Мониторинг СМИ 26 сентября

Ростех передал два вертолета для первого межрегионального лесопожарного центра

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал два вертолета Ми-8МТВ-1 для ФБУ «Авиалесоохрана». В общей сложности в центр поставлено шесть вертолетов, четыре из них уже поступили в Авиалесоохрану и помогают в тушении пожаров. Винтокрылые машины предназначены для оснащения межрегионального лесопожарного центра «Север», который создан в Красноярском крае по поручению Президента Российской Федерации.

Вертолеты изготовлены на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». Воздушные суда обеспечивают возможность быстрой переброски мобильных групп и их точечного десантирования, позволяют эвакуировать людей из труднодоступных и опасных мест, используются для доставки лесопожарной техники, спасательного оборудования и грузов.

«Шесть вертолетов на вооружении Авиалесоохраны — это не просто техническое оснащение, это то, чего в современной истории учреждения не было. Четыре вертолета успешно прошли весенний и летний пожароопасные сезоны. Два из них были забазированы в Якутии, и регион — по итогам сезона — уменьшил площадь лесных пожаров в 13 раз. Конечно, это не только заслуга вертолетов, это ежедневная работа всех звеньев. Но оперативности в доставке парашютистов-десантников авиационная техника добавила. Уверен, два новых вертолета, которые по прибытию в центр „Север“ сразу же заступят на боевое дежурство, будут работать также исправно и четко», — сказал министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов.

Для локализации пожаров и доставки воды в отдаленные и труднодоступные районы возгораний с каждым бортом поставляется водосливное устройство ВСУ-5А. Для его применения, а также для перевозки крупногабаритного груза массой до четырех тонн машины оснащены внешней подвеской.

«Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 могут работать практически в любых климатических условиях. Каждый вертолет способен перевезти до 22 десантников-пожарных и оперативно высадить мобильные группы в труднодоступных местах. Для увеличения дальности полета и обеспечения возможности выполнения задач на удаленных территориях винтокрылые машины оснащены дополнительными топливными баками. Вертолеты этой серии хорошо зарекомендовали себя на службе в Авиалесоохране. Они задействованы в патрулировании территорий и принимают участие в тушении пожаров с 2016 года», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

В салонах подготовлены места под установку медицинских модулей, а также размещено швартовочное оборудование для транспортировки грузов внутри кабины. Вертолеты оснащены системой раннего предупреждения близости земли, бортовым оборудованием спутниковой навигации и поисковыми прожекторами.

«Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 полностью соответствуют задачам Авиалесоохраны по обнаружению и тушению труднодоступных и удаленных лесных пожаров. Первые два вертолета были получены в конце 2021 года и в текущем пожароопасном сезоне оказали действенную помощь в тушении труднодоступного лесного пожара в горном районе Тункинского национального парка на территории Бурятии, а также в тушении труднодоступных пожаров на землях лесного фонда на территории Якутии и Иркутской области. Вторая партия винтокрылых машин Ми-8МТВ-1 была получена федеральной Авиалесоохраной в начале августа, и один вертолет был оперативно переброшен в Республику Саха (Якутия), второй — в Иркутскую область для охраны заповедных территорий Байкала. Воздушные суда оснащены дополнительными топливными баками и за этот счет имеют увеличенную дальность полета, что крайне важно для борьбы с огнем на бескрайних лесных просторах», — сказал руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Советников.

Винтокрылые машины Казанского вертолетного завода давно зарекомендовали себя в Авиалесоохране — в 2016 году на Алтай был передан вертолет Ми-8МТВ-1 в грузовом варианте исполнения. Воздушное судно дислоцируется на Алтайской базе авиационной охраны лесов и обслуживает территорию площадью более шести миллионов гектаров.

«Вертолеты серии Ми-8/17 традиционно поставляются заказчикам в том числе для пожаротушения, авиационного мониторинга пожарной опасности и спасательных миссий. Эти машины неоднократно получали высокую оценку эксплуатантов при выполнении различных авиационных работ благодаря своей надежности и простоте в обслуживании, — отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Владимир Гинсбург. — Для оснащения центра „Север“ нами поставлено шесть современных многофункциональных вертолетов».

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/26/731167.html

Как создавали «черное крыло» «Беркута»

25 лет назад, в 1997 году, состоялся первый полёт «самолёта-загадки», как его окрестили в СМИ — Су-47 «Беркут». Обладающая благодаря крылу обратной стреловидности уникальным, легкоузнаваемым силуэтом, машина стала прорывом отечественной конструкторской мысли. По сей день «Беркут» остается «летающей лабораторией», на которой отрабатываются решения, необходимые для создания истребителей пятого поколения.

