Об ассоциации
Ассоциация Вертолетной Индустрии является добровольным объединением юридических лиц, деятельность которых связана с вертолетной индустрией. Ассоциация является некоммерческой организацией, не имеет своей целью извлечение прибыли и не распределяет полученную в результате ее деятельности прибыль между своими членами, создана для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов и ставит своими целями создание и поддержание комфортной бизнес-среды, повышение уровня безопасности полетов, профессионализма и экономической устойчивости вертолетной индустрии. О направлениях деятельности — подробнее…
Ассоциация создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом, решениями органов управления Ассоциации.
Ассоциация является членом Международной Вертолетной Ассоциации (HAI) и со-организатором Координационного совета по безопасности полетов вертолетов в СНГ (IHST-CIS).
Cтруктура Ассоциации Вертолетной Индустрии
Состав Ассоциации Вертолетной Индустрии, виды операций, владение ресурсами:
Ассоциация объединяет более 60 компаний вертолетной индустрии различной специализации:
- Российские вертолеты — «Вертолеты России», включая «НЦВ Миль и Камов»;
- Авиационные компоненты — ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина», «ПБС ГРОУП» и «Борисфен»;
- Приборостроение — «Бета ИР», Опытно-Конструкторское Бюро «АвиаАвтоматика» и Институт Авиационного Приборостроения «НАВИГАТОР»;
- Оборудование для техобслуживания – «Алюминиевые конструкции»;
- Вертодромное оборудование — «Вельпласт».
- «ЮТэйр-Вертолетные услуги», НПК «ПАНХ», Авиакомпания «КонверсАвиа», «Дельта-К», «Авиалифт Владивосток», «Гранат», Авиапредприятие «Ельцовка», «Ангара», «Русские Вертолетные Системы», «КНПП «Вертолеты-МИ», «Казанское авиапредприятие», Авиакомпании «ВИТЯЗЬ-АЭРО» и «Воздушный поток».
Авиакомпании, входящие в Ассоциацию Вертолетной Индустрии, эксплуатируют более половины работающего вертолетного парка России. Среди эксплуатируемых вертолетов не только заслуженные Ми-8/17, Ка-32 и Ми-26Т и новые Ми-171А2, но также зарубежные модели — R44, R66, H125, H135, H145, AW139, Bell 407, AW189.
Эксплуатанты ассоциации выполняют полеты в различных климатических условиях, от районов крайнего севера до южных широт России, а также в 17 странах мира и специализируются на следующих видах работ:
- транспортно-связные;
- аэровизуальные;
- лесоавиационные;
- противопожарные;
- офшорные;
- поисковые и аварийно-спасательные;
- по выполнению санитарных заданий, доставке медперсонала и т.д.
ТОиР, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
- «ЮТэйр-Вертолетные услуги», «ПАНХ», «ПАРМ-Авиа», «Технокомплекс», Новосибирский авиаремонтный завод (входит в холдинг «Вертолеты России»), МАРЗ ДОСААФ.
ПОСТАВКИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА
- «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ», «Технокомплекс», «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы».
- Омский летно-технический колледж ГА, «Русские Вертолетные Системы», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», Центр «АНОП», а также «Вертолеты России».
- «СТАНД», «Авиасервис», «АДМИКОР», «ТОТАЛ-ВОСТОК».
УСЛУГИ И АДАПТАЦИЯ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЕЙ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ
- композитные материалы — ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина»;
- проектирование и строительство вертолетных площадок на суше и на море — «Русские Вертолетные Системы», «Конверс Авиа Эксперт», «Промстрой»;
- обеспечение полетов для нефтегазовых проектов – «Центр аэронавигационного обеспечения полетов» (Центр АНОП);
- туризм, VIP-полеты, аренда и продажа вертолетов, сертификация – «Русские Вертолетные Системы», «ГК МДАэроГруп», «Гранат» и Авиакомпания «ВИТЯЗЬ-АЭРО»;
- сертификация — «Авиагранд», «Конверс Авиа Эксперт»;
- логистические услуги — «Солоджи Логистика Раша»;
- переводы, консалтинг и другие услуги в сфере авиационной документации – «Авиаиздат»;
- эргономическое обеспечение – «Корпорация Русская эргономика и интеллектуальные системы» (КРЭИС).
- Нефтегазовая индустрия – «Нефтесервисные решения» и «Арт Авиа»;
- Медицина – «Центр корпоративной медицины».
Ассоциация предоставляет действительным членам следующие возможности:
- Активно продвигать продукцию своей компании среди компаний-членов АВИ.
