«Вертолеты России» на МАКС-2019

В рамках проходящего в эти дни Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, холдинг «Вертолеты России» представил обширную экспозицию, в которую вошли вертолеты «Ансат», Ка-62, Ми-38, а также Ми-171А2. Предлагаем к вниманию обзор представленных новинок и других событий, связанных с российским вертолетостроительным гигантом.

Заметной новинкой на МАКС-2019 стал «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет «Ансат» обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров.

«Aurus – бренд представительского уровня, который становится одной из визитных карточек России. Теперь это не только автомобили, но и авиационная техника – созданная в той же стилистике и обладающая таким же уровнем комфорта. В качестве основы не случайно выбран «Ансат» – это передовой вертолет, который уже оценили по достоинству не только в России, но и за рубежом. Новая модификация «Ансата» подтверждает многоцелевой характер вертолета и большой потенциал для его трансформации в интересах разных заказчиков», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

На вертолете установлена светозащитная система с сенсорным управлением – эта технология впервые применена для VIP-салона вертолета. Индивидуальное освещение и воздухораздатчики создают дополнительный комфорт для каждого пассажира, кроме того, предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов.

«В тесном взаимодействии с коллегами из НАМИ нам удалось реализовать этот проект в максимально сжатые сроки – разработка интерьера началась в апреле этого года, сразу после утверждения дизайн-проекта. Отмечу, что это не просто новый салон, а принципиально новый подход к сегменту корпоративных перевозок – в конструкцию вертолета было внесено более 10 изменений для повышения эргономики. Уверен, что «Ансат» станет достойным дополнением к линейке Aurus, и в скором времени, по завершении испытаний, мы будем готовы принять заказы на новую машину», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Комментируя новинку, генеральный директор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин сказал следующе: «По предложению «Вертолетов России» специалисты института НАМИ с большим интересом включились в работу по созданию люксовой версии вертолета «Ансат». Опыт, который был наработан российскими специалистами в области инжиниринга, дизайна и маркетинга при создании автомобиля Aurus, позволил за короткий срок создать продукт, который соответствует самым высоким мировым стандартам. Коллаборация с холдингом «Вертолеты России» является первым шагом к выводу бренда Aurus за рамки автомобилестроения».

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания «Ансата», подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

На МАКС-2019 была представлена ещё одна новинка холдинга «Вертолеты России» — долгожданный опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62. Машина задействована в пролете всей линейки техники производства холдинга «Вертолеты России», а также выступает в одиночной пилотажной программе.

«В проекте Ка-62 реализован ряд принципиальных новшеств, которые до этого не применялись в российском вертолетостроении. В частности, применена нестандартная винтовая схема, в конструкции широко использованы композитные материалы, что сделало машину более маневренной, скоростной, экономичной и грузоподъемной. Вертолет займет нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат», Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины, высокие технические характеристики, приспособленность к экстремальным климатическим условиям должны обеспечить интерес к вертолету как на российском, так и на международном рынке», — комментирует индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач: транспортировки грузов, спасательных операций и экстренной медицинской помощи, наблюдения и экологического мониторинга, а также работ в нефтегазовой отрасли и корпоративных перевозок. Устойчивость вертолета к низким и высоким температурам позволяют использовать его как на Крайнем Севере и в Арктике, так и в странах с жарким климатом

Серийное производство вертолета готовится на ААК «Прогресс» им. Сазыкина в Арсеньеве. На данный момент на предприятии построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла летных испытаний.

«Участие в летной программе одного из крупнейших авиасалонов мира – это отличная возможность продемонстрировать летные качества этой выдающейся машины потенциальным заказчикам и большой шаг для проекта Ка-62, который с каждым днем приближается к выходу на российский и международный рынки. Мы рассчитываем получить базовый сертификат на грузопассажирскую версию в 2020 году», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Вертолет массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске.

Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений — продольный и поперечный. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Важной новостью стала сертификация Росавиацией вертолета Ми-38 с VIP-салоном и увеличение ресурса вертолета «Ансат». Одобрение главного изменения в сертификат машины этого типа открывает холдингу «Вертолеты России» новые возможности по продвижению Ми-38 на российский и зарубежный рынок. Кроме того, авиационные власти России сертифицировали восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета «Ансат».

«Сертификация Ми-38 в комплектации «Салон» открывает перед нами новые перспективы поставок этой машины как внутри страны, так и на экспорт. Первую серийную машину в таком оснащении мы представляем на авиасалоне МАКС-2019, в ближайшее время она обретет своего владельца в России, также рассчитываем на интерес зарубежных заказчиков. Если говорить о легком многоцелевом вертолете «Ансат», то столь значительное увеличение сроков летной годности его фюзеляжа является итогом серьезной работы, проделанной нашими инженерами», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В ходе международного авиасалона МАКС-2019 сертификационные документы были вручены главе «Вертолетов России» в присутствии вице-премьера РФ Юрия Борисова.

Вертолет Ми-38 получил два одобрения главного изменения в сертификат типа – на салон повышенной комфортности и систему кондиционирования воздуха грузовой и пассажирской кабины. У вертолета «Ансат» сертифицировано изменение ограничения летной годности фюзеляжа — назначенный ресурс увеличен с 2 тыс. до 16 тыс. часов.

Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления.

Что касается вертолета Ми-39, то холдинг «Вертолеты России» представил МАКС-2019 первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности.

Ми-38, изготовленный на Казанском вертолетном заводе, представлен на статической экспозиции, а также принимает участие в летной программе авиасалона, выполнив пролет в составе гражданской линейки холдинга «Вертолеты России». Ранее на авиасалоне МАКС демонстрировались опытные образцы Ми-38, участвовавшие в программе летных сертификационных испытаний. Кроме того, в летной программе выставки дебютирует транспортно-десантный Ми-38Т, созданный на базе сертифицированного гражданского Ми-38.

