Мониторинг СМИ 9 декабря

Андрей Силкин: Основные задачи по импортозамещению материалов для композитных производств в России решены
Генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (головная организация холдинга в отрасли химической промышленности Госкорпорации «Ростех») Андрей Силкин принял участие в дискуссии «Технологии новых материалов и веществ» форума Nobel Vision. Open Innovations 2.0 — новый этап международного Форума «Открытые инновации».
Андерй Силкин рассказал о решении задач импортозамещения материалов в производстве изделий для аэрокосмической отрасли на ОНПП «Технология», также обозначил перспективы развития этого направления.
«Мы решали задачи импортозамещения еще во времена работы над созданием неметаллической части орбитального корабля „Буран“. Поэтому такие вызовы для нас не новы. И в настоящее время все вопросы импортозамещения материалов в производстве композиционнных изделий для аэрокосмической отрасли на нашем предприятии решены. Идет этап оптимизации, есть что усовершенствовать, но момент тревог пройден. Важным шагом в укреплении позиций страны в вопросах импортозамещения стал переход на отечественное сырьё в композитном производстве. Это очень значимое событие для отрасли. Считаю, что с этого момента для нас нет ничего невозможного, как в производстве серийных изделий, так и в создании изделий для перспективной техники», — сказал глава ОНПП «Технология».
Nobel Vision. Open Innovations 2.0 — эволюционный этап развития международного Форума «Открытые инновации», который за девять лет стал одной из самых известных и авторитетных дискуссионных площадок, посвященных инновационной тематике. В Nobel Vision приняли участие ученые с мировым именем, в том числе лауреаты Нобелевской, Филдсовской премий, премии Вольфа, руководители корпораций — лидеров наукоёмких отраслей. Форум входит в число официальных мероприятий Года науки и технологий в России.
helicopter.su

МЧС получит вертолеты Ми-8АМТШ-ВА для полетов в Арктике
МЧС в 2022-2023 годах получит на вооружение четыре штурмовых вертолета Ми-8АМТШ-ВА» class=tag_inlink>Ми-8АМТШ-ВА для службы в Арктике, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.
«Контракт подписан, две первые машины Ми-8АМТШ-ВА МЧС получит в 2022 году и две в 2023 году», — сказал собеседник.
Он напомнил, что ранее был заключен контракт с МЧС на девять новейших Ми-38 с поставками в2023-2024 годах.
Ми-8АМТШ-ВА (арктический), имеющий ряд конструктивных особенностей, обеспечивает его эксплуатацию даже при 60-градусном морозе. Он создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В. Машина отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля. Также её отличает более мощная вспомогательная силовая установка, усиленная трансмиссия и обновлённая авионика.
aex.ru

