«Вертолеты России»: работы по модернизации радара для палубных «Аллигаторов» идут активно
13.05.2015
Палубные вертолеты Ка-52К изначально предназначались для оснащения вертолетоносцев типа Mistral
МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Российская оборонная промышленность активно занимается модернизацией радиолокационного оборудования для палубной версии вертолетов Ка-52К, заявил во вторник заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» по производству Андрей Шибитов.
«Модернизация всего БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования — прим. ТАСС), в том числе радара, она находит отражение на Ка-52К. Вопрос модернизации радиолокационной системы машины стоит не только на повестке дня, он в активной фазе работы», — подчеркнул представитель холдинга.
Как сообщалось ранее, «Фазотрон-НИИР» (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии») предложил снабдить палубную версию «Аллигаторов» модернизированной бортовой радиолокационной станцией, которая позволит увеличить дальность обнаружения целей почти до 200 км (в два раза). Подобная модернизация позволит Ка-52К применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35.
Палубные вертолеты Ка-52К изначально предназначались для оснащения вертолетоносцев типа Mistral («Мистраль»). Как подчеркнул ранее Шибитов, судьба этого проекта не зависит от того, будут ли поставлены России эти корабли. В марте похожее заявление сделал замминистра обороны РФ Юрий Борисов: по его словам, палубные «Аллигаторы» будут востребованы на кораблях ВМФ.
Представитель «Вертолетов России» уточнил, что пока серийных заказов на Ка-52К нет. Ранее сообщалось, что Минобороны РФ заказало партию палубных вертолетов этого типа, в этом году начались заводские испытания.
«Вертолеты России» заменят импортные компоненты Ка-62
Шибитов отметил, что холдинг планирует заменить импортные комплектующие многоцелевого вертолета Ка-62 отечественными, а также адаптировать машину под нужды государственного заказчика, в том числе Минобороны.
«По заданию государственного заказчика мы реализуем программу импортозамещения в рамках проекта Ка-62, который включает большой состав зарубежных комплектующих», — отметил представитель холдинга.
Он также отметил, что в программе Ка-62 есть второе направление — адаптация машины под госзаказ. «Мы сейчас детально обсуждаем и исследуем сроки, затраты и все нюансы, связанные с разработкой двигателя, которым будет оснащаться такой вертолет. КБ «Камов» самостоятельно разрабатывает топливную систему. И, наконец, мы уже запустили проект и выпустили рабочую документацию, и надеюсь, в этом году сделаем опытный комплект трансмиссии российского производства», — рассказал Шибитов.
«Я считаю, мы полностью наших военных удовлетворим с точки зрения реализации программы импортозамещения по этому вертолету», — подчеркнул представитель «Вертолетов России».
«Хотелось бы, чтобы в ГПВ (госпрограмме вооружения — прим. ТАСС) появилась строчка Ка-62», — заключил он.
Медицинский вариант многоцелевого вертолета «Ансат» представит холдинг «Вертолеты России» на 8-й Международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2015». Как сообщили журналистам в оргкомитете выставки, она пройдет с 21 по 23 мая в выставочном центре «Крокус Экспо».
«Компания «Вертолеты России» представит на «HeliRussia-2015» медицинский вариант вертолета «Ансат», вертолеты Ка-226 и Ми-8. Всего в экспозиции будет представлено 5 вертолетов российского производства /Ми-8, Ми-2, Ка-226, «Ансат», «Афалина»/, 3 вертолета AgustaWestland, 3 машины производства Airbus Helicopters, три Robinson Helicopter, вертолет Bell 505 и вертолет бельгийского производства Dynali H2S», — говорится в информационном сообщении выставки.
Организатор «ХелиРаша» — Министерство промышленности и торговли РФ. В двух выставочных залах павильона №1, на площади более 12 тыс кв метров разместятся экспозиции 219 компаний из 10 стран мира, 16 вертолетов и 5 автожиров отечественных и зарубежных производителей. В выставке примут участие компании из России, Белоруссии, Литвы, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании и Чехии.
«Состоится премьера скоростного сверхлегкого вертолета соосной схемы «Афалина» российского производства от компании «Хеливейл». Будет новинка и от производителей автожиров — первые экземпляры автожиров лицензионной сборки итальянского производителя Claudio Pagotto в России впервые будут представлены компанией «За Облака», — отметили в оргкомитете выставки.
Теги записи: Bell 505, Dynali H2S, HeliRussia 2015, Mistral, ВМФ, Ка-226, Ка-52К, МИ-2