В конструкции Ми-38 есть ряд нововведений – это улучшенные аэродинамические обводы фюзеляжа и капотов силовой установки, обтекателей втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором реализована схема с их «задним» расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины.

«Ми-38 – новый шаг в отечественном вертолетостроении. Соотношение его летных характеристик, параметры экономичности, дальность полета и возможности по перевозкам грузов делают этот вертолет крайне интересным как точки зрения коммерческой эксплуатации, так и для государственных заказчиков. На данный момент завершены сертификационные испытания Ми-38 с салоном повышенной комфортности, и мы готовы начать поставки таких машин — сейчас ведутся переговоры с одной из лизинговых компаний», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В пассажирской версии Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров или до 8 пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета составляет до 1300 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, Ми-38 способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.

Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Другим интересным экспонатом холдинга «Вертолеты России» на МАКС-2019 стал конвертируемый вертолет Ми-171А2. В зависимости от пожеланий заказчика, такой вертолет может использоваться либо как транспортный, либо для перевозки до 20 пассажиров. Это первая сертифицированная машина семейства Ми-8/17 в конвертируемом варианте. Конструктивные особенности конвертируемого Ми-171А2 позволяют в течение часа переоборудовать грузовой салон вертолета в пассажирский на базе эксплуатанта.

Вертолет принимает участие в летной программе, а также демонстрируется на статической стоянке с набором опционного оборудования позволяющим выполнять широкий комплекс задач. Среди них – транспортировка груза, перевозка пассажиров, поисково-спасательные операции, медицинская эвакуация и другие. Область применения такого вертолета может быть дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки, поискового прожектора, внешней подвески, медицинского оборудования.

«В дальнейшем этот вертолет будет передан авиакомпании «ЮТэйр», которая уже обладает позитивным опытом эксплуатации Ми-171А2 – выполнение коммерческих рейсов на новой модели началось в феврале этого года. Кроме того, первый Ми-171А2 уже поставлен за рубеж. Заказчики оценили расширенные возможности этого вертолета, он отлично проявляет себя как в пассажирских, так и в грузовых перевозках», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Вертолет Ми-171А2 является новейшим представителем семейства вертолетов типа Ми-8/17, воплотившим в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, снизив тем самым число членов экипажа до двух человек.

Благодаря установке более мощных двигателей ВК-2500-ПС-03 с цифровой системой управления показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность выросла на 25%.

Что касается деловой программы, то холдинг «Вертолеты России», «Промсвязьбанк» и авиационная компания «Конверс Авиа» 27 августа в рамках МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве в области поставок новой вертолетной техники российского производства.

Церемония подписания состоялась в присутствии заместителя председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова. Документ был подписан генеральным директором «Вертолетов России» Андреем Богинским, председателем ПАО «Промсвязьбанк» Петром Фрадковым, а также генеральным директором АО «Авиакомпания Конверс Авиа» Александром Желязковым. Свои подписи под документом также поставили генеральный директор ООО «Открытая лизинговая компания» Сергей Огиенко и управляющий директор АО «Вертолетная сервисная компания» Иван Серов – руководители дочерних компаний «Промсвязьбанка» и «Вертолетов России».

Цель соглашения – сотрудничество сторон для создания благоприятных условий для производства, поставок, эксплуатации и обслуживания вертолетов российского производства. В рамках соглашения, рассчитанного на 5 лет, планируется разработка и реализация программ, связанных с передачей новых вертолетов российского производства в операционную аренду. Также среди направлений сотрудничества значится подготовка типовых документов по аренде и поставке вертолетов, ведение послепродажного обслуживания, подготовка летно-технического персонала, а также организация технического контроля приемки вертолетов от эксплуатанта при их возврате из аренды.

«Подписанное сегодня соглашение дает старт масштабной работе по выработке общих подходов к процедурам поставки, аренды и обслуживания новейших российских вертолетов. Мы приветствуем стремление наших коллег из «Промсвязьбанка» выйти на рынок операционной аренды вертолетной техники, ведь участие такой крупной компании сделает вертолеты более доступными для эксплуатантов. В конечном счете наши общие усилия направлены на решение одной из важнейших задач государственного масштаба – обновление вертолетного парка Российской Федерации», — рассказзал генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский по итогам подписания.

«Сегодня более 60% российского гражданского вертолетного парка имеет возраст более 25 лет. Его обновление – давно назревшая задача. До 2025 г. может потребоваться замещение не менее 500-600 вертолетов. В денежном эквиваленте такой объем в текущих ценах составляет порядка 250-300 млрд рублей. Компаниям-эксплуатантам техники самостоятельно сложно найти ресурсы для обновления парка. Операционный лизинг – один из инструментов, который поможет решить такие задачи. Инициатива позволит оживить внутренний рынок вертолетных услуг, придаст стимул развитию рынка вертолетной техники, а банку – диверсифицировать собственный бизнес», – говорит председатель ПАО «Промсвязьбанк» Петр Фрадков.

В рамках соглашения, рассчитанного на 5 лет, стороны выразили намерения по сотрудничеству в области разработки и реализации программ, связанных с передачей новых вертолетов российского производства в операционную аренду. Среди направлений сотрудничества значится разработка типовых документов по аренде и поставке вертолетов, послепродажное обслуживание, подготовка летно-технического персонала, а также организация технического контроля приемки вертолетов от эксплуатанта при их возврате из аренды.

Подписанный документ предусматривает создание совместных рабочих групп и разработку общих рекомендаций по реализации проектов в рамках данного соглашения.

 

 

Теги записи: , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