Перед советскими авиаконструкторами в 1983 году была поставлена задача создать сверхманевренный истребитель. Необходимые летно-технические характеристики могло обеспечить крыло обратной стреловидности — новое для наших авиастроителей конструкционное решение. Причем, было принято создать «черное крыло», крыло из полимерных композиционных материалов. Это стало настоящим вызовом для советских ученых и конструкторов. Колоссальная по объемам задействованных ресурсов задача была успешно решена — в 1999 году: экземпляр Су-47 был представлен публике на авиасалоне МАКС. Машина получилась удачной. По словам испытателей, в отличии от других истребителей, этот был «увертлив» на скоростях от предельно малых до сверхзвуковых. Весомая заслуга в создании углепластикового крыла истребителя принадлежит ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина.

helicopter.su/kak-sozdavali-chernoe-krylo-berkuta/

В Адыгее возобновила работу санитарная авиация

— Друзья, рад поделиться хорошей новостью. В минувшие выходные над столицей нашей республики, во имя жизни, вновь зашумели двигатели вертолета службы санитарной авиации. Несмотря на плохую погоду и действующие ограничения, состоялся первый вылет. Пациент из ККБ № 1 (город Краснодар) был транспортирован в Республиканский онкодиспансер, — сообщили министр.

«Санитарная авиация развивается в республике уже третий год подряд в рамках нацпроекта „Здравоохранение“. За время работы спасена не одна жизнь, сделан не один десяток вылетов. Работа службы на постоянном контроле руководства республики. Благодаря санавиации медицинская помощь в нашей республике стала еще лучше и оперативней!» — говорится в сообщении Рустема Меретукова.

Скорее всего, приостановка работы санавиации в республике была связана с ограничением полетов. При этом в Краснодарском крае, несмотря на запреты полетов, экстренных пациентов продолжали доставлять в ККБ № 1 с помощью санавиации, правда, пришлось запрашивать разрешение для вылетов еще у одной службы. Кроме того, вертолет ККБ № 1 имеет соответствующую международную маркировку реанимобилей.

Напомним, что первый рейс санавиации Адыгеи состоялся в ноябре 2020 года. Из Майкопа в Астрахань за 3,5 часа был доставлен пациент с тяжелой сердечной патологией, который нуждался в экстренной высокотехнологичной медпомощи. В то время как высокотехнологичную медпомощь пациенту могли оказать и в Краснодаре, в Центре грудной хирургии НИИ ККБ № 1, но руководство от медицины считает, что «целесообразнее» таких пациентов из Адыгеи направлять в Астрахань.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/26/731251.html

Pilatus прикупил актив в США

В рамках предстоящего плана экспансии в США, компания Pilatus Aircraft приняла решение о приобретении Skytech, и весь персонал численностью около 120 человек будет сохранен и работать в интересах швейцарского производителя самолетов.

Компания Skytech Inc., основанная в 1976 году, является специализированным поставщиком услуг и самолетов с двумя филиалами в штатах США, Мэриленде и Южной Каролине.

Skytech работает как независимый авторизованный центр продаж и обслуживания Pilatus с 1993 года. Сменив соучредителя и владельца Джона Фостера, компания Pilatus решила приобрести своего многолетнего партнера. Бизнес будет продолжать работать как независимая компания, отвечающая за обслуживание и продажу самолетов PC-24 и PC-12 на Восточном побережье, а также самолетов других производителей. Бренд Skytech также сохранится. Нынешний генеральный директор Skytech Джастин Лаццери возглавит компанию в будущем вместе со своей командой, в которую входят многие сотрудники с большим стажем работы. Оба офиса в Рок-Хилле (Южная Каролина) и Балтиморе (Мэриленд) включены в покупку.

Это приобретение позволит Pilatus расширить свое прямое присутствие на рынке США, который имеет большое значение для компании. У Pilatus есть дочерняя компания Pilatus Business Aircraft Ltd в Колорадо, которая работает уже 26 лет. Выступая в качестве генерального импортера и комплектующего центра Pilatus в Северной и Южной Америке, дочерняя компания также отвечает за управление сетью авторизованных центров продаж и обслуживания Pilatus, маркетинг и окончательную сборку. Прямые продажи частным и государственным клиентам также осуществляются через компанию из Колорадо. При содействии других своих партнеров по продажам и обслуживанию Pilatus будет использовать приобретение Skytech для обеспечения и дальнейшего улучшения непрерывности и качества услуг по обслуживанию клиентов на восточном побережье США.

Маркус Бухер, генеральный директор Pilatus, прокомментировал новое приобретение следующим образом: «Рынок США очень важен для нас. Крайне важно, чтобы Pilatus продолжал расширять свое присутствие. Благодаря этому приобретению мы стремимся соответствовать нашему заявлению: „Мы создаем класс Pilatus!“ Я рад, что компания и ее сотрудники находятся с нами — добро пожаловать в семью Pilatus!»

https://bizavnews.ru/230/30436

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