- Обмениваться опытом ведения вертолетного бизнеса, лучшими практиками выполнения авиаработ, опытом эксплуатации различных типов вертолетов.
- Принимать участие в обсуждении важнейших вопросов вертолетной индустрии и вырабатывать оптимальные решения совместно с первыми лицами и ведущими экспертами ключевых отраслевых компаний.
- Получать консультации экспертов АВИ и организаций членов АВИ по ведению вертолетного бизнеса.
- Участвовать в работе комитетов АВИ, в том числе в обмене мнениями по текущим вопросам деятельности вертолетной индустрии и работе по формированию новых нормативных и законодательных документов.
- Пользоваться аналитической информацией, обзорами операционной деятельности и технической документацией, доступной только членам АВИ.
- На льготных условиях размещать рекламу своей продукции на сайте и журнале и/или других информационных продуктах АВИ.
- На льготных условиях участвовать в выставке HeliRussia как экспонент и как спикер деловой программы.
- На льготных условиях участвовать в конкурсах на получение премий АВИ «Лучший по профессии», «Золотой час» и др..
- Участвовать в формировании программы ежегодного Вертолетного форума и других проводимых АВИ мероприятий семинаров, конференций, совещаниях и экспертных советах.
- Использовать имя и логотип АВИ.
Хронология значимых событий/этапов развития АВИ
Дата | Событие |
---|---|
14 декабря 2006 | Ассоциация Вертолетной Индустрии основана Решением Учредительного собрания АВИ, Протокол № 1 от 14 декабря 2006 года. Учредителями выступили:
Авиакомпания «НПК ПАНХ», ОАО «Авиакомпания «АвиаПанх», ЗАО «Аэросоюз», ООО «Мурманская авиационная компания», ООО «Страховая компания «Росинвест» и ЗАО «Русские Вертолетные Системы». Состав Ассоциации сегодня — здесь. Об ассоциации и специализации компаний-членов — здесь. |
12 декабря 2006 | Выход в свет первого выпуска журнала «Вертолетная Индустрия» |
1-3 марта 2007 | АВИ официально принята в Ассоциированные члены крупнейшей вертолетной ассоциации — HAI (Helicopter Association International) |
15 мая 2007 | Утверждено «Положение о членстве АВИ». |
16 мая 2008 | Конкурс на получение ежегодной премии Ассоциации Вертолетной Индустрии «Лучший по профессии» для сотрудников предприятий вертолетной отрасли с вручением памятных знаков, дипломов и сертификатов о номинировании на специально устраиваемом приеме в г. Москва в честь номинантов и лауреатов. С момента первого проведения расширился охват и по числу компаний, и по количеству номинантов, принимающих участие в конкурсе. Сегодня — этот смотр достижений профессионалов — проводится уже по восьми номинациям. |
17 января 2008 | Впервые состоялся «Вертолетный Форум». Из года в год форум поднимает наиболее животрепещущие темы и становится площадкой для диалога всех заинтересованных в развитии вертолетной отрасли. Именно здесь происходит расмотрение различных точек зрения, постановка задач, определяется стратегия и вектор подхода к их решению в ближайший год. |
7 апреля 2008 | Избран Президиум ассоциации. |
15-17 мая 2008 | Впервые проведена Международная выставка «HeliRussia». Выставка стала местом ежегодной встречи представителей вертолетной отрасли со всего мира, заключения договоров и рассмотрения на конференциях, совещаниях, стратегических и текущих вопросов практической деятельности. |
с 2008 года | Проводится ежегодный фотоконкурс «Красота Винтокрылых машин» с публикацией работ на сайте АВТ, выставкой работ и награждением победителей в рамках HeliRussia. |
с 2010 года | Ассоциация популяризирует вертолетный спорт. Проводятся вертолетные соревнования, гонки:
|
с 2010 года | В рамках международных выставок проводится «Русcкий час» — уникальное мероприятие, позволяющее зарубежным игрокам вертолетного рынка из первых уст узнать об основных трендах вертолетной индустрии России 2010-2014 г. «Русский час» на HELI-EXPO (США) 2015 г. «Русский час» на Paris Air Show (Франция) 2016 г. «Русский час» на международной выставке Aerial Firefighting Asia Pacific (Австралия) и на AirShow China 2016 (КНР)2017 г. «Русский час» в Мехико (Мексика) в рамках Клуба промышленников. |
17 ноября 2010 | Тема III-го Вертолетного форума: «Модернизация вертолетной отрасли и внедрение инноваций» стала еще одним направлением постоянного и пристального внимания в работе Ассоциации, продолжаясь на самым различных форумах и выставках, дискуссиях и круглых столах, организуемых и Ассоциацией и ее партнерами. |
17 декабря 2010 | Решением Общего собрания года в Ассоциации сформированы летный, технический и экономические комитеты. |