Определены победители конкурса Будущее ЦАГИ-2021
Названы победители третьего научно-технического конкурса «Будущее ЦАГИ-2021» из числа молодых специалистов Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Церемония награждения была приурочена к 103-летию института и состоялась 1 декабря, во время праздничного мероприятия в Доме ученых ЦАГИ.
Научное состязание проводилось в двух номинациях: «Лучшее научное исследование» и «Лучший инновационный проект». На первом, заочном, этапе жюри, в которое вошли ведущие ученые ЦАГИ, рассмотрело 11 проектов, представленных молодыми специалистами. Все научные инициативы прошли конкурсный отбор.
В ходе второго этапа состоялась очная защита работ. Конкурсанты в номинации «Лучший инновационный проект» выступали на площадке Технопарка ЦАГИ. В итоге первенство было отдано инициативе «Малогабаритная диффузорная щелевая ветроэнергетическая установка (ДЩВЭУ)», авторы — специалист управления инновационной инфраструктуры и технологий ФГУП «ЦАГИ» Дмитрий Щербаков и научный сотрудник отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Егор Новогородцев. Они рассказали о создании компактной ВЭУ, отличающейся от классических устройств наличием профилированной диффузорной обечайки. С помощью расчетных исследований показано, что ДЩВЭУ удовлетворительно работает при скоростях ветра от 3 м/с. Проект также участвует в конкурсе программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям.
Второе место жюри присудило молодым специалистам отделения измерительной техники и метрологии ФГУП «ЦАГИ» Сергею Зимогорову и Матвею Макаркину. Их работа посвящена разработке системы автоматического управления эталонными стендами для калибровки аэродинамических тензовесов. Третье место — у инженера отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Татьяны Аплетневой, представившей разработку мобильной малогабаритной беспилотной авиационной системы мониторинга приземных слоев атмосферы.
Также комиссия вручила дополнительные призы коллективу авторов из научно-технического центра научно-производственного комплекса — Андрею Александрову, Сергею Терешину, Александру Шарому — за создание аппаратно-программного комплекса мониторинга оборудования с ЧПУ на базе технологической платформы «1С: Предприятие».
Следующим шагом стало определение призеров в номинации «Лучшее научное исследование». Победа досталась научному сотруднику отделения измерительной техники и метрологии ФГУП «ЦАГИ» Вагану Манвеляну. С целью комплексных весовых испытаний винтов летательных аппаратов он разработал уникальную конструкцию шестикомпонентных вращающихся тензометрических весов с 12-ю измерительными балками особой формы. Кроме того, созданы эскизный проект стенда для их статодинамической калибровки и телеметрическая система для беспроводной передачи данных с тензометрических весов во вращении. Все это позволит вывести на новый мировой уровень исследования воздушных винтов самолетов, несущего и рулевого винтов перспективных вертолетов и сформировать научно-технический задел для развития винтовой тематики в России.
Второе место заняла работа «Метод определения теплового потока на поверхности тел по результатам измерения температуры при неодномерной теплопередаче» младшего научного сотрудника отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов, объектов авиационно-космической и ракетной техники ФГУП «ЦАГИ» Ивана Шеметова. Тройку победителей замкнул проект научных сотрудников этого же отделения Ивана Амелюшкина и Владимира Жбанова, описывающий математические модели, результаты экспериментальных исследований, численные алгоритмы и программы расчета процессов обледенения.
Дополнительный приз по решению судей конкурса был вручен молодому специалисту отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Анастасии Тимофеевой (проект «Исследование алгоритма снижения взаимонагружения двух приводов, одновременно управляющих аэродинамическим рулем магистрального самолета»).
«Институт всегда славился преемственностью поколений и высоким потенциалом наших молодых ученых. Это в очередной раз доказал конкурс „Будущее ЦАГИ“, выявивший новые таланты на нашем научном небосклоне. Отмечу, что победители получат достойную поддержку своих инициатив. В частности, мы предусмотрели достаточно существенное денежное поощрение лучших работ, соизмеримое с премией имени профессора Н.Е. Жуковского», — сказал председатель жюри, первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Медведский.
Конкурс «Будущее ЦАГИ» прошел в третий раз. В нем могут принимать участие молодые ученые и специалисты ЦАГИ в возрасте до 35 лет. Работы принимаются в двух номинациях: «Лучшее научное исследование» и «Лучший инновационный проект». Первая — ориентирована на аспирантов, молодых ученых и призвана стимулировать научно-техническую активность молодых специалистов. Вторая — преследует цель повысить инновационную активность молодежи, выявить наиболее перспективные проекты для их дальнейшего развития и продвижения, в том числе с привлечением различных источников финансирования. Работы могут быть представлены индивидуально или коллективом не более трех человек.
aviaport.ru

В России разработали первый отечественный сервопривод для дронов
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) разработал первый отечественный сервопривод для управления беспилотниками, в том числе при экстремальных температурах, сообщил журналистам в четверг исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
Электромеханический рулевой привод СП-50-60 предназначен для передачи управляющего воздействия на аэродинамические поверхности или другие механизмы беспилотников. Сервоприводы используют отрицательную обратную связь, то есть могут автоматически поддерживать изначально заданные параметры работы машин.
«КРЭТ разработал сервопривод для управления беспилотными летательными аппаратами. Устройство превосходит зарубежные образцы по характеристикам и может быть использовано, в том числе для перспективных БПЛА вертолетного и самолетного типа. Среди преимуществ устройства — повышенная точность позиционирования, энергоэффективность и рекордный рабочий диапазон температур от −60 до +55 градусов Цельсия», — сказал Евтушенков.
«Потребность в приводах с такими техническими характеристиками — не менее 100 штук в год. В настоящий момент КРЭТ завершает испытания и планирует начать серийный выпуск в 2022 году», — добавил топ-менеджер.
Данное изделие стало победителем седьмой Национальной премии в области передовых технологий «Приоритет-2021» в номинации «Военно-промышленный комплекс».
ria.ru

