию XII Международного форума «Арктика: Настоящее и будущее».

Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) — некоммерческая организация, работающая с 2006 года в целях развития вертолетной индустрии России, повышения ее экономической эффективности, профессионализма и безопасности полетов посредством различных проектов и программ, направленных на расширение межотраслевого и внутриотраслевого взаимодействия, распространение передового опыта и решение возникающих в отрасли проблем.

ПАРТНЕРЫ АВИ