2010-2011 | Комитеты АВИ принимают активное участие в разработке новой нормативной базы вертолетной отрасли:
|
7 декабря 2012 | Решением Общего собрания членов в Ассоциации сформирован Комитет по безопасности полетов на вертолетах . В 2014 году комитет инициирует проведение Вертолетного форума на тему «Партнерство во имя безопасности«, направленного на расширения понимания всеми участниками отрасли необходимости качественно иного уровня сотрудничества. |
7 сентября 2012 | С 2012 года Ассоциация принимает участие в формировании и организации мероприятий деловой программы Международной выставке и научной конференции по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН в г. Геленджик. |
15 февраля 2013 | Создана первая российская женская вертолетная эскадрилья «Колибри». |
20-29 января 2013 | Комитет по безопасности полетов на вертолетах( КБПВ) , совместно с Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК), активно участвует в работе Координационного совета по безопасности полетов на вертолетах в СНГ (International Helicopter Safety Team – Commonwealth of Independent States (IHST-CIS), создание которого инициировано вертолетным сообществом Российской Федерации и одобрено Советом по авиации стран СНГ. |
14-15 ноября 2013 | Сформирована Юридическая рабочая группа в рамках экономического комитета в поддержку нового направления деятельности АВИ «Авиационным юристам». Старт работе группы дан VI-м Вертолетным форумом на тему «Совершенствование авиационного законодательства — основа развития вертолетной индустрии«. Эстафету принял VIII Вертолетный форум, поставив на повестку дня необходимость внесения изменений в воздушное законодательство для ответа отрасли на вызовы времени и использования открывающихся возможностей в условиях геополитических и экономических потрясений. |
23 мая 2014 | Состоялось первое мероприятие по проблемам и технологиям поставок авиационно-технического имущества. 1 августа 2014 года сформирована и приступила к активной работе Рабочая группа «Поставки АТИ«, поставившая целью формирование механизма саморегулирования и гармонизации сферы поставок АТИ в вертолетной индустрии. |
26-27 ноября 2015 | Согласно п.1.1 Резолюции VIII-го Вертолетного форума на тему на тему: «Изменения воздушного законодательства: новые требования и возможности» сформирована Экспертная группа «Законодательство« в составе Летного комитета АВИ для решения актуальных проблем вертолетного сегмента экономики страны посредством более активного участия отраслевого сообщества в совершенствовании воздушного законодательства РФ. |
26 мая 2017 | Всероссийский конкурс «Лучший аэродром АОН России» организован «Федерацией любителей авиации России» («ФЛА России») при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии. Архив конкурсов — здесь. |
11 октября 2018 | Объявлен первый конкурс на получение Всероссийской премии в области санитарной авиации «Золотой час». 22 ноября 2018 года, в столице Республики Татарстан, в рамках XI Вертолетного форума состоялась торжественная церемония награждения лауреатов первой Всероссийской премии в области санитарной авиации «Золотой час». |
4 октября 2019 | Первый Форум санитарной авиации России «Санавиация – 2019» (в г. Нижний Новгород) – новое ежегодное мероприятие, которое принимает эстафету множества разнообразных научно-практических конференций круглых столов, проведенных Ассоциацией с 2012 года по вопросам санитарной авиации России. Архив мероприятий по вопросам медицинской эвакуации – здесь. |
21 октября 2019 | Для более продуктивного межотраслевого взаимодействия с компаниями, являющимися Заказчиками вертолетных услуг, и, в первую очередь, с компаниями топливно-энергетического сектора в структуре АВИ утвержден комитет «Заказчики», в который вошли представители нефтегазодобывающих компаний в составе Действительных членов Ассоциации. |
15 декабря 2022 | Создан Комитет по посадочным площадкам и наземному обеспечению (комитет «Посадочные площадки») с целью анализа и распространения передового опыта в сфере проектирования, строительства посадочных площадок — наземных, на морских судах и морских буровых установках, а также в сфере организации различных видов обеспечения полетов — радиотехнического, метео, аэронавигационного, ГСМ, светосигнального и аварийно-спасательного. |
3 мая 2023 | Экономический комитет реорганизован в Комитет экономики и стратегии в целях реализации инициативы АВИ по разработке «Стратегии вертолетной индустрии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года». |
о текущей деятельности АВИ | НОВОСТИ АВИ, а также информация в разделах сайта МЕРОПРИЯТИЯ и ПРОФЕССИОНАЛАМ. |