АО «РВС» и ЦМК Крыма обменялись благодарностями
Во вторник, 7 декабря, в рамках проходящей сейчас «Российской недели здравоохранения-2021», заместитель директора ГБУЗ Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Владимир Васильевич Сафонов вручил компании «Русские Вертолетные Системы» благодарность за «значительный вклад в организацию оказания скорой медицинской помощи жителям Республики Крым», особенно отметив непростой для всех период новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В свою очередь, руководство «РВС», в лице коммерческого директора Сергея Михайловича Хомякова, поблагодарило весь коллектив ЦМК и СМП Республики Крым за добросовестное и своевременное оказание медицинской помощи населению.
Компания «РВС» давно работает в республике Крым, осуществляя работы по санитарной авиации, и планирует продолжать сотрудничество с регионом: помогать и способствовать развитию санавиации. Так, на прошлой неделе, директором ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Сергеем Олефиренко были озвучены планы по расширению числа вертолетных площадок в Крыму до 20 шт. По его словам, площадки для вертолетов санавиации будут расположены практически возле всех крупных центральных районных больниц республики.
helisystems.ru

Metrojet Limited открыл крупнейший комплекс на деловой авиации на Филиппинах

Гонконгская компания Metrojet Limited сообщает об открытии своего нового регионального центра деловой авиации на Филиппинах (Кларк, Пампанга).
Новый FBO имеет площадь 26.000 кв.м., где расположатся ангар (7100 кв.м.) для обслуживания и хранения до 10 самолетов большой дальности класса Boeing Business Jet или Airbus Corporate Jet, а также большой паркинг (11.000 кв.м.). Пассажирский терминал соответствует высоким международными стандартами, включая полную защищенность от тайфунов и специальную систему пожаротушения. В комплексе также предусмотрены складские помещения и мастерские. Как сообщают представители Metrojet, инвестиции в проект стали самыми крупными за всю историю компании, но называть конкретные цифры не стали. Оператором центра станет «дочерняя» Metrojet Engineering Clark, а срок аренды земли составляет 50 лет.
«Поскольку услуги по обслуживанию самолетов деловой авиации в регионе по-прежнему пользуются повышенным спросом, мы благодарны филиппинским властям за поддержку наших инвестиций в рамках экономического и инновационного роста аэропорта Кларк», — сказала г-жа Двин Джонс, региональный менеджер компании по качеству. «Этот центр не только поможет нам предоставлять высококачественные услуги по обслуживанию воздушных судов наших клиентов, но и создаст дополнительные рабочие места для местного населения».
Напомним, что аэропорт Кларк (Clark International Airport (IATA: CRK, ICAO: RPLC)), является международным аэропортом, ведущим на Филиппинах, в пределах зоны беспошлинной торговли Кларка в Анжелесе и Мабалакате, расположенных в 60 км. и к северо-западу от Манилы.
«В настоящее время Кларк видит быстрый рост не только как сильный деловой район, но и как идеальный авиационный и логистический центр. Продолжающееся расширение международного аэропорта Кларк позиционирует его, как главные международные ворота на Филиппинах. Я надеюсь, что это будет хорошим предзнаменованием для новых инвестиций Metrojet в Кларк и для будущих инвесторов из авиационной отрасли», — комментирует Винс Дизон, президент и главный исполнительный директор Metrojet Engineering Clark.
Компания Metrojet начала работать на рынке в 1998 году. Она входит в холдинг Kadoorie Group и параллельно является частью Hong Kong Aviation Group. Metrojet базируется в Hong Kong International Airport. Помимо услуг по выполнению чартерных рейсов, компания владеет собственным FBO в аэропорту и станцией технического обслуживания. Также перевозчик активно работает на рынке долевого владения. В оперативном управлении Metrojet находятся более 30-ти самолетов, преимущественно китайских владельцев, включая Bombardier Global 7500, Gulfstream G650, Embraer Legacy 650 и Lineage 1000